Декабрь 2008г.
Позвонил папа. Спросил, когда я к ним приеду, и совпадет ли мой приезд с Новым годом. Здоровье у него пока стабильное.
Папа - онкологический больной, диагноз мезотелеома плевры левого легкого. Болезнь выявили в сентябре, уже сделали четыре сеанса химиотерапии. Улучшений нет.
Мои родители живут в г. Братске. Маленький город на севере. Единственное, когда его вспоминают, когда обсуждают Братскую ГЭС.
С каждым годом в этом городе онкологических заболеваний все больше. Самое страшное, что условий для лечения почти нет. До смешного, на весь братский район один химиотерапевт, а анализы отправляют для обработки в г. Иркутск.
Черт! Приехать не получается. Работы завал. Да, еще, подруга позвонила с Москвы. Взяла отпуск и едет ко мне на новогодние праздники.
- Папа, я приеду в первых числах января. Хорошо?
-Хорошо, доня. Жду тебя. Очень хочу тебя увидеть.
После этого разговора мое сердце весь день было не на месте. Проревелась. Лучше не стало. В голосе папы было что-то такое, от чего становилось жутко и хотелось скулить.
ОН ХОЧЕТ ПОПРОЩАТЬСЯ!!!!!!!!!!!!
Эта мысль не оставляла меня ни на минуту. Пульсировала в мозгу. Снова, снова и снова.
За эти четыре месяца я пыталась найти хоть что-нибудь, какую - нибудь зацепку. Медицина, психология, эзотерика, все что может ему помочь.
Для меня папа - единственный кумир и авторитет в этом мире. Нет. Маму я тоже очень люблю. Только так сложилось, я в нашей семье первенец. Еще мой младший брат в детстве сильно болел, и мама вечно с ним моталась по больницам и санаториям. Получилось так, что в основном моим воспитанием занимался папа.
Он всегда говорил: "Женя, меньше эмоций, будь сильной". Знал, что именно эта черта моего характера может свести на нет все достижения.
Январь 2009 г.
М-да, праздник Нового года - это лакмусовая бумажка, показатель твоего настроения. А мое настроение не из лучших. На работе все ходят, как по эшафоту. Официально было объявлено - КРИЗИС! Первые "ласточки", сокращение уборщиц и дворника. Ха! Как будто руководство сэкономит на них, 1200 руб/месяц!!! Я в автономе. Разрабатываю стратегию обслуживания и поиска оптовых клиентов. Странно, кроме сокращений сотрудников, рабочих дней и часов, директорат не предпринимает ни каких мер по исправлению и улучшению работы. Я единственная занимаюсь вопросом оптовых продаж, помощи нет. Хотя мне нужны советы, рекомендации - ну, господа хоть давайте планерку проведем???? Ау?
- Папа, привет! Как себя чувствуешь?
- Привет, доча. Нормально. Бок побаливает.
- Сильно болит?
- Ноет.
-Какие у вас новости?
-Да, никаких. Мое руководство в гости приезжало. Вино привезли. Хорошо посидели.
Мама меня тут травками все пичкает, уже тошнит от них. (смеется)
-Папа, а у меня на работе аврал. Сокращают людей. Боюсь.
-У тебя все будет хорошо, не переживай.
- Пап, ты извини, что уже полмесяца к тебе еду.
-Как сможешь, так и приедешь.
-Я люблю тебя, папа
- И я тебя очень люблю
25 января.
Звонит мама.
- Мам, привет!
-Привет, Женя. Женя папе хуже. У него сильные боли. Обезболивающие не помогают.
Я пришла с работы, а он на полу перед кроватью. Упал. Ноги не держат.(тихо плачет).
-...ему..плохо..? а что врачи?...
- Помнишь, я тебе в сентябре еще сказала, что ему дали срок 3-6 месяцев. Женя - ЭТО ПРАВДА! От нее не отвернешься.
-..я приеду..закрою дела и приеду
-хорошо, я жду.
......................................
Еду на работу. В плеере играет песня "Крыльями белыми" Александра Шульгина
".могла тебя спасти, а не сумела.". Да, не сумела.
Иду к руководству. Объясняю ситуацию, прошу 10 дней без содержания, с пятницы. Дают добро. Осталось три дня до отъезда. Каждый день звоню маме, она приделе. Моя мама достаточно сильная женщина, но у каждого из нас есть предел. Ее уже был очень близко.
Пятница. Все дела доделала, предупредила клиентов, что меня не будет и по вопросам надо обращаться к руководителю. Директор вызывает к себе, после паузы: "Женя пиши заявление на увольнение по собственному желанию. Сокращать мы не будем". ШАХ И МАТ.
Я не буду рассказывать, об этой ситуации, тогда она меня конечно затронула, но не так как состояние моего папы.
Конец января и февраль. 2009г
Я приехала в г.Братск в 6-00 утра. Дома было тихо папа, мама и брат спали. Я покурила и легла спать, дорога вымотала. Как только закрыла глаза, увидела сон. Я спала на диване. В комнату заходит папа, здоровый, таким, каким я его привыкла видеть, улыбается: "Ну, что Жень, приехала?". "Да, папа приехала. Прости, что долго." - дальше сон подернулся туманом и окончательно расплылся.
Утром проснулась и пошла на кухню. Там хозяйничала мама, что-то готовила. Посидели, поболтали. Я решила не говорить ей о сокращении. Мама и так была на взводе.
Проснулся папа. Я пошла к нему. ГОСПОДИ!!!! Папа сидел на кровати, очень похудевший (в таком состоянии, как больной анорексией), кости плотно обтянутые кожей, а на лице только огромные глаза наполненные болью и безмерной усталостью. Я села рядом, взяла его за руку: "Папа, здравствуй. Прости. Прости, что я так долго ехала". Папа повернул голову ко мне, улыбнулся. Знаете, некоторые люди могут улыбаться глазами? Он умел, так делать. Потом отвернулся, из его глаз бежали слезы. Когда мы оба успокоились, брат помог уложить папу на кровать. Отец уже не мог уложить ноги самостоятельно. Папа заснул. Родные потом сказали, что за день до моего приезда приходила родные сестры папы и он их не узнал.
Моя истерика была продолжительной. Я не могла себе простить упущенного времени. Что все время я тратила на работу. А зачем нужна работа, которая отнимает время у любимых людей?! Ведь я могла приехать раньше, намного раньше и провести это время рядом с папой!
Он не мог уже разговаривать внятно, нам приходилось прислушиваться и переспрашивать его по несколько раз. Мы мучили его и себя.
Каждый день, день боли и слез. Знаете, что доводит до безумия? Бессилие. Что ТЫ ничего не можешь сделать для человека. У папы были сильные боли, наркотики уже не помогали.
Он метался в кровати и стонал. Во время этих приступов боли он впадал в бессознательное состояние.
Случались и "просветы", тогда мы все сидели рядом с ним и разговаривали. То есть говорили мы, а он слушал. Я читала ему вслух автомобильный журнал или рассказывала о своих планах на будущее. Как раньше. . Только папа уже не отвечал и не советовал.
Каждый день я видела его бои с беспомощностью. Он не мог ходить, но настаивал на том, чтобы брат помогал ему добираться до туалета. "Утки" или подгузники? Что вы! Когда мы попытались внедрить эту "технологию", нас обматерили, при чем внятно. Сам пытался сесть на кровать, хотя сил уже не было. Есть, он уже не мог 5 дней, внутривенно вводить глюкозу мы не могли. Химия сожгла все вены.
В предпоследний день он позвала брата, и спросил его какая на улице погода. Олег положил папу ближе к окну, раздвинул шторы и начал описывать все, что он видел на улице.
С 7.02 по 08.02.2009
Папе было хуже. Приступы боли его уже не отпускали. Скорая помощь нас посещала по 3 раза за сутки. Мы уже все молились, о смерти. Папа никого не хотел видеть. Наше круглосуточное присутствие его тяготило. Часов семь вечера, приехала скорая помощь, ставили два укола наркотик и снотворное. Я сидела в зале, слышала, как он стонал и молилась. Молилась Богу, Духам Земли, Воды, Воздуха и Огня. Молилась, чтоб они избавили его от боли, чтоб взяли к себе. Да, это безумие, но кто может мне сказать, что надо было тогда делать? Через часа два, папе стало лучше и он заснул.
Позже мне сказали, что в семь часов над Братском разразилась гроза с молниями и громом. Жаль, что я этого не видела. В феврале редко можно такое увидеть.
По ночам мы несли вахту, по 3-4 часа. В этот день я дежурила первая.
Откопала кассету с французской рок - оперой Нотердам де Пари. Включила, поставила громкость на минимум, а сама села напротив папиной спальни и наблюдала, как он спит.
В два часа ночи отец проснулся, новый приступ боли. Я села рядом, одну руку положила ему на руку ближе к запястью, другую на затылок. Три дня назад я заметила, что когда так держишь руки - ему становится легче и он засыпает. В этот раз это ему не помогло. Уколы ставить было нельзя, слишком мало времени прошло с прошлой инъекции.
Я опять металась по комнате, глотала слезы и молилась. Меня опять накрыло безумие. Молилась, проклинала все и вся. Почему он должен так страдать? ЗА ЧТО? Он этого не заслужил!!!!! Звала ГОСПОДА, ВСЕЛЕННУЮ и мать природу.
Папа впал в забытье, я села на кресло и смотрела, как ровно вздымается его грудь при дыхании. Вдох, выдох, вдох, выдох, вдох, выдох... . Вдруг грудь не поднялась для нового вдоха. Я подошла к изголовью. "Папа? Папа.", - я хотела, чтоб он меня услышал и боялась спугнуть смерть.
Его глаза были открыты и неподвижны, он не видел. Я протянула руку, чтоб их закрыть. Как только я к нему прикоснулась, он открыл рот. Отдернув руку снова начала тихо звать: "Папа? Папа". Он открывал и закрывал рот два раза, но без вздоха. Так открывают рот марионетки, когда их дергают за нить. ДУШИ В НЕМ УЖЕ НЕБЫЛО. Я не знаю почему, но я это чувствовала. Дальнейшее я помню плохо. Разбудила брата, он уже поднял мать.
Что делала я? Не помню.
......................................
Потом были оформления документов, похороны. На похороны пришли 120-150 человек. Папа не был важным человеком в городе, в общем понятии слова. Он был простым водителем, и не заурядным человеком с большой душой и горячим сердцем. Были люди которые его ценили, уважали, любили.
Я вернулась, теперь уже в свой город Иркутск, дней через 10.
Мне было страшно возвращаться. Надо было решать вопросы с работой и личной жизнью, а у меня не было на это сил. Но, главное, не было основной поддержки из Братска. Советов моего папы.
Март 2009г.
Сейчас я учусь жить без него. Все идет своим чередом. Почти все.
Я решила написать все это, только по одной причине.
Мы живем, работаем, встречаемся с друзьями. Мы думаем, что наши близкие будут жить вечно. Что плохое происходит, где-то там, но не с нами. И теряем самое дорогое, время проведенное с близкими. Сейчас, я отдала бы все на свете за разговор с папой. Посиделки на кухне, когда я варю кофе разливаю по чашкам, и мы с ним сидим попивая кофе разговариваем о семье, работе, друзьях, политике. .
среда, 25 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий