Работать совершенно не хочется, даже писать. Надоело все до ужаса. Хочется уйти от реальности, сделать что-то, что выведет из этого оцепенения, от того, что "надо" и что всем "должно". Уже даже этот дневник обязанностью становится. Глупой, мной же придуманной обязанностью...
Что такое любовь? Радость? Приносит ли любовь радость? Нет. Да нет же. Она приносит страдания, боль, страх, смятение, все что угодно, но только не радость.. Так зачем же я ищу ее тогда. Так хочу.. нет, не любить. А быть любимой. Единственной, неповторимой и желанной.
Я ищу только радость, наслаждение, удовольствие, поэтому я не заботилась о наших отношениях с Артемом. Я лишь получала чувственное удовольствие от прикосновений, взглядов, объятий, поцелуев... У таких отношений нет и неможет быть будущего. Зачем тогда искать любовь, счастье? Я не буду искать ни то, ни другое. Я хочу только лишь радости, которая приходит и уходит, но навсегда остается впечатлениями. они постепенно тухнут и нуждаются в подпитке, обновлении.
Хочу делать то, что не свойственно нашей действительности! Но для этого нужна смелость и воля. Я не знаю как это сделать. Сделать что то выводящее нас хоть на мгновение из нашей реальности. и у меня будет другая реальность.
Мы постоянно что то делаем потому что не знаем для чего живем, для чего все наши усилия. Вот и заполняем эту пустоту, загружая себя работой, чтобы быть кому то нужными. Вот и сейчас я пишу, заполняя эту пустоту.
Я чувствую, что я что то могу, что-то сильное, но мне непонятное есть во мне. Я легко вхожу в транс, даже порой слишком, но для чего. Я чувствую пустоту всех наших разговоров о погоде, хозяйстве, учебе, стране, будущем.
Может, я колдунья... Не зря же раньше могла предсказывать погоду и до сих пор вижу вещие сны. такие сны все видят, но они их не понимают. Не понимают их значения, ведь так Вселенная (ну или Бог кому как угодно) так с нами разговаривает. ведь порой это и наша душа, и наше сознание переходят на новые уровени.
Я хочу научиться этим вещам, сильным, необъяснимым, пугающим и притягательным одновременно. Но где? Как? мне нужна помощь в этом, нужны учителя... Но не встречая их я перестаю верить в свои силы и надеяться, что такие спосоьности у меня есть. Натыкаясь на глухую стену реальности, теряешь свою собственную реальность и начинаешь жить как все, постепенно ощущая с каждым днем все большую неудовлетворенность, которая лишь на миг покидает нас: когда мы делаем что нам нравится, когда мы следуем своей судьбе, когда мы получаем от этого радость.
Скорее всего это покажется бредом. Люди не думают о таких вещах, потому что с детства внушили себе что это плохо, что это колдовство. Открыть свою душу, наконец познать себя, делать то, что тебе нравится, а не то, что сейчас принято, потому что так делают все, это колдовство?!
зачем было придумывать своих Богов. Вы просто оглянитесь вокруг. У нас один Бог-Земля. Это наша Мать, Гея. Посмотрите как она чудно устроена. В ней есть всё! И это всё прекрасно. Люди создают машины, подобные животным, которых создала Мать. Подводные лодки- рыбы, самолеты - птицы и тд. Они и устроены и выглядят одинаково. Лекарства, пропитание, одежду, кров - всё это нам предоставила Мать. Нужно лишь уметь пользоваться её дарами, и пользоваться ими мудро. Она учит нас чистоте, красоте, легкости, но и борьбе, силе, выносливости.
Сколько прекрасных произведений было создано и посвящено ей - природе, Матери, земле. Она нас восхищает и вдохновляет. И сколько мужемтвенных, честных людей воспитали горы! Она многолика - Мать. И нам никогда не познать её до конца. Она живет, меняется. и длится это бесконечно. Древние люди были гораздо мудрее нас. Наша цивилизация развивает разум, но не душу, не нравственность. И эта большая разница, огромный резонанс дает удивительно катастрофические эффекты. мы губим сами себя. мы разрушаем озоновый слой, слой созданный самой Матерью, чтобы защитить нас. И тем самым сокращаем свою территорию для жизни.
Я не могу сосредоточится. Столько мыслей. Много хочу сказать...
Попробуйте жить в гармонии с Матерью, уважать её и с благодарностью принимать её столь драгоценные дары. Ведь ни один химически созданный заменитель натуральных продуктов не может воспроизветси ту гамму вкусов, цветов, запахов, целебных свойств, что создала сама природа. Наши врачи ищут лечение тех неизлечимых болезней (которые сами себе мы люди и создаем) в химии. А искать их надо в природе! Наша Мать позаботилась обо всем, она знает своих неразумных детей наперед, и готовит им успокоение заранее.
Еще одна огромная загадка этого мира - сам человек. Мы изучаем космос и шар земной, но так мало знаем о собственном теле, так бездарно его губим, а о душе мы даже не вспоминаем. Не знаю с каких времен, но оней почему то не принято говорить, как о чем то надостойном. Заботясь лишь о насущных потребностях в еде, воде, сне. А ведь в Азии к этому вопросу подходят более сердечно что ли. и развивая дух люди обходятся без тех самых насущных потребностей недели, месяцы и даже года! Но Европу это почему то не удивляет. К древним техникам развития духа и сознания относятся с недоверием несмотря на очевидные примеры. Проблем у людей накопилось много и прежде всего проблемы с самим собой: люди теряют веру, веру в людей, в чудеса!!...
Мне уже можно книги писать=)) Вон сколько за один вечер написала и это еще не все мысли. А что? Стоит задуматься. Может в этом и есть моё предназначение...
пятница, 8 января 2010 г.
How can I kepp from singing
Последнее время постоянно хочется петь. Подпевать всем трекам в плейлисте, мурлыкать в маршрутках, напевать, идя по улице, и даже, смотря кино в гостях, помогать саундтреку.
Блюз, рок, босса-нова ;) , инди, фолк, джаз, энигматик, разухабистый рэп, лирические отступления, этника - любая музыка сейчас служит катализатором.
Единственное, что смущает - сместившийся ритм сна\бодрствования.
Самое время для серенад наступает часов в двенадцать ночи.
Берегу нервы соседей.
Но очень хочется петь.
Блюз, рок, босса-нова ;) , инди, фолк, джаз, энигматик, разухабистый рэп, лирические отступления, этника - любая музыка сейчас служит катализатором.
Единственное, что смущает - сместившийся ритм сна\бодрствования.
Самое время для серенад наступает часов в двенадцать ночи.
Берегу нервы соседей.
Но очень хочется петь.
Delta -Боль
А за окном тишина тихо шепчет она
И на сердце тоска, боль... на душе пустота
Все как будто во сне,тихо плачет струна
Я не пойму, откуда все это, будто прошло
Все и кончилось лето, листья кружат
Над землей ты останься со мной
Боль... звучит гитарная струна
Тупая боль как больно сердцу без тебя
И эта боль как черный ворон надомной
Зовет и манит за собой, и я прошу тебя постой
Гитара пой
Ветер качает листву, нагоняет тоску
Шепчет тихо, я жду, верь или не верь но
Открытая дверь нам подскажет, что стало теперь
Боль расставаний эта разлука я умаляю постой
Это глупо листья кружат над землей
я прошу, будь со мной
Боль звучит гитарная струна
Тупая боль как больно сердцу без тебя
И эта боль как черный ворон надомной
Зовет и манит за собой, и я прошу тебя постой
Гитара пой..
Про феномен ОС
Осо́знанные сновиде́ния (англ. Lucid Dreaming) - особое изменённое состояние сознания, при котором человек осознаёт, что видит сон и может контролировать ход его течения.
Восприятие человеком сна может совпадать с реальными ощущениями или отличаться в более или менее качественную сторону.
Многие опытные практики осознанных сновидений переживают в осознанных снах ощущения, превышающие по качественности и реальности ощущения во время бодрствования.
Иногда осознанному сновидению предшествует сонный паралич, то есть опережение физиологического засыпания потерей сознания и вхождению в сон. При должной тренировке сознание может сохраняться и при вхождении в сон, тогда он изначально является осознанным.
Применение осознанных сновидений
Одной из особенностей осознанного сновидения является возможность переживать ситуации, невозможные в обычной жизни, находить выходы из них и, оценивая собственные реакции, использовать полученные сведения для самоанализа и самопознания на разных этапах взросления и становления личности.
Возможно тренировать моторные навыки в осознанном сновидении. Так, доказано, что при иннервации мышц наяву (в реальном теле) и при движении во сне задействуются одни и те же зоны головного мозга.
Непосредственный настрой и несложная соответствующая подготовка делают возможным психотерапевтический аспект. Так, например, научившись уверенному управлению действиями и событиями в осознанном сновидении, как то: полётам во сне вместо падений, изменению сюжетных линий схожих типовых и повторяющихся снов сновидец имеет возможность испытать и перенести ощущение уверенности в свою повседневную жизнь и, в том числе, избавиться от некоторых страхов или фобий.
Случаи из практики осознанных сновидений, а так же вынесенный из них опыт, известны у многих народов и главным образом отражены в устном эпосе (см. сказки и т. п.) и литературе.
Обучение осознанным сновидениям
Для обучения умению контролировать сон необходима практика. Достижение контроля за снами может проходить различными способами с помощью специальных упражнений, прямо или косвенно влияющих на подсознание, то есть сферу снов или же тренировкой внимания, до способности воспринимать сам момент засыпания.
Способность воспринимать сам момент засыпания является отдельным и особенным способом вхождения в состояние осознанного сна, и кардинальным образом отличается от других методик. Суть этого метода состоит в сохранении сознания при полном засыпании физического тела. При этом практикующий может переживать странные ощущения, галлюцинации. К ним относится изменения в восприятии звуков (и, возможно, времени, так как звук от часов начинает растягиваться и замедляться, приобретает эхо), чувств (сильное осознание дыхания, которое позже сменяется полным пропаданием ощущения дыхания). После полного засыпания физического тела сновидец может видеть предшествующие сну «гипнагогические образы», своеобразные двигающиеся абстрактные конструкции.
Один из способов не заснуть вместе с телом, это лечь спать, когда сознание во сне не нуждается. Это может быть дневной сон, желательно после физических нагрузок, чтобы тело чувствовало усталость и потребность в отдыхе, или утренний сон, сразу после ночного сна.
Всё это время практикующему этот метод предлагается стараться сохранить сознание, не дать ему уснуть, останавливать путающиеся мысли. Также стоит отметить, что проснувшись посреди ночи, сознание находится в пограничном состоянии между сном и бодрствованием. В этом случает гораздо легче настроиться на ОС и лечь спать дальше с намерением осознать себя во сне. Намерение очень важно в этом случае. Вы должны чётко понимать для чего вы хотите испытать ОС. Это может быть желание взлететь или посмотреть на свои руки, проходящие сквозь стены. Как правило человек, обнаруживающий себя в ОС без определённой цели, начинает думать над всеми выпадающими ему возможностями и мгновенно просыпается.
Распознавание осознанного сновидения
Основной вопрос который возникает у человека желающего проснуться во сне, это: «Как я пойму, что это сон?». Получить на него ответ не так просто, хотя и возможно. Такие методы как, попытка взлететь или проткнуть пальцем свою ладонь не сработают, так как человек видящий сон уверен что это реальность. Встречный вопрос который может возникнуть, это: «Как понять, что это реальность, а не сон?». Стивен Лаберж даёт множество простых методик, которые позволяют понять спите вы или нет:
* Зажать нос пальцами и закрыть рот - если вы при этом можете дышать, значит вы в сновидении;
* Найти отличие обстановки сновидения от обстановки аналогичного места в реальной действительности;
* Попробовать прочесть что-либо дважды - если надпись меняется, значит вы спите;
* Посмотреть на часы с циферблатом;
* Прокрутить в голове предыдущую минуту - если вы не смогли это сделать, вы, скорее всего, спите;
* Попробовать включить или выключить свет в комнате при помощи выключателя. Во сне выключатель может не работать, или порождать странный эффект, когда свет горит, но всё равно темно.
* Долго смотреть на свои руки - в сновидении они начинают изменять внешний вид;
Как правило во сне некоторые причинно-следственные связи могут не работать, так выключатель не обязательно выключает свет, а надпись на стене может меняться каждый раз как вы на неё обращаете внимание. Если что-то «пошло не так» следует задаться вопросом не сон ли это. Так если во сне вы на конференции в другом городе и вечером хотите вернуться в гостиницу, но вы понимаете, что не помните где остановились, и в каком городе вы вообще находитесь, это признак того, что, наверное, вы спите.
Также известны случаи, когда человек осознаёт пребывание во сне, может управлять ходом сна, преследуя свою личную цель, но вдруг перестаёт осознавать нахождение сознания во сне, после чего продолжает пребывать во сне, забывая сон проснувшись или расстраиваясь после пробуждения в невыполнении цели, которой следовал.
Феномен осознанного сновидения ещё недостаточно изучен современной медициной и психологией, однако уже используется в психотерапевтических целях как расширение инструментов психоанализа по Фрейду наряду с обычной трактовкой снов.
Изучение осознанных сновидений
Изучением осознанных сновидений в России и за рубежом занимаются в основном группы энтузиастов и исследователей. Общение участников групп зачастую происходит в Интернете на тематических форумах, сообществах и группах социальных сетей.
P. S. взяла с http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Восприятие человеком сна может совпадать с реальными ощущениями или отличаться в более или менее качественную сторону.
Многие опытные практики осознанных сновидений переживают в осознанных снах ощущения, превышающие по качественности и реальности ощущения во время бодрствования.
Иногда осознанному сновидению предшествует сонный паралич, то есть опережение физиологического засыпания потерей сознания и вхождению в сон. При должной тренировке сознание может сохраняться и при вхождении в сон, тогда он изначально является осознанным.
Применение осознанных сновидений
Одной из особенностей осознанного сновидения является возможность переживать ситуации, невозможные в обычной жизни, находить выходы из них и, оценивая собственные реакции, использовать полученные сведения для самоанализа и самопознания на разных этапах взросления и становления личности.
Возможно тренировать моторные навыки в осознанном сновидении. Так, доказано, что при иннервации мышц наяву (в реальном теле) и при движении во сне задействуются одни и те же зоны головного мозга.
Непосредственный настрой и несложная соответствующая подготовка делают возможным психотерапевтический аспект. Так, например, научившись уверенному управлению действиями и событиями в осознанном сновидении, как то: полётам во сне вместо падений, изменению сюжетных линий схожих типовых и повторяющихся снов сновидец имеет возможность испытать и перенести ощущение уверенности в свою повседневную жизнь и, в том числе, избавиться от некоторых страхов или фобий.
Случаи из практики осознанных сновидений, а так же вынесенный из них опыт, известны у многих народов и главным образом отражены в устном эпосе (см. сказки и т. п.) и литературе.
Обучение осознанным сновидениям
Для обучения умению контролировать сон необходима практика. Достижение контроля за снами может проходить различными способами с помощью специальных упражнений, прямо или косвенно влияющих на подсознание, то есть сферу снов или же тренировкой внимания, до способности воспринимать сам момент засыпания.
Способность воспринимать сам момент засыпания является отдельным и особенным способом вхождения в состояние осознанного сна, и кардинальным образом отличается от других методик. Суть этого метода состоит в сохранении сознания при полном засыпании физического тела. При этом практикующий может переживать странные ощущения, галлюцинации. К ним относится изменения в восприятии звуков (и, возможно, времени, так как звук от часов начинает растягиваться и замедляться, приобретает эхо), чувств (сильное осознание дыхания, которое позже сменяется полным пропаданием ощущения дыхания). После полного засыпания физического тела сновидец может видеть предшествующие сну «гипнагогические образы», своеобразные двигающиеся абстрактные конструкции.
Один из способов не заснуть вместе с телом, это лечь спать, когда сознание во сне не нуждается. Это может быть дневной сон, желательно после физических нагрузок, чтобы тело чувствовало усталость и потребность в отдыхе, или утренний сон, сразу после ночного сна.
Всё это время практикующему этот метод предлагается стараться сохранить сознание, не дать ему уснуть, останавливать путающиеся мысли. Также стоит отметить, что проснувшись посреди ночи, сознание находится в пограничном состоянии между сном и бодрствованием. В этом случает гораздо легче настроиться на ОС и лечь спать дальше с намерением осознать себя во сне. Намерение очень важно в этом случае. Вы должны чётко понимать для чего вы хотите испытать ОС. Это может быть желание взлететь или посмотреть на свои руки, проходящие сквозь стены. Как правило человек, обнаруживающий себя в ОС без определённой цели, начинает думать над всеми выпадающими ему возможностями и мгновенно просыпается.
Распознавание осознанного сновидения
Основной вопрос который возникает у человека желающего проснуться во сне, это: «Как я пойму, что это сон?». Получить на него ответ не так просто, хотя и возможно. Такие методы как, попытка взлететь или проткнуть пальцем свою ладонь не сработают, так как человек видящий сон уверен что это реальность. Встречный вопрос который может возникнуть, это: «Как понять, что это реальность, а не сон?». Стивен Лаберж даёт множество простых методик, которые позволяют понять спите вы или нет:
* Зажать нос пальцами и закрыть рот - если вы при этом можете дышать, значит вы в сновидении;
* Найти отличие обстановки сновидения от обстановки аналогичного места в реальной действительности;
* Попробовать прочесть что-либо дважды - если надпись меняется, значит вы спите;
* Посмотреть на часы с циферблатом;
* Прокрутить в голове предыдущую минуту - если вы не смогли это сделать, вы, скорее всего, спите;
* Попробовать включить или выключить свет в комнате при помощи выключателя. Во сне выключатель может не работать, или порождать странный эффект, когда свет горит, но всё равно темно.
* Долго смотреть на свои руки - в сновидении они начинают изменять внешний вид;
Как правило во сне некоторые причинно-следственные связи могут не работать, так выключатель не обязательно выключает свет, а надпись на стене может меняться каждый раз как вы на неё обращаете внимание. Если что-то «пошло не так» следует задаться вопросом не сон ли это. Так если во сне вы на конференции в другом городе и вечером хотите вернуться в гостиницу, но вы понимаете, что не помните где остановились, и в каком городе вы вообще находитесь, это признак того, что, наверное, вы спите.
Также известны случаи, когда человек осознаёт пребывание во сне, может управлять ходом сна, преследуя свою личную цель, но вдруг перестаёт осознавать нахождение сознания во сне, после чего продолжает пребывать во сне, забывая сон проснувшись или расстраиваясь после пробуждения в невыполнении цели, которой следовал.
Феномен осознанного сновидения ещё недостаточно изучен современной медициной и психологией, однако уже используется в психотерапевтических целях как расширение инструментов психоанализа по Фрейду наряду с обычной трактовкой снов.
Изучение осознанных сновидений
Изучением осознанных сновидений в России и за рубежом занимаются в основном группы энтузиастов и исследователей. Общение участников групп зачастую происходит в Интернете на тематических форумах, сообществах и группах социальных сетей.
P. S. взяла с http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Феличия. (сказка). часть 4 (продолжение).
ФЕЛИЧИЯ. (сказка). часть 4 (продолжение).
ПЕСНЯ СЕВЕРНОГО ВЕТРА (бледно-зеленые странички).
Как-то утром, услышав отдаленный шум людских возгласов и причитаний, Феличия вышла из своего домика. Издали, увидев, что в деревне творится что-то невообразимое, она направилась туда. Несмотря на столь ранний час, там царило необычное оживление. Жители деревеньки, казалось, что все до единого, повысыпали из своих домов. Может, пожар? Да ни дыма, ни огня нигде не было видно. Суетясь, человеческие фигурки, то тут, то там, сновали между строениями, которые, впрочем, тоже выглядели весьма странно. Вся деревня напоминала растревоженный муравейник. Подойдя ближе, девушка разглядела и причину всеобщего переполоха, вызвавшую у нее недоуменную улыбку, которая постепенно сменилась растерянностью.
Все дома, сараи и даже деревянные заборчики представляли собою пышные грибные клумбы, на которых распустились-расцвели несметные полчища бледно-зеленых поганок. Что же это за нашествие такое? Вроде поганки, как поганки. Самые обычные, лесные. Однако, не только их количество заставляло призадуматься, но и то, что все они повыскакивали за одну ночь, хотя дождей не было уже довольно долго. Поганок росло столько, что хоть косой коси. Впрочем, так оно и было: люди соскребали непрошеных гостей со стен своих домов кто косой, кто топором, кто ножами.
Увидев старейшину в группке людей, Феличия подошла к нему. «Видала, дочка, что у нас творится? Сколько эти поганки не срезай, а и пяти минут не проходит, как они вырастают вновь! Наваждение какое-то. С ними бороться, все равно, что воду в ступе толочь», - сказал он. И действительно, на месте поврежденных поганок моментально вырастали новые. Вся деревня была поражена ими, только домик Феличии оставался нетронутым.
«Уходите отсюда!» - Мысленно говорила девушка, соскабливая поганки со стены чьего-то сарая. «Не уйдем!» - Отвечали они. Наскоро приготовленная Феличией кипящая, ядовитая смесь тоже не помогла. «Уходите!» - Говорила она поганкам, обильно поливая их жгучей отравой. «Нет, не уйдем!» - упорствовали грибы, - «нас сюда прислала наша Королева. Мы покинем деревню только тогда, когда она позволит». «Как же мне найти ее?» - спросила Феличия. «Иди на север», - прошептали поганки, кивая своими белесыми шляпками и покачиваясь на тонких ножках. Делать ничего не оставалось, и, попрощавшись с жителями деревни, девушка отправилась в путь. «Мы ждем тебя! Скорее возвращайся!» - кричали люди ей вослед.
А путь предстоял неблизкий. Как ни странно, в лесу не было ни одной поганки. Наверное, все они, полным составом, перекочевали в деревню. Но вскоре, девушке встретилось семейство рыжиков, уютно примостившееся на склоне небольшого овражка. «Как мне найти Королеву грибов?» - спросила она у них. «У ядовитых грибов - одна Королева, у съедобных - другая», - отвечали рыжики, - «а тебе, вероятно, нужна владыка ядовитых грибов. Иди на север. Ты найдешь ее, где заканчивается лес, и начинается тундра. Королева поганок живет именно там».
Семь дней и ночей без отдыха Феличия следовала прямехонько на север. Все чаще попадались ей на пути комариные гати, да топкие болота. Но стоило девушке подойти к ним поближе, как из вязких трясин тотчас же поднимались устойчивые кочки, вполне пригодные для ходьбы. Такие импровизированные тропинки пролегали только в нужном направлении. А тучи крупных, коричневых комаров оказались безобидными и не проявляли к Феличии ни малейшего гастрономического интереса.
По ночам на топях мерцали голубоватые огоньки - это таинственные духи болот зажигали свои лампадки. В колючем гамаке из еловых лап качались маленькие кусочки звездного неба, а временами, сквозь косматые, черные ветки робко проглядывал тоненький лунный серп. Но даже тогда, когда лес обволакивала полная темень, девушка продолжала свой путь: в темноте она видела все окружающее ничуть не хуже, чем при свете дня. Под ногами шуршала хвоя, и потрескивали сухие веточки.
Густой, дремучий лес заметно поредел. Высокие, стройные и прямые, как мачты, красавицы-ели сменились низенькими и чахлыми деревцами, похожими на сказочных карликов-уродцев. Приземистые деревца, причудливо перекрученные неугомонными ветрами, зияли многочисленными, черными дуплами, словно разинув в застывшем зевке широко открытые, беззубые рты. Через эти отверстия ветер залетал в полые стволы, извлекая из них дивные, протяжные звуки. Над лесом плыла печальная песня вечности. Далее, карликовые деревца росли не выше травы и полностью в ней терялись. Лес заканчивался, а впереди открывались бескрайние просторы, уходящие куда-то вдаль за горизонт.
Едва успев оглядеть разнообразие немыслимых форм и скульптур из кособоких древесных стволов, девушка сразу нашла взглядом то, что искала. Узнать Королеву оказалось не сложно. Ее поганое Величество предстало взору в образе широченного, ногастого пня, так же густо облепленного бледными поганками, как днище старого корабля - морскими мидиями. Они свисали с нее длинными гирляндами и походили на упругие, вьющиеся локоны. Вероятно, поганки были королевской свитой, а может, просто служили кудлатым париком для приплюснутой и отполированной временем головы Ее подземной Светлости. Или, правильнее было бы сказать: подземной Темности? Несравненный облик Повелительницы почему-то напоминал Феличии нелепо поросший грибами деревенский домик. Прогуливаясь среди деревьев, Королева несла на себе своих верноподданных и о чем-то с ними беседовала. Но все слова безнадежно тонули в не смолкавшей песне ветра.
Увидев девушку, она сказала скрипучим голосом: «Я - Могущественная Королева подземного мира, Повелительница ядовитых грибных садов! Еще никто из людей, ныне живущих на земле, не видал меня воочию. Тебе оказана великая честь! Что привело тебя ко мне, дочь человечества и Тьмы? Какую цель ты преследовала, желая этой встречи?»
Феличия ничуть не смутившись, промолвила: «о, Повелительница! Неужели твои владения так малы, что не могут вместить всех твоих подданных? Бедняги! Они обречены на жалкое прозябание в малопригодных для их жизни местах наземного мира.Мучаются сами и причиняют огромные неудобства людям, так как столь тесное соседство поганок и людей противоестественно. Не опасаешься ли ты, о великая Королева, что твои роскошные сады засохнут, потому что высажены на неподходящие для этого почвы? Как бы там ни было, а в деревне им - не место. Отзови свою поганую рать обратно в лес! Ведь ты - Королева ядовитых грибов, твой народ - поганки, да мухоморы, по какому тогда праву ты вмешиваешься в привычный уклад людской жизни? Люди - существа из наземного мира, грибным народом не являются и обитают вне зоны твоего могущественного правления. Зачем ты докучаешь им?»
Выслушав столь пламенную речь, Королева недовольно скривила трухлявые губы и усмехнулась: «не слишком то ты любезна! А не думаешь ли, милое дитя, что все сказанное тобою относится в равной степени и к тебе самой? Вероятно, в твоей душе еще шевелится незнание, порождающее необоснованную доброту. Не задавалась ли когда-нибудь вопросом, по какому праву вмешиваешься в людскую жизнь ты? Зачем ты помогаешь людям? Конечно, твоя бескорыстная доброта ими востребована. Но если посмотреть глубже, то твои добрые поступки им не нужны, потому что в дальнейшем повлекут за собой вред для них же самих в первую очередь. Ты - уже не человек, в прямом смысле этого слова. Твои возможности намного шире, чем у любого человека, но они пока превосходят твое понимание, и пользуешься ими ты не верно. Мыслишь все так же не дальновидно, как обычно свойственно людям. А поверхностные знания и отсутствие опыта довершают
свое дело.
Помнишь одну простую истину: «если не знаешь, как поступить - поступай так, как положено?» Так вот: «положено» сейчас от «положено» тогда очень сильно отличается. И еще. Поступай так, как положено только тогда, когда не знаешь, как поступить. А если знаешь, как поступить, то поступай так, как знаешь. Потому что, если ты всегда будешь поступать только так, как положено, не задумываясь, то последующего «положено» тебе не узнать никогда. Если тебе удалось узнать последующее «положено», то внимательно изучи его, чтобы потом суметь что-то знать. Изучи, иначе живя в предыдущем «положено», которое уже не действует, ты обречешь себя на досадную неудачу. «Положено» - это подсказка для не знающих. Знание - это дорожка для мыслящих.
У людей - своя дорога, у тебя - своя. Вмешиваться в их жизнь ты теперь имеешь прав не больше, чем я. Подумай над этим. А грибочки я, может быть, и отзову, это - как Моему Величеству угодно будет. Впредь, Феличия, помни всегда, что ты - не святая, а, скорее, наоборот!» Закончив говорить и расхохотавшись так, что некоторые поганьи шляпки послетали со своих ножек, Королева вместе со своей свитой внезапно ушла под землю.
Девушка, надеясь, что она еще вернется, подождала какое-то время. Но Повелительница грибов так больше и не появилась: возможно, продолжение разговора совсем не входило в планы Ее Величества. «Где же она?» - спросила Феличия у карликовых деревьев. «Очень глубоко под землей. Намного глубже, чем дотягиваются наши корни. Мы не можем ее найти», - прошелестели деревца.
Отправившись в обратный путь по глухому бездорожью лесных дебрей и болот, девушка размышляла о грибных ядовитых садах. Грибы - единственные представители растительного мира, жизнь которых действительно ею была не изучена. Эти капризные субстанции общались между собою при помощи тоненьких, белых ниточек - грибниц. Вездесущие грибницы плотно оплетали корни деревьев, путались клубками под слоем сухих иголок, в хлипеньких корешках травы и, вероятно, не знали ни границ, ни кордонов. А не до конца еще осмысленные слова их подземной Повелительницы отозвались в душе Феличии самыми первыми темными трещинками сомнений.
Что же именно она делает не так? Из слов Королевы, девушка уяснила, что теперь для нее смысл существования должен сводиться к тому, чтобы понять это самое, обновленное «положено», что-то уметь прогнозировать, потом сделать какие-то выводы и , в итоге, знать. Знать, но.что? Того, что она уже знала, было явно недостаточно. Понимая суть своей окончательной цели, Феличия всеми силами старалась не делать ошибок на пути ее достижения. Но теперь поняла, что это очень непросто, и что цель находится намного дальше, чем она предполагала. У золотой, вожделенной медальки бессмертия открылась ранее невидимая оборотная сторона, а сама медалька обратилась жерновом. Значит, в новом «положено» добро должно быть применено не везде, а только там, где следует. И добро, и зло - это равносильный яд, который станет лекарством только в строго определенной пропорции.
Девушка брела по мягкому мху и чавкающим кочкам. Голова ее отяжелела, а ноги заплетались от усталости. Следовало бы хоть немного отдохнуть. Но слова подземной Королевы: «может, грибочки и отзову, если Моему Величеству угодно будет», как заевшая патефонная пластинка, навязчиво крутились в затуманившемся сознании. Они рождали отдаленный рокот беспокойства и, не давая присесть на траву, гнали ее в путь, которому, казалось, никогда не будет конца. Ощущение времени застыло где-то на грани зыбкой реальности, а все мысли и чувства полностью растворились в протяжной песне северного ветра, звучащей уже более уверенно, почти по-осеннему.
Глухой ночью, когда все люди спали крепким сном, девушка возвратилась в притихшую деревню. Ее опасения оказались обоснованным - деревенские домики были по-прежнему облеплены грибами. Значит, Королеве все таки не было угодно отзывать своих подданных. Понимая всю безрезультатность своего похода, Феличия, в состоянии близком к полубреду, обходила деревянные строения, мало вникая в то, зачем она это делает. «Да гори они синим пламенем!» - в отчаянии думала девушка, устремив свой взор на пышные заросли поганок. Внезапно, ночную темноту озарили яркие вспышки, исходящие от нее. Моментально вспыхнувший, прожорливый огонь стал слизывать со стен домов непрошеных, ядовитых постояльцев. Но, выборочно уничтожая поганки и их грибницы, ярко-синее пламя не трогало деревянных домиков, на которых они росли. С первым лучом солнца от грибов не осталось и следа, а наступивший день покорил своей прозрачностью и безмятежностью.
Жизнь в деревне вошла в свое привычное русло. На кривой ели, растущей возле домика старейшины, на радость мальчиков-близняшек и ребятишек всей деревни, созрели прекрасные, крупные яблоки. Ночи стали заметно длиннее, а полосатые улитки всех размеров и мастей заканчивали свои миграции. Так, слишком уж короткое, северное лето подошло к своему завершению. В тяжелеющем с каждым днем воздухе, все отчетливее ощущался гнилостный запах осенних топей, над которыми по утрам клубился туман. Даже в зеленых, как весенняя трава, глазах девушки появился чуть заметный болотный оттенок грусти, а постепенно распухающая луна все явственнее напоминала о неизбежном расставании. Скоро, очень скоро грядет последнее полнолуние, когда Феличия тихонько ступит на бледный лунный лучик и совершит свой следующий пробег в пространстве, оставив светлые воспоминания о себе жителям такой далекой северной земли.Комментировать
ПЕСНЯ СЕВЕРНОГО ВЕТРА (бледно-зеленые странички).
Как-то утром, услышав отдаленный шум людских возгласов и причитаний, Феличия вышла из своего домика. Издали, увидев, что в деревне творится что-то невообразимое, она направилась туда. Несмотря на столь ранний час, там царило необычное оживление. Жители деревеньки, казалось, что все до единого, повысыпали из своих домов. Может, пожар? Да ни дыма, ни огня нигде не было видно. Суетясь, человеческие фигурки, то тут, то там, сновали между строениями, которые, впрочем, тоже выглядели весьма странно. Вся деревня напоминала растревоженный муравейник. Подойдя ближе, девушка разглядела и причину всеобщего переполоха, вызвавшую у нее недоуменную улыбку, которая постепенно сменилась растерянностью.
Все дома, сараи и даже деревянные заборчики представляли собою пышные грибные клумбы, на которых распустились-расцвели несметные полчища бледно-зеленых поганок. Что же это за нашествие такое? Вроде поганки, как поганки. Самые обычные, лесные. Однако, не только их количество заставляло призадуматься, но и то, что все они повыскакивали за одну ночь, хотя дождей не было уже довольно долго. Поганок росло столько, что хоть косой коси. Впрочем, так оно и было: люди соскребали непрошеных гостей со стен своих домов кто косой, кто топором, кто ножами.
Увидев старейшину в группке людей, Феличия подошла к нему. «Видала, дочка, что у нас творится? Сколько эти поганки не срезай, а и пяти минут не проходит, как они вырастают вновь! Наваждение какое-то. С ними бороться, все равно, что воду в ступе толочь», - сказал он. И действительно, на месте поврежденных поганок моментально вырастали новые. Вся деревня была поражена ими, только домик Феличии оставался нетронутым.
«Уходите отсюда!» - Мысленно говорила девушка, соскабливая поганки со стены чьего-то сарая. «Не уйдем!» - Отвечали они. Наскоро приготовленная Феличией кипящая, ядовитая смесь тоже не помогла. «Уходите!» - Говорила она поганкам, обильно поливая их жгучей отравой. «Нет, не уйдем!» - упорствовали грибы, - «нас сюда прислала наша Королева. Мы покинем деревню только тогда, когда она позволит». «Как же мне найти ее?» - спросила Феличия. «Иди на север», - прошептали поганки, кивая своими белесыми шляпками и покачиваясь на тонких ножках. Делать ничего не оставалось, и, попрощавшись с жителями деревни, девушка отправилась в путь. «Мы ждем тебя! Скорее возвращайся!» - кричали люди ей вослед.
А путь предстоял неблизкий. Как ни странно, в лесу не было ни одной поганки. Наверное, все они, полным составом, перекочевали в деревню. Но вскоре, девушке встретилось семейство рыжиков, уютно примостившееся на склоне небольшого овражка. «Как мне найти Королеву грибов?» - спросила она у них. «У ядовитых грибов - одна Королева, у съедобных - другая», - отвечали рыжики, - «а тебе, вероятно, нужна владыка ядовитых грибов. Иди на север. Ты найдешь ее, где заканчивается лес, и начинается тундра. Королева поганок живет именно там».
Семь дней и ночей без отдыха Феличия следовала прямехонько на север. Все чаще попадались ей на пути комариные гати, да топкие болота. Но стоило девушке подойти к ним поближе, как из вязких трясин тотчас же поднимались устойчивые кочки, вполне пригодные для ходьбы. Такие импровизированные тропинки пролегали только в нужном направлении. А тучи крупных, коричневых комаров оказались безобидными и не проявляли к Феличии ни малейшего гастрономического интереса.
По ночам на топях мерцали голубоватые огоньки - это таинственные духи болот зажигали свои лампадки. В колючем гамаке из еловых лап качались маленькие кусочки звездного неба, а временами, сквозь косматые, черные ветки робко проглядывал тоненький лунный серп. Но даже тогда, когда лес обволакивала полная темень, девушка продолжала свой путь: в темноте она видела все окружающее ничуть не хуже, чем при свете дня. Под ногами шуршала хвоя, и потрескивали сухие веточки.
Густой, дремучий лес заметно поредел. Высокие, стройные и прямые, как мачты, красавицы-ели сменились низенькими и чахлыми деревцами, похожими на сказочных карликов-уродцев. Приземистые деревца, причудливо перекрученные неугомонными ветрами, зияли многочисленными, черными дуплами, словно разинув в застывшем зевке широко открытые, беззубые рты. Через эти отверстия ветер залетал в полые стволы, извлекая из них дивные, протяжные звуки. Над лесом плыла печальная песня вечности. Далее, карликовые деревца росли не выше травы и полностью в ней терялись. Лес заканчивался, а впереди открывались бескрайние просторы, уходящие куда-то вдаль за горизонт.
Едва успев оглядеть разнообразие немыслимых форм и скульптур из кособоких древесных стволов, девушка сразу нашла взглядом то, что искала. Узнать Королеву оказалось не сложно. Ее поганое Величество предстало взору в образе широченного, ногастого пня, так же густо облепленного бледными поганками, как днище старого корабля - морскими мидиями. Они свисали с нее длинными гирляндами и походили на упругие, вьющиеся локоны. Вероятно, поганки были королевской свитой, а может, просто служили кудлатым париком для приплюснутой и отполированной временем головы Ее подземной Светлости. Или, правильнее было бы сказать: подземной Темности? Несравненный облик Повелительницы почему-то напоминал Феличии нелепо поросший грибами деревенский домик. Прогуливаясь среди деревьев, Королева несла на себе своих верноподданных и о чем-то с ними беседовала. Но все слова безнадежно тонули в не смолкавшей песне ветра.
Увидев девушку, она сказала скрипучим голосом: «Я - Могущественная Королева подземного мира, Повелительница ядовитых грибных садов! Еще никто из людей, ныне живущих на земле, не видал меня воочию. Тебе оказана великая честь! Что привело тебя ко мне, дочь человечества и Тьмы? Какую цель ты преследовала, желая этой встречи?»
Феличия ничуть не смутившись, промолвила: «о, Повелительница! Неужели твои владения так малы, что не могут вместить всех твоих подданных? Бедняги! Они обречены на жалкое прозябание в малопригодных для их жизни местах наземного мира.Мучаются сами и причиняют огромные неудобства людям, так как столь тесное соседство поганок и людей противоестественно. Не опасаешься ли ты, о великая Королева, что твои роскошные сады засохнут, потому что высажены на неподходящие для этого почвы? Как бы там ни было, а в деревне им - не место. Отзови свою поганую рать обратно в лес! Ведь ты - Королева ядовитых грибов, твой народ - поганки, да мухоморы, по какому тогда праву ты вмешиваешься в привычный уклад людской жизни? Люди - существа из наземного мира, грибным народом не являются и обитают вне зоны твоего могущественного правления. Зачем ты докучаешь им?»
Выслушав столь пламенную речь, Королева недовольно скривила трухлявые губы и усмехнулась: «не слишком то ты любезна! А не думаешь ли, милое дитя, что все сказанное тобою относится в равной степени и к тебе самой? Вероятно, в твоей душе еще шевелится незнание, порождающее необоснованную доброту. Не задавалась ли когда-нибудь вопросом, по какому праву вмешиваешься в людскую жизнь ты? Зачем ты помогаешь людям? Конечно, твоя бескорыстная доброта ими востребована. Но если посмотреть глубже, то твои добрые поступки им не нужны, потому что в дальнейшем повлекут за собой вред для них же самих в первую очередь. Ты - уже не человек, в прямом смысле этого слова. Твои возможности намного шире, чем у любого человека, но они пока превосходят твое понимание, и пользуешься ими ты не верно. Мыслишь все так же не дальновидно, как обычно свойственно людям. А поверхностные знания и отсутствие опыта довершают
свое дело.
Помнишь одну простую истину: «если не знаешь, как поступить - поступай так, как положено?» Так вот: «положено» сейчас от «положено» тогда очень сильно отличается. И еще. Поступай так, как положено только тогда, когда не знаешь, как поступить. А если знаешь, как поступить, то поступай так, как знаешь. Потому что, если ты всегда будешь поступать только так, как положено, не задумываясь, то последующего «положено» тебе не узнать никогда. Если тебе удалось узнать последующее «положено», то внимательно изучи его, чтобы потом суметь что-то знать. Изучи, иначе живя в предыдущем «положено», которое уже не действует, ты обречешь себя на досадную неудачу. «Положено» - это подсказка для не знающих. Знание - это дорожка для мыслящих.
У людей - своя дорога, у тебя - своя. Вмешиваться в их жизнь ты теперь имеешь прав не больше, чем я. Подумай над этим. А грибочки я, может быть, и отзову, это - как Моему Величеству угодно будет. Впредь, Феличия, помни всегда, что ты - не святая, а, скорее, наоборот!» Закончив говорить и расхохотавшись так, что некоторые поганьи шляпки послетали со своих ножек, Королева вместе со своей свитой внезапно ушла под землю.
Девушка, надеясь, что она еще вернется, подождала какое-то время. Но Повелительница грибов так больше и не появилась: возможно, продолжение разговора совсем не входило в планы Ее Величества. «Где же она?» - спросила Феличия у карликовых деревьев. «Очень глубоко под землей. Намного глубже, чем дотягиваются наши корни. Мы не можем ее найти», - прошелестели деревца.
Отправившись в обратный путь по глухому бездорожью лесных дебрей и болот, девушка размышляла о грибных ядовитых садах. Грибы - единственные представители растительного мира, жизнь которых действительно ею была не изучена. Эти капризные субстанции общались между собою при помощи тоненьких, белых ниточек - грибниц. Вездесущие грибницы плотно оплетали корни деревьев, путались клубками под слоем сухих иголок, в хлипеньких корешках травы и, вероятно, не знали ни границ, ни кордонов. А не до конца еще осмысленные слова их подземной Повелительницы отозвались в душе Феличии самыми первыми темными трещинками сомнений.
Что же именно она делает не так? Из слов Королевы, девушка уяснила, что теперь для нее смысл существования должен сводиться к тому, чтобы понять это самое, обновленное «положено», что-то уметь прогнозировать, потом сделать какие-то выводы и , в итоге, знать. Знать, но.что? Того, что она уже знала, было явно недостаточно. Понимая суть своей окончательной цели, Феличия всеми силами старалась не делать ошибок на пути ее достижения. Но теперь поняла, что это очень непросто, и что цель находится намного дальше, чем она предполагала. У золотой, вожделенной медальки бессмертия открылась ранее невидимая оборотная сторона, а сама медалька обратилась жерновом. Значит, в новом «положено» добро должно быть применено не везде, а только там, где следует. И добро, и зло - это равносильный яд, который станет лекарством только в строго определенной пропорции.
Девушка брела по мягкому мху и чавкающим кочкам. Голова ее отяжелела, а ноги заплетались от усталости. Следовало бы хоть немного отдохнуть. Но слова подземной Королевы: «может, грибочки и отзову, если Моему Величеству угодно будет», как заевшая патефонная пластинка, навязчиво крутились в затуманившемся сознании. Они рождали отдаленный рокот беспокойства и, не давая присесть на траву, гнали ее в путь, которому, казалось, никогда не будет конца. Ощущение времени застыло где-то на грани зыбкой реальности, а все мысли и чувства полностью растворились в протяжной песне северного ветра, звучащей уже более уверенно, почти по-осеннему.
Глухой ночью, когда все люди спали крепким сном, девушка возвратилась в притихшую деревню. Ее опасения оказались обоснованным - деревенские домики были по-прежнему облеплены грибами. Значит, Королеве все таки не было угодно отзывать своих подданных. Понимая всю безрезультатность своего похода, Феличия, в состоянии близком к полубреду, обходила деревянные строения, мало вникая в то, зачем она это делает. «Да гори они синим пламенем!» - в отчаянии думала девушка, устремив свой взор на пышные заросли поганок. Внезапно, ночную темноту озарили яркие вспышки, исходящие от нее. Моментально вспыхнувший, прожорливый огонь стал слизывать со стен домов непрошеных, ядовитых постояльцев. Но, выборочно уничтожая поганки и их грибницы, ярко-синее пламя не трогало деревянных домиков, на которых они росли. С первым лучом солнца от грибов не осталось и следа, а наступивший день покорил своей прозрачностью и безмятежностью.
Жизнь в деревне вошла в свое привычное русло. На кривой ели, растущей возле домика старейшины, на радость мальчиков-близняшек и ребятишек всей деревни, созрели прекрасные, крупные яблоки. Ночи стали заметно длиннее, а полосатые улитки всех размеров и мастей заканчивали свои миграции. Так, слишком уж короткое, северное лето подошло к своему завершению. В тяжелеющем с каждым днем воздухе, все отчетливее ощущался гнилостный запах осенних топей, над которыми по утрам клубился туман. Даже в зеленых, как весенняя трава, глазах девушки появился чуть заметный болотный оттенок грусти, а постепенно распухающая луна все явственнее напоминала о неизбежном расставании. Скоро, очень скоро грядет последнее полнолуние, когда Феличия тихонько ступит на бледный лунный лучик и совершит свой следующий пробег в пространстве, оставив светлые воспоминания о себе жителям такой далекой северной земли.Комментировать
Подписаться на:
Сообщения (Atom)