... История развития аниме
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.
Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ "Tale of the White Serpent", мультфильма студии "Toei". Первый аниме-сериал выпустила студия "Otogi", представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный "Богом манги", основал студию "Mushi Productions" и выпустил свой первый аниме-сериал "Tetsuwan Atom". Это стало началом бума аниме.
В течение 1970-x аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как "Lupin III" или "Mazinger Z". Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы.
К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый "Золотой век". Были выпущены первые сериалы из цикла "Gundam", начала свой путь к вершине Румико Такахаси. В 1988 году полнометражный фильм "Akira" установил в 1988-м рекорд бюджета аниме-фильма и создал совершенно новый стиль анимации.
1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. "Akira" и вышедший в 1995 году "Ghost in the Shell", впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм "Принцесса Мононоке" собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.
Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.
Тэдзука и появление аниме
Третьим крупным проектом студии Тоэй Дога стал фильм "Путешествие на Запад" (1960) режиссера Тайдзи Ябуситы. Это была экранизация манги Тэдзуки "Большое приключение Гоку" (1952-1959). Ее главным героем был персонаж популярнейшего на Дальнем Востоке средневекового китайского романа У Чэнъэня "Путешествие на Запад" предприимчивый и неунывающий Сунь Укун, Повелитель Обезьян. В Японии он был известен под именем Сон Гоку и впоследствии стал персонажем многих комиксов и аниме-фильмов. Манга Тэдзуки представляла собой очень вольный и адаптированный для детей вариант приключений Гоку, который должен отправиться на Запад и добыть там священные сутры - буддийские религиозные тексты. Естественно, что Тэдзуку привлекли к созданию этого фильма, вместе с ним над фильмом работал его коллега и друг, известный в будущем мангака Сётаро Исиномори. В процессе работы Тэдзука заинтересовался положением вещей в национальной анимации и был удручен тем, что японская анимация все-таки не имеет того успеха, который приобрела в Японии анимация американская. В тот момент в Японии активно развивалось телевизионное вещание, и ТВ-экраны заполняли американские мультфильмы, среди которых особой популярностью пользовалась продукция студии Ханна-Барбера. Увлеченный успехом американских анимационных ТВ-сериалов и ростом популярности среди японской читателей научной фантастики (в том числе и самого Тэдзуки), он предложил скрестить два этих жанра и начать выпускать малобюджетную японскую ТВ-анимацию, привлекающую зрителей не техническим совершенством, а оригинальными и увлекательными сюжетными линиями, основанными на мотивах, взятых из научной фантастики. В 1961 году Тэдзука основал собственную анимационную студию Муси Продакшнс. Для начала он выпустил в 1962 году некоммерческий экспериментальный фильм "История одной улицы". Это было поэтичное, музыкальное и символическое зрелище, рассказывающее историю целого государства через показ сцен из жизни всего лишь одной улицы. Фильм имел яркую антивоенную и антитоталитарную направленность. В 1961-1962 годах студия "Тоэй Дога" продолжала создание полнометражных цветных анимационных фильмов, выпустив "Андзю и Дзусио-мару" и "1001 ночь - Приключения Синбада", оба - режиссера Тайдзи Ябуситы. Первый из них представляет собой экранизацию древней японской легенды о юноше, семья которого была продана в рабство, и которому, повзрослев, пришлось проделать огромный и опасный путь пешком в поисках своей матери. В дальнейшем эта история неоднократно экранизировалась и в аниме, и в кино. Второй фильм - экранизация классического фрагмента "Сказок 1001 ночи". Ободренная успехом своей первой работы, в январе 1963 года команда студии Муси начала производство и показ первого значительного японского черно-белого анимационного телесериала "Могучий Атом" (1963-1966). Но это был не первый японский анимационный ТВ-сериал. Самым первым был "Календарь в картинках"(1962-1964) студии Отоги. Тем не менее, сейчас историю ТВ-аниме принято начинать именно с "Могучего Атома". Это был детский фантастический сериал о приключениях смелого и умного мальчика-робота по имени Атом. В отличие от большинства анимационных телесериалов, выходивших до этого, у "Могучего Атома" был метасюжет, то есть, помимо отдельных сюжетов в каждой серии, в нем был один общий сюжет, проходящий через весь сериал и связывающий его в единое целое. На протяжении развития метасюжета появлялись и исчезали новые главные герои, у них менялся характер, они взрослели и старели. Важным персонажем этого сериала стал один из главных отрицательных героев - "брат" Атома, также андроид, но выглядящий не как мальчик, а как взрослый молодой человек. У него была девушка, влюбленная в него, но страдающая от излишне гордого и самоуверенного характера этого андроида. Уже одна эта сюжетная линия, сейчас кажущаяся немудреной, ставила сериал в повествовательном отношении выше не только всех существовавших на тот момент анимационных сериалов, но и большинства популярных детских комиксов. А ведь были и другие сюжетные линии, также ранее не встречавшиеся в японской анимации, выводившие ее на принципиально новый уровень повествования.
пятница, 27 февраля 2009 г.
ДЬЯКОНОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ
ФИО: ДЬЯКОНОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ: Год рождения: 30 августа 1979 года
Национальность: русский
Семейное положение: разведен
ОБРАЗОВАНИЕ: 1998-2003 гг. Российская Академия театрального искусства (РАТИ), специальность - "актер музыкального театра".
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: Работы в театре:
1999 - 2001 гг. театр ГИТИСа, спектакль "Бременские музыканты"
2000 - 2003 гг. - театр ГИТИСа, спектакль "Рыжики"
2001 г. - театр ГИТИСа, спектакль "Гамлет"
2001 г. - "Геликон Опера", спектакль "Человек из Ламанча"
2002 - 2004 гг. - мюзикл "Норд-Ост"
2003 - 2004 гг. - мюзикл "12 стульев"
2005 - 2006 гг. - мюзикл "CATS"
2007 - 2008 гг. - мюзикл "MAMMA MIA!"
2008 - 2009 гг. - мюзикл "Красавица и Чудовище"
2004 - 2009 гг. - шоу-проект "Мюзикл.РУ"
2007 - 2009 гг. - шоу-проект "Мультибенд-шоу"
Работы в кино:
1999 г. - х/ф "Три сестрички"
2000 г. - х/ф "На углу Патриарших"
2001 г. - х/Ф "Марш бросок"
2002 г. - х/ф "Колодец"
2002 г. - х/ф "Бумер"
2005 г. - сериал "Адъютанты любви"
2006 г. - сериал "Офицеры"
2007 г. - т/ф "Прекрасная Елена"
2007 г. - сериал "УГРО. Простые парни"
2008 г. - х/ф "Адмиралъ"
2009 г. - сериал "Братаны"
2009 г. - сериал "Северный ветер"
А так же снимался в клипах Л. Лещенко, В. Добрынина, И. Салтыковой
Работы в рекламе:
1998 г. рек/рол "Фанта"
2003 г. рек/рол вода "Гжелка"
2004 г. рек/рол "Тат нефть"
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, честность.
Небольшой липецкий городок Чаплыгин - моя Родина. Милый и прекрасный. Там прошло мое детство, полное открытий, неожиданностей, радостей и тревог.В школе я был не совсем отличник и не совсем примерный. Обычный. Мое детство было наполнено музыкой.Родители рассказывали, что когда однажды дома в полной тишине зазвучала "Осень" Антонио Вивальди, я замер и не шелохнулся, пока не дослушал музыку до конца.
Родители, конечно же, решили, что мое место в музыкальной школе. Да и в городе нашем в плане студий, кружков и театров больших разносолов не было. Поначалу мне все давалось легко. Но чем дальше, тем требования становились больше, программа насыщенней. Шесть лет учебы, а потом сил уже не было ни у меня, ни у моих родителей. - Вы, конечно же, вправе решать, уходить вам или остаться, - сказала моя педагог. - Но голос... У этого голоса может быть хорошее будущее. В результате, не доучившись, год, я ушел из музыкальной школы. Позже я где-то прочел, что в возрасте 9 - 16 лет, важно выдержать себя в каком-либо деле хотя бы полгода, тогда это отложится где-то там, внутри, и не пройдет даром.
Московское хоровое училище имени А.В.Свешникова - мой следующий жизненный этап. ( Кстати, в нем имели возможность учиться только мальчики от 7 до 18 лет.) Приходилось очень много заниматься: изучать целый комплекс музыкально-теоретических дисциплин, петь в хоре, играть на рояле, свободно исполнять самые сложные произведения отечественной и зарубежной классики. Но шло время, и я часто задавал себе вопрос: "Мое ли это? Надо ли - дальше? Не пора ли остановиться?"
Как-то судьба свела меня с ребятами из военного училища: мы много общались. Приятно было смотреть на них: волевых, сильных, подтянутых: Мною овладело желание поступить в Суворовское училище. Получилось. Учился, служил, закалял свой дух и силу воли. Конечно же, пел. Бардовские песни, песни на заказ.: Внутри становилось тепло и спокойно. И на следующий день все можно было начинать сначала. Но чем дальше, тем больше: не мое, не мое, не мое: Свободы нет, нет свободы. Нет возможности самовыражения.
СтанкИн (станкоинструментальный институт) появился в моей жизни неожиданно. Друзья сказали: "Это классно! Надежно. Основательный вуз. Отличные перспективы." И вот - СтанкИн. И я - технарь?...
А сердце пело, душа уже разрывалась от любви к музыке. И тут еще удача: билеты на шикарный музыкальный спектакль!.. Вот ОНО - МОЕ!
Я, наверное, счастливее всех,
Когда руки сжимают карниз.
Каждый раз поднимаюсь вверх,
Для того чтоб спуститься вниз.
Как себя найти я хочу,
Не ступлю я ни шагу назад.
Как Сизиф я свой камень качу
И как Данте спускаюсь в ад.
Ошибаюсь, молюсь и ищу,
Не считая меток и вех.
Каждый раз я стою внизу,
Для того чтоб забраться вверх.
ГИТИС принял меня сразу. Во время экзамена по актерскому мастерству я стоял на голове, был всеми цветами радуги и столицами мира, скакал на лошади и пел:
Я подозвал коня,
Конь мой узнал меня.
Взял и помчал
Белой дорогою
Чистой подковой звеня.
Вся учеба в ГИТИСе была мне в радость. Я понимал, что это - мое. Бежал на занятия окрыленный. Учился чувствовать этот мир, понимать других людей, на меня непохожих. Вникать, вживаться, врастать.
И вот уже первые спектакли. Первые роли: Трубадур из "Бременских музыкантов", Лаэрт из "Гамлета":И желание работать еще и еще, чтобы донести до зрителя то, что я чувствую, то, что я могу.
Сидели мы, прижавшись тесно,
Дремав под перестук колес.
А поезд ехал в неизвестность,
Он нас с тобою в сказку вез.
Ее я встретил случайно. Я не искал Ее. Но это была именно Она. Поезд Липецк - Москва стал нашей судьбой.
Я хочу закрыть глаза,
Чтобы слышать музыку.
Хочу думать, что ты со мной.
Хочу танцевать с тобой
Медленный тот,
Тот прекрасный танец.
Чтобы ритм мне передало тело твое,
Чтобы желать прикоснуться к тебе
И не мочь.
Потому что танец такой,
Ритм такой.
Потому что все это лишь сон,
Лишь желание, рожденное музыкой,
Которое снится мне,
Когда я закрываю глаза.
Слава Богу, это не было сном. У нас растет сын - Миша. Часто, приезжая домой после спектаклей, я беру в руки гитару и пою ему "Бременских музыкантов". Он мурлычет рядом со мной и пальчиками перебирает струны. Уже сейчас, после многих ролей в "Норд-Осте" и "12 стульях" меня спрашивают: "Как тебе все это удалось? Как получилось, что твоя судьба сложилась именно так?" Я отвечаю: "Я такой, как все. Просто я искал, ошибался, слушал себя изнутри и искал опять".
И вот я вновь выхожу на сцену. Вижу волнующий блеск в глазах зрителей и пою: Пою так, чтобы в душе каждого человека оставить частицу тепла, света и любви...
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ: Год рождения: 30 августа 1979 года
Национальность: русский
Семейное положение: разведен
ОБРАЗОВАНИЕ: 1998-2003 гг. Российская Академия театрального искусства (РАТИ), специальность - "актер музыкального театра".
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: Работы в театре:
1999 - 2001 гг. театр ГИТИСа, спектакль "Бременские музыканты"
2000 - 2003 гг. - театр ГИТИСа, спектакль "Рыжики"
2001 г. - театр ГИТИСа, спектакль "Гамлет"
2001 г. - "Геликон Опера", спектакль "Человек из Ламанча"
2002 - 2004 гг. - мюзикл "Норд-Ост"
2003 - 2004 гг. - мюзикл "12 стульев"
2005 - 2006 гг. - мюзикл "CATS"
2007 - 2008 гг. - мюзикл "MAMMA MIA!"
2008 - 2009 гг. - мюзикл "Красавица и Чудовище"
2004 - 2009 гг. - шоу-проект "Мюзикл.РУ"
2007 - 2009 гг. - шоу-проект "Мультибенд-шоу"
Работы в кино:
1999 г. - х/ф "Три сестрички"
2000 г. - х/ф "На углу Патриарших"
2001 г. - х/Ф "Марш бросок"
2002 г. - х/ф "Колодец"
2002 г. - х/ф "Бумер"
2005 г. - сериал "Адъютанты любви"
2006 г. - сериал "Офицеры"
2007 г. - т/ф "Прекрасная Елена"
2007 г. - сериал "УГРО. Простые парни"
2008 г. - х/ф "Адмиралъ"
2009 г. - сериал "Братаны"
2009 г. - сериал "Северный ветер"
А так же снимался в клипах Л. Лещенко, В. Добрынина, И. Салтыковой
Работы в рекламе:
1998 г. рек/рол "Фанта"
2003 г. рек/рол вода "Гжелка"
2004 г. рек/рол "Тат нефть"
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, честность.
Небольшой липецкий городок Чаплыгин - моя Родина. Милый и прекрасный. Там прошло мое детство, полное открытий, неожиданностей, радостей и тревог.В школе я был не совсем отличник и не совсем примерный. Обычный. Мое детство было наполнено музыкой.Родители рассказывали, что когда однажды дома в полной тишине зазвучала "Осень" Антонио Вивальди, я замер и не шелохнулся, пока не дослушал музыку до конца.
Родители, конечно же, решили, что мое место в музыкальной школе. Да и в городе нашем в плане студий, кружков и театров больших разносолов не было. Поначалу мне все давалось легко. Но чем дальше, тем требования становились больше, программа насыщенней. Шесть лет учебы, а потом сил уже не было ни у меня, ни у моих родителей. - Вы, конечно же, вправе решать, уходить вам или остаться, - сказала моя педагог. - Но голос... У этого голоса может быть хорошее будущее. В результате, не доучившись, год, я ушел из музыкальной школы. Позже я где-то прочел, что в возрасте 9 - 16 лет, важно выдержать себя в каком-либо деле хотя бы полгода, тогда это отложится где-то там, внутри, и не пройдет даром.
Московское хоровое училище имени А.В.Свешникова - мой следующий жизненный этап. ( Кстати, в нем имели возможность учиться только мальчики от 7 до 18 лет.) Приходилось очень много заниматься: изучать целый комплекс музыкально-теоретических дисциплин, петь в хоре, играть на рояле, свободно исполнять самые сложные произведения отечественной и зарубежной классики. Но шло время, и я часто задавал себе вопрос: "Мое ли это? Надо ли - дальше? Не пора ли остановиться?"
Как-то судьба свела меня с ребятами из военного училища: мы много общались. Приятно было смотреть на них: волевых, сильных, подтянутых: Мною овладело желание поступить в Суворовское училище. Получилось. Учился, служил, закалял свой дух и силу воли. Конечно же, пел. Бардовские песни, песни на заказ.: Внутри становилось тепло и спокойно. И на следующий день все можно было начинать сначала. Но чем дальше, тем больше: не мое, не мое, не мое: Свободы нет, нет свободы. Нет возможности самовыражения.
СтанкИн (станкоинструментальный институт) появился в моей жизни неожиданно. Друзья сказали: "Это классно! Надежно. Основательный вуз. Отличные перспективы." И вот - СтанкИн. И я - технарь?...
А сердце пело, душа уже разрывалась от любви к музыке. И тут еще удача: билеты на шикарный музыкальный спектакль!.. Вот ОНО - МОЕ!
Я, наверное, счастливее всех,
Когда руки сжимают карниз.
Каждый раз поднимаюсь вверх,
Для того чтоб спуститься вниз.
Как себя найти я хочу,
Не ступлю я ни шагу назад.
Как Сизиф я свой камень качу
И как Данте спускаюсь в ад.
Ошибаюсь, молюсь и ищу,
Не считая меток и вех.
Каждый раз я стою внизу,
Для того чтоб забраться вверх.
ГИТИС принял меня сразу. Во время экзамена по актерскому мастерству я стоял на голове, был всеми цветами радуги и столицами мира, скакал на лошади и пел:
Я подозвал коня,
Конь мой узнал меня.
Взял и помчал
Белой дорогою
Чистой подковой звеня.
Вся учеба в ГИТИСе была мне в радость. Я понимал, что это - мое. Бежал на занятия окрыленный. Учился чувствовать этот мир, понимать других людей, на меня непохожих. Вникать, вживаться, врастать.
И вот уже первые спектакли. Первые роли: Трубадур из "Бременских музыкантов", Лаэрт из "Гамлета":И желание работать еще и еще, чтобы донести до зрителя то, что я чувствую, то, что я могу.
Сидели мы, прижавшись тесно,
Дремав под перестук колес.
А поезд ехал в неизвестность,
Он нас с тобою в сказку вез.
Ее я встретил случайно. Я не искал Ее. Но это была именно Она. Поезд Липецк - Москва стал нашей судьбой.
Я хочу закрыть глаза,
Чтобы слышать музыку.
Хочу думать, что ты со мной.
Хочу танцевать с тобой
Медленный тот,
Тот прекрасный танец.
Чтобы ритм мне передало тело твое,
Чтобы желать прикоснуться к тебе
И не мочь.
Потому что танец такой,
Ритм такой.
Потому что все это лишь сон,
Лишь желание, рожденное музыкой,
Которое снится мне,
Когда я закрываю глаза.
Слава Богу, это не было сном. У нас растет сын - Миша. Часто, приезжая домой после спектаклей, я беру в руки гитару и пою ему "Бременских музыкантов". Он мурлычет рядом со мной и пальчиками перебирает струны. Уже сейчас, после многих ролей в "Норд-Осте" и "12 стульях" меня спрашивают: "Как тебе все это удалось? Как получилось, что твоя судьба сложилась именно так?" Я отвечаю: "Я такой, как все. Просто я искал, ошибался, слушал себя изнутри и искал опять".
И вот я вновь выхожу на сцену. Вижу волнующий блеск в глазах зрителей и пою: Пою так, чтобы в душе каждого человека оставить частицу тепла, света и любви...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)