понедельник, 21 декабря 2009 г.

как летаю во сне


устала
хочу во францию
эстетскую
зимнюю
с танцами
устала сидеть под панцирем
и страшно наружу
вдруг вылезу дурой
на левой ненужной станции
успела
дождаться сверхновую
золотистую сладко-медовую
полагаете
я про коврижку
облом
угадайцы фиговые
я гранд-шифровальщик
я мастер оберток
того что внутри
в квадраты почтовые
уснула
уткнув свои лица
в пух одеял
и мне снится
как летаю во сне
на тебе
и одна на двоих столица
мы пьем друг из друга
дыханья слоями
и нам нереально напиться
упала
умылась
утро
декабрьский снег перламутром
ну что
василиса премудрая
улыбочку
бронзер
и кудри
вперед
атакуй глокой куздрой
смани по-декабрьски смело
и снегом следы запудри
21.12.
09.

Про деревья, про людей и про другие растения.

Навеяно книгой Тома Роббинса "Новый придорожный аттракцион" и всей моей жизнью.
Что самое интересное в отношениях? Это - узнавать другого человека: своего партнера, своего друга, своего любовника, своего любимого наконец.
Что же остается после того, как ты полностью раскроешь человека, узнаешь все секреты его характера, излазишь потайные уголки души, вскроешь, словно расширителем Гегара, его загноившиеся и заплесневевшие тайны и особенности?
Что будет в сухом остатке после того, как ты до дна выпьешь его сущность? Когда ты уже можешь предсказать его поступки и слова, несмотря на смайлы в смс-ках знаешь, действительно он улыбается или болезненно кривится, набирая текст...
Тебя уже не только не удивляют предательство, "психование", безудержный смех или слезы, щедрость или скупость, бесконтрольная лавина сплетен с его уст, апатичные плевки в потолок или распускание перьев перед тобой и другими, либо тягучее занудство. Тебя уже это не только не удивляет,напротив, ты относишься к подобным выбросам человеческой энергии, как к погодным явлениям: солнышко выглянуло - хорошо, дождь идет - ничего, не сахарные, град - так Джузеппе уже давно убрал пшеницу...
Это воспринимается и принимается спокойно и иногда, увы...скучно. Вот тогда и возникает вопрос, а стоит ли каждый день ходить под дождем, дожидаясь солнца, бегать с шапкой, ловя в нее градины? Мол, человек - он не свинья- ко всему привыкает!
Тут что главное? Думаю, главное - взаимообразно узнавать друг друга, оплетаясь, как лианы, одна вокруг другой, питая жизненными соками себя и партнера...
Если же ты не удосуживаешься узнавать меня, бесцельно тратишь время, проведенное вместе, стоишь, как могучий дуб или березынька белая, то мне-то как быть? Я-то лиана...
Мне нужна пища - энергия, информация, соки!
Я оплетаюсь вокруг тебя, проникая везде; нежно или, наоборот, резко раздвигая кору, добывая пищу своему уму, душе и телу. Я впрыскиваю сладкий анестетик - свою любовь- и поэтому ты добровольно даешь мне всего себя. Но он еще и яд... Он не действует только на лианы, да, только на лианы...
Что же остается? У меня - насыщенная тобой жизнь, твоими друзьями, впечатлениями, чувствами.
А у тебя? Ты продолжаешь получать питание от корней, но ты - дуб, то есть стоишь на месте, а почва истощается...
От тебя и остается одна оболочка, бледная тень прошлого тебя. Где-то еще теплится жизнь, но ты насквозь пропитан мной, моей любовью, моим соком, моим ядом...
Ты помнишь меня всегда. Ты вечно будешь думать и тосковать по ощущению прикосновения зеленых лиан к твоей душе. Ты ни дня не проживаешь, не вспомнив меня, то с негой, то с болью, то с грустью, а то с радостью...
Чуть только ты получишь дополнительных соков, высвобождающих твою энергию, горячительных соков, кора трескается, и ты снова ждешь меня, ищешь меня во всей окружающей зелени. Ведь мой яд- блаженство для тебя...
Вокруг тебя другие деревья. Кто-то прорастает рядом с тобой. Ты с надеждой обращаешь свой взор туда. Но они самодостаточны...
Иногда ты кричишь, видя, как лианы оккупируют другие деревья, хочешь предупредить - срывайте их с себя, братья! но деревья кричат тихо - это ветер шумит в кроне.
Не думай, лианы тоже вспоминают свои дубы! Я вижу тебя в снах. И это значит, что у тебя что-то случилось... Либо лесной пожар, либо топор дровосека прошелся по твоим ветвям... Не могу знать точно, но что-то заставляет в этот день выйти на тебя, смотреть в твою сторону...
А как же иначе, ведь я долгий срок провела на твоих ветвях!
Будь. Живи. Ладно?

Эх!...

Твой сын просил, чтоб спела перед сном.
Но ты хлопот вечерних не успела
Закончить в срок, и был не прибран дом.
Лишь в спешке чмокнула и даже не присела
На краешек кровати. Он сопел,
Уткнувшись носом в плюшевого мишку.
Так много было всяких разных дел,
И некогда укладывать мальчишку...
Уже большой - чего там, не малыш -
Тебе самой в том возрасте не пели.
Просил - но ты сказала, что спешишь,
И нечего капризничать в постели...
Ты не успела... Много разных "не"
За это накопилось семилетье.
Сын сладко улыбается во сне
В зеленой лампы приглушенном свете...
Он вырастет, ведь так бегут года,
Свою пижамку жёлтенькую сносит.
Он вырастет, и, взрослый, никогда
Спеть колыбельной больше не попросит

Летопись «спортивного фанатизма» конца XX — начала XXI веков

РусскийEnglishFrançaisDeutschСрпскиКонцепция
Символика
Программа
Хронология
Регионы
Журнал
Направления
Наши контакты
Ссылки
О сайте
Наш телефон:
+7 (495) 649-68-34
На главную
RSS
Живой Журнал
Поиск
Версия для печати
Главная = Журнал = 6-ой номер. Сентябрь 2005 = Летопись «спортивного фанатизма» конца XX - начала XXI веков Перед началом очередного футбольного сезона в столице прошла конференция под названием «Спортивное хулиганство и его влияние на усиление экстремизма». Як, дядько они дывно назвали суппортеров: спортивные хулиганы. Таким образом, практически признав, что это полноправный вид спорта. Экстремального спорта, со своей уникальной культурой, правилами соревнований, спортивными знаниями и музеем славы. И у как любого вида спорта, у него есть своя история. Правда, история отечественного фанатизма чрезвычайно коротка, однако все ж своя, родная.
Я не буду писать о том, что в последнее время модно быть фанатом, о том, из каких социальных слоев произрастает фанатизм - подготовленный читатель все это и так знает. А «РО» читает, я надеюсь, лишь искушённый читатель. Я напишу про то, что ты знаешь, слышал, читал по частям в нете, слышал от друзей, но наверняка ещё не обозревал во всем объёме - про историю отечественного фанатизма. Писать исторические очерки - дело не особо благодарное, а точнее - совсем неблагодарное, ибо история не объективна, по сути, она является лишь субъективным отражением взглядов самого летописца. История футбольного фанатизма и хулиганства - не исключение, а может быть наоборот, подтверждение данного утверждения. Потому как, излагая очерки о насилии, автор, так или иначе, занимает чью-то сторону. В нашем случае, в соответствии с форматом журнала, автор, разумеется, стоит на светлой правой стороне. Что, в принципе, не удивительно. Однако, околофутбольное насилие подразумевает и клубные пристрастия. Здесь я постараюсь быть максимально непредубеждённым и у меня есть на то все основания и возможности. Находясь в стороне от непосредственно фанатских разборок, автор этого материала был свидетелем становления всего того, что мы наблюдаем сейчас. Итак, начнём с самого начала.
Взглянув трезвым взглядом на все, что творится на отечественных стадионах и за их пределами, можно подметить массу любопытных подробностей, часто вызывающих улыбку и отражающих особенности совкового менталитета. Да, именно совкового, так как несмотря ни на какие рыночные реформы и прозападные преобразования, живем мы именно в глубоком совке, немного преобразившемся с течением времени, но по-прежнему глубоко сидящим в умах наших людей. Совок - явление уникальное, требующее серьёзного изучения не одним поколением историков, социологов и психологов, практически недоступное для понимания людей из другой культурной среды. Совок обладает чрезвычайно развитым и по-своему извращённым массовым сознанием, его мода уродлива и нелепа, здесь любую, даже самую здравую идею могут очень быстро довести до абсурда.
В застойный период совка железный занавес исправно делал своё дело, и всякие западные веяния с трудом проникали на территорию нашей Родины, а если уж и проникали, то обрывками, кусочками, каплями проходили через фильтр совкового сознания и прорастали на нашей почве в совершенно новом, сильно отличающемся от оригинала, виде. Так было и с явлениями молодёжной культуры, о которых в общественном сознании сложилось весьма неполное и однобокое представление. Например, для того чтобы быть панком, было достаточно покрасить волосы в зелёный цвет, а металлистом считался каждый, кто нацепил на себя железную цепь. Футбольный фанатизм в нашей стране тоже сильно отличался от своего западного прототипа. Он не имел таких глубоких корней, рос, по сути, на чуждой ему идеологической почве, в условиях жёсткого давления со стороны «соответствующих органов», когда запрещалось практически все.
Летоисчисление околофутбольного Фан-движения в России, как субкультуры, следует начинать где-то с 70-х годов ХХ века. В то время появились первые фанатские группы (тогда они точно не были ни группировками, ни тем более уж мобами), совершающие определённый набор телодвижений, связанных с футболом: выезды на матчи, специфическое поведение на стадионе (как, то размахивание самопальными баннерами, или прыганье на представителей ОВД на секторах). Именно тогда впервые появилось что-то похожее на современную фанатскую символику (разумеется, лишь в формате DIY), появился сленг и другие атрибуты субкультуры. Правда, в тот период Фан-движению так и не суждено было стать массовым из-за сильного сопротивления со стороны власти, общества и их основного аргумента в лице карающих органов Mentos. Активное противодействие такому явлению как футбольный фанатизм со стороны социальных институтов советского общества (все тех же ментов, например), из-за его несоответствия традиционным культурным стереотипам гасило развитие субкультуры практически в зародыше. Территориально в те далёкие времена Фан-движение ограничивалось рядом крупных городов: Москва, Питер (в те времена - Ленинград), Киев, Вильнюс (из-за близости цивилизации), а численно не превышало нескольких сотен человек. Никакой субкультурой подоплёки, кроме любви к футболу и выездам, у фанов, собственно, и не было. Не было ни фанатской музыки, только кричалки на секторе, ни стиля одежды, за исключением вышеупомянутой самопальной символики. Политически фанаты объединены не были. Разве что общая нелюбовь к совку была знаменем первых футбольных фанатов. В общем, не было у них, у бедных, ничего, что имеется в распоряжении современного болелы. Сейчас, скажем, многие расстраиваются, что мусора фаеры проносить не дают, во времена же развитого социализма, не то что фаеры, баннеры и прочую заморскую ересь нельзя было приносить на стадион, строго запрещалось даже громко болеть. Зато первые беспорядки (никто ещё не знал, что их следует называть troubles) были замечены уже тогда. Ни одного выезда в Киев или Вильнюс не проходило без крупных столкновений.
И вот, казалось бы, советская власть ушла в прошлое, задул «ветер перемен», и кто-то решил, что психология наших насквозь пропитанных советской эстетикой людей должна резко измениться в сторону свободного прогрессивного мышления. Но не тут-то было. «Расеяне» начали резко деградировать, тащить из закромов родины все, что плохо лежит, облачаться в одинаковые тренировочные костюмы безумной расцветки и кожаные куртки, пить паленую водку, лузгать сэмечки и наслаждаться мыльными операми.
Фан-движение на постсоветском пространстве пришло в упадок, в каковом до настоящего времени и находилось бы, если бы не группа молодых людей, решивших перестроить его на западный манер. Первоначально в качестве образца использовалась итальянская модель с её красочными бригадными транспарантами, фаерами, шарфами и прочей атрибутикой, ориентированная, прежде всего, на стадионное шоу. В стране появился элемент одежды, очень популярный среди южно-европейских ультрас - куртка «бомбер».
Нескольких рекламных акций на трибунах в совокупности с показом по телевидению итальянского киношедевра «Ультра» оказалось достаточно для того, чтобы в течение года в них облачилась фактически вся посещающая стадионы молодёжь. Сыграла роль и тяга совковых людей к униформе и единообразию вкупе с неуёмным желанием повысить собственный авторитет за счёт модного внешнего вида. Бомбер, «роза» и бритая голова - вот все основания для того, чтобы считать себя крутым в школе, дворе, ну и, естественно, на футболе.
На бритых головах остановимся поподробнее. Привезённая в начале 90-х с Запада мегапродвинутая по тем временам субкультура, под кодовым названием Skinheads, привлекла внимание многих неформалов. Крутой, удобный и немудрёный стиль одежды (куда уж там панкам с их ирокезами, или металлам с их проклёпанной кожей), знакомый сейчас даже бабушкам, в те времена был чем-то наикрутейшим и новым. Первоначально, практически как на Западе, московские бритоголовые были движением (какое, к чертям, движение из пары десятков человек) околомузыкальным. Что неудивительно, ибо они все как один вышли из металлистов, панков и т.д., и т.п., так как в те золотые доперестроечные времена субкультурных разграничений практически не было по причине малого количества самих «субкультуристов». Первые московские бритоголовые ходили на редкие панк-концерты, устраивали там заварушки, а после, вооружившись подручными средствами, с удовольствием встречали в первых рядах обязательных для того времени пришельцев - гопников из Подмосковья. Массовые беспорядки тогда им грезились лишь в сладких снах.
В течение небольшого времени движение прибавило народу и значительно политизировалось. Виной тому, вероятно, были два фактора: демократические преобразования в стране, способствовавшие появлению большого количества. каждый сам называет их, как хочет, а мы назовем их иммигрантами; плюс то, что все российские бритоголовые были изначально правоориентированны, в отличие от своих западных собратьев по обритости, а молодёжи, невероятно желавшей быть сильной, татуированной и лысой, соответственно, ничего не оставалось, кроме как поддерживать начинания старших товарищей. Эти самые старшие товарищи, как и все уважающие себя скинхеды, очень любили футбол, который давал свободу самовыражения (власти расстреливали Белый дом, но на сектор поставить пулемёты не решались), чувство плеча товарища и свободу от совка, властвующего по сей день умами сирого быдла.
Продолжим. Времена соцреализма отодвигались все дальше и дальше. Шел 94-й год. 2 марта на матче «Спартака» с испанской «Барсой» группа столичных болельщиков развернула транспарант с малопонятной тогда надписью Flint's Crew. Именно этот день и принято считать поворотной датой в отечественном Фан-движении. Именно в 94-м зрители вернулись на трибуны, и немаловажную роль в этом сыграло «оцивилизовывание» российских болельщиков и взоры, обращённые на дикий Запад. Зрители не просто вернулись, а вернулись очень и очень громко: зацвели пышным цветом теперь уже фабричные баннеры, заиграли в разной тональности всяческие дудки-погудки и заревела стройным хором фанатская братва. В культурной среде тоже наметились позитивные изменения: появилось большое количество полупрофессиональных Фан-зинов, создались музыкальные группы, посвящающие песни футбольным фанатом, а околофутбол в скором времени стал неплохим бизнесом. Выезды стали пробиваться на коммерческой основе, с использованием басов, а за пределами стадионов начались околофутбольные схватки непримиримых. Поклонники ЦСКА сразу же вслед за основными своими оппонентами создали свою боевую организацию Red Blue Warriors. А затем и все столичные клубы обзавелись своей группой поддержки с каким-нибудь грозным названием. Впрочем, не только названием, но и поведением. Практически ни один столичный матч в то время не обходился без кровопролитий. Однако власти, разумеется, оказались не готовы к демократическим преобразованиям на секторах, опять же идейная близость многих «фантиков» к праворадикальным взглядам сыграла свою роль. Началось тотальное вязалово и прессинг. Переломным в этом отношении можно считать столкновения суппортеров ЦСКА и Спартака во время матчей своих клубов с Раменским ОМОНом в 99-м, а так же выезды столичных хулиганов в Воронеж и Нижний Новгород. Тогда пресса и власти обратили, наконец, внимание на то, что, с одной стороны, сотрудники Mentos действительно ведут себя не совсем корректно на стадионах, а с другой, есть сила, которая без всякой помощи крикливых правозащитников может не только постоять за себя, но и вести вполне успешные сражения на «территории противника».
К концу века фанатское движение все больше политизировалось. «Бритоголовые молодчики» рассматривали околофутбол, как активную тренировку перед сражениями за расу, а многие политические деятели старались на свой лад приобщить фанатов к поддержке себя любимых. В разное время фанатам одинаково безуспешно предлагали «свадьбу» и ЛДПР, и Яблоко, и антифашистское молодёжное движение «Идущие вместе на. ши».
Так называемые либеральные СМИ все чаще и чаще стали мусолить тему «фанат = фашист», сопровождая выковырянные из носа измышления фотографиями, сюжет которых не меняется последние несколько лет, кочуя из газеты в газету. Обычно это грядка бритых затылков (вид сзади) или фанатский сектор на стадионе с фанатами, вскидывающими руки вверх. Особо круто и «глубоко копнуть» у этих журналистов, видимо, считается разместить под фото глубокомысленный комментарий типа «Что же приветствуют эти молодчики?» или «В Истории 20 века такие кадры уже встречались.»? Те же самые газеты, печатая материалы о тупых проблемных подростках, хулиганах и фашистах, раз за разом лажают в одном и том же месте. По лицам на фотографиях видно - «партийные товарищи» и «члены опасных стай» редко превышают 16-летний порог. Конечно, можно думать, что 15-летние дети - это и есть опасная для общества элита хулиганизма, избивающая иностранцев и омоновцев и организующая банду «Хрю-Хрю Гладиаторы» (газета КП от 12 июня 2000 г.). Думать можно как угодно. К реалиям, повторюсь, это отношения не имеет. Подростки, позирующие фотографам и состоящие в партиях типа ННП (для этого, кстати, в партии и вступающие), как правило, ещё не очень хорошо представляют себе, что такое национал-патриотизм. Точно также они плохо шарят в хулиганизме, в акциях не участвуют или участвуют в роли стада, бегущего за пастухом. Все это возрастное. С годами парни матереют, становятся бойцами и. выходят из партий. Настоящие хулиганы (из тех, кто противостоит Mentos) никогда не позволят фотографировать своё лицо. Также настоящий хулиган никогда не вступит в любую политическую партию. Хулиган никогда не будет участвовать в любом мероприятии, где будет фигурировать какие-либо данные о нем. Хулиганье принципиально не участвует в политических играх, а любая, даже самая оголтелая, партия имеет своей целью (пусть и самой утопической) приход к власти. Под принципиальным неучастием в политике подразумевается, в данном случае, всякие митинги, голосования, агитации и пр. Это все - игра. Хулиганы же живут в жестокости реального, а не игрушечного мира, и верят только в прямое действие. Здесь и сейчас.
Именно в этой области хулиганы и преуспели. Практически все громкие беспорядки (в том числе и экстремистского толка) на территории РФ на совести суппортеров. Здесь можно вспомнить и приснопамятный фестиваль «Бит-битва» в 99-м, превратившийся действительно в крупномасштабную битву, и праздник МК в 2000-м, и День города в 2001-м. В политическую акцию вылился выезд фанатья на Украину в 98-м, к которому была сделана серия памятных значков «Российское вторжение в Хохляндию». Особой награды отечественные суппортеры заслужили за следующее мероприятие: в 1999 году, когда янки начали бомбить территории братских нам сербов, произошло неслыханное - впервые в истории фанатизма объявили перемирие фанаты всех столичных клубов. И не только объявили мир, но и вышли единым фронтом к посольству США. То, как выглядело посольство в те дни - выбитые стекла, стены в кляксах от выстрелов чернильниц - это целиком результат короткого штурма, устроенного фанатами. Ни до, ни после ничего подобного не происходило. У посольства собирались сотни людей. Они пили пиво, тусовались и, кажется, считали сам факт своего присутствия вполне достаточным. Хулиганы же подошли к посольству на несколько минут, и этого было достаточно, чтобы оно перешло на военно-осадное положение.
Вышеперечисленные факты из жизни российских хулиганов в некоторой степени повлияли на зарождение в их среде новой истерии. «Итальянский стиль боления» (Ultras), постепенно сменился английским (Casuals). Любимые до тех пор шарфы и майки с ромбами, кельтами, черепами и различными угрожающими надписями были выброшены на свалку истории, а вся прогрессивная молодёжь быстро облачилась в «модную одежду спортивного стиля». Ходить в джинсах чёрного цвета стало признаком дурного тона, а бомбер превратился в символ отсталости и безвкусицы. Постепенно стали забываться и безумно популярные ранее «Шелисы» и «Гриндера».
Ассортимент модной одежды особым разнообразием, правда, поначалу не отличался: Lonsdale и Umbro - две составляющие крутизны фаната конца 90-х, являвшиеся тогда в сочетании с синими джинсами и кроссовками его новой парадной формой и делающие его опять легко узнаваемым на улице. Кстати, само слово фанат тоже стало немодным. Наряду с уже упомянутым casuals стало принято называть себя hools, а свою бригаду - mob или firm. Смотреть футбол на стадионе стали только лохи, ну, а крутые, то есть те, кому позволяют средства, собираются в «пабах». Ну, а уж если модники и заходят на трибуны, то тут неизбежно начинаются troubles, то бишь беспорядки.
Начало нового века ознаменовалось активным «омоднением» околофтубольной публики. К середине первого десятилетия гардероб «кажуалов» весьма разнообразился. Большой поток информации, немалую долю которой составил Интернет, сделал свое дело. Теперь практически любой фантик из самой далёкой перди знает и мечтает о Fred Perry, Stone Island, Burrbery или «Лакосте». Другой стороной околофутбольной эволюции является постепенный отказ от «аргументации» среди суппортеров во время выяснения отношений, а так же тенденции в сторону увеличения в отношении «забивалова число на число» , во избежание нежелательных встреч с представителями правоохранительных органов. Также, что не может не расстраивать, в последнее время в фанатской среде наметились тенденции в сторону аполитичности. Этому весьма поспособствовали многочисленные репрессивные меры властей по отношению к «агрессивным группам людей» во время «проявлений политического экстремизма» и их закрывание глаз на чисто околофутбольные столкновения. Однако, если присмотреться внимательней, то что ни матч, то в футболистов летят бананы, то тут, то там над толпой фанатов всплывают баннеры с экстремистскими лозунгами или священными славяно-арийскими символами. Что новый сезон нам готовит?
Самые крупные столкновения суппортеров в истории российского околофутбола.
1997 год. Москва. Петровский парк. В день дерби старых оппонентов ЦСКА - «Спартак» произошло, пожалуй, первое серьёзное столкновение недругов. Первыми в тот день к стадиону подтянулись армейцы в количестве 250-300 человек. Шествие возглавлял приобретённый накануне резвый поросёнок, обернутый в красно-белую розетку. Вскоре в район «Шервуда» подтянулось и «мясо». Ни жеребца, ни, на худой конец, пони, спартаковцы, однако, не привели. Кроме того, они значительно уступали противнику количественно (примерно вдвое). Итог: жестокая расправа армейцев над оппонентами (теми, что не побежали).
1999 год. Москва. Ст. м. Щукинская. В день кубкового дерби произошло значительное сражение между «мясными» и «конскими» hools. После матча, покатавшись некоторое время по московскому метро в бестолковых поисках друг друга, оппоненты буквально столкнулись друг с другом на «Щуке». Армейцы, оказавшись более хладнокровными, серьёзно помяли, а затем погнали «мясо». Однако, может быть, дело не в смелости и хладнокровии, а в том, что на стороне «коней» нашло широкое применение стекло и дубье.
2000 год. В том году произошло два запомнившихся столкновения. Первое - выезд динамовских суппортеров в Питер, где в результате столкновений с фанатами местного «Зенита», по различным версиям, погибло от одного (официальная версия), до трёх (версия очевидцев) аборигенов. Второе - В Москве, в районе м. Тульская, очередное RBW party (вечеринка фанов ЦСКА) было омрачено неожиданным появлением «мяса». Последние, хоть и значительно уступали числом, но были вооружены остро заточенными напильниками. В результате, в ходе молниеносной атаки на клуб, где происходила вечеринка, застигнутым врасплох «коням» был нанесён серьёзный урон. А спартаковцы скрылись так же мгновенно, как и атаковали, оставив на поле боя лишь большое число тяжелораненых противников.
2001 год. Москва. Китай-город. В этот день произошло самое крупное столкновение непримиримых. Столкновения произошли в день дерби ЦСКА - «Спартак», в самом сердце столицы. В беспорядках участвовало в общей сложности более шестисот суппортеров. На место сбора спартаковской основы прибыли их оппоненты. И, хотя некоторый перевес был на стороне армейцев (соотношение примерно 250:350), они попали в хитроумно расставленные сети «мяса». Итог: безоговорочная победа спартаковских hools.
2003 год. Москва. Парк Победы. После финала Кубка России между «Спартаком» и «Ростсельмашем» едва не повторилось знаменитое дерби aka Китай-город. В район «Поклонки» отправилось около пятисот спартаковских суппортеров с целью отпраздновать выигрыш Кубка. В том же направлении выдвинулись и «кони» с целью испортить первым праздник. Но ожидаемого сражения не состоялось. По версии армейцев - по причине активного противодействия ОМОНа; по версии «мяса» - по причине тривиальной трусости «коней», спасовавших перед превосходящими силами противника.
2004 год. В том сезоне произошло несколько кровопролитных столкновений столичных суппортеров, привлёкших активное внимание как СМИ, так и спецслужб. Что весьма угнетает, в большинстве баталий применялось немереное количество «аргументации». Так, во время возвращения из волгоградского выезда, автобус со спартаковскими суппортерами попал в засаду армейцев: был блокирован десятком автомобилей с «конскими» hools, а затем был атакован. Со стороны армейцев активно применялись колюще-режущее предметы, стекло и арматура. Итог: значительно пострадал сам автобус, а несколько спартаковцев с травмами разной степени тяжести были срочно госпитализированы. Не прошло и месяца, как произошло ещё одно сражение. Около харчевни McDonalds на Проспекте Мира около пятидесяти основных динамовских фанатов были накрыты немного превосходящими силами «мяса» (около 75 человек). «Динамики» были погнаны, однако, с их стороны активно применялось стекло, стулья, взятые «напрокат» в «МакДаке», и даже бита (!). Итог: несколько спартаковцев серьезно пострадали, а один несколько недель находился в состоянии комы. Также весьма шумно в том году съездили столичные суппортеры в Питер.
2005 - ?
О ярлыках в субкультурах или краткий экскурс в жизнь неформалов
Н. С. Фортинвордов
«Панк - рок против ярлыков», «панк - рок за свободу», «don't label me». сотни раз повторяются эти фразы.. и сотни же раз они забываются.
Когда начинаешь копаться в субкультурах, встречаешься с целой системой ярлыков: деление на хардкор, sXe vs. drunks, old school & new school (иногда vs.) и т.д. продолжать можно бесконечно, особенно когда к субкультурным определениям присоединяются политические: антифашизм, пофигизм, анархизм и прочие заблудшие «измы». Если ты во всёй этой терминологической куче себя никак не определил, то попадаешь в одну рутинную дыру под названием «панк» (металлист, хипарь - выбирай, что нравится). И будешь вертеться в этой дыре, как мусор под ногами, пока настоящие эксперты от «движа» тебя не определят в «тру-панки» или модники, а может быть, даже, назовут «наци-скамом», то есть не повесят на тебя ярлык. В противном случае, на тебя вешают ярлык «безыдейность» и предлагают тебе на выбор кучу дистровых нашивочек, значёчков и пр. атрибутики, от которой потом может зависеть, в какой тусовке тебя не/будут котировать.
Потом часто (хотя, не всегда) это влияет на то, что ты слушаешь. Например, кто-то изобрёл новое название какого-нибудь стиля, типа extreme-fast-wave-punk или там barokko-nihil-punk.
- О! что-то новое. Слышал?
- Нет. Но это не похоже на хардкор. Ну, пофигу, ты мне лучше вот что скажи.
.Иногда можно по привычке добавить: «Кал, наверное, какой-нибудь». а вот интересно, чем закончится разговор, если к названию пририсовать кресты или зачёркнутую свастику?
Поначалу это кажется очень занимательным: игра в символику, названия и т.п. Но, по сути, тут стоит вспомнить персонажей с анархией на всю грудь (спину, портфель) и подписью «Пинкс нот дуд», и на всякий случай задуматься, не то же ли я самое, только свихнувшееся по другим критериям? Не испытываю ли я тот же самый шовинизм по отношению ко всем, у кого на майке другая надпись?
То же самое можно сказать и в отношении моды на социальные или политические загоны: sXe, vegan, антиглобализм, антикапитализм, анти - анти - анти-. с последующими увешиваниями себя всяческими примитивными ярлычками и лозунгами.
Нет, я не против атрибутики и слоганов. Я против их бездумного потребления. Ведь зачем лозунги звучат так складно? Затем, чтобы их было приятно повторять.
Знаете, почему ~95% деятелей субкультуры в последующем становятся обывателями? «Переболевают»? Среди «переболевших неформалов» и многие наши родители, нередко вспоминающие о своём хиппизме, битничестве, увлечении роком, etc. как о детстве, с умилённой сентиментальной улыбкой.
Ответ на поверхности: Потому что субкультура не столь прочна и проста, чтобы её можно было потреблять на уровне ярлыков, моды. Субкультуры по большей своей части направлены не куда-то, а против чего-то. Рано или поздно это всё начинает казаться бессмысленным, когда видишь, что большинство даже не представляют себе это «что-то» или оно им не мешает. Им важен сам ярлык бунтаря.
А вовсе не потому, что человек «изменяет своим идеалам и становится обывателем». Он им не становится. Этих самых идеалов просто-напросто не было. Были чьи-то идеалы, преподнесённые в популярной форме и получившие не столько развитие, сколько восприимчивость. А ещё в худшем случае были ярлыки, стереотипы, сформированные на основе наблюдений и впитанные, как губкой.
Ответ «РО»: Думай. Не выступай против чего-то, пока не определился: за что ты!
2005 г. 6 номер - журнал Русский образ.
.

Я ворвусь в твою жизнь случайно

Я ворвусь в твою жизнь случайно.
Ветерком. в незакрытую форточку.
Разбросаю надежды нечаянно,
Уроню ворох чувств с твоих полочек.
Перепутаю в памяти образы
И чуть-чуть искажу события.
Разукрашу, чтоб вспомнил новое
И узнал уже позабытое.
Раскидаю мечты твои ветренно
И просыплю надежд горсточку.
Станет время бежать медленно
И казаться большое крошечным.
Перепутаю тюбики с красками,
Перекрашу сны в фиолетовый,
Заменю твою жизнь сказками,
Застучит сердечко по- летнему...
А когда я уйду . неожиданно.
Ветерком в незакрытую форточку,
Ты получишь свой мир опрокинутым,
Как подарок. из сотни осколочков...