Кое что нарыла в интернете,но прочитать стоит.......Многие киноманы имеют опасную привычку перед походом на фильм (либо покупкой его на носителе) знакомится с критикой. Они лелеют надежду, что рецензент поможет разрешить их сомнения, решить за них главную диллему: "платить - не платить?". Это, повторюсь, очень опасное заблуждение.
Почему? Причин таковы. Первая. Тот факт что критик написал рецензию на фильм "Стрекозы-вурдалаки" совершенно не означает, что он этих самых стрекоз смотрел. Скорее всего, его знакомоство с фильмом сводится к разглядыванию постера и чтению анонса. Наиболее продвинутые смотрят промо-ролик фильма и читают рецензии коллег, в надежде, что коллеги-то фильм посмотрели.
Вторая причина. Даже если критик (аццкий труд!) посмотрел ленту, все равно его рецензия как правило содержит гениальный посыл: "Люди фильм хороший (либо наоборот - говно), отвечаю!".
Теперь обратимся к тому рецензентскому меньшинству, которое фильмы таки-смотрит. Обычно рецензии пишутся сразу после анонсов - к премьере, либо DVD-релизу. Следовательно, весь процесс выглядит так.
Рецензент смотрит фильм либо на предпремьерном показе, либо на пиратском DVD, либо тупо в кинотеатре - в общем прокате. От места и способа просмотра многое зависит. Щас объясню. Вот есть у нас два рецензента Василий Легковой и уже упомянутый Матвей Козлодранский. Легкового позвали на предпремьерник, Козлодранского - нет (еще бы, с такой-то фамилией!). Легковой пишет к официальной премьере, Козлодранский - к релизу на носителях. Легковой пришел на предпремьерник, пожрал тортинок с икрой, попил вискаря на а-ля фуршете. Позырил кино, сидючи в мягком кресле. И накропал такую прям шоколадную рецензию, что хоть в кондитерскую сдавай . А на самом деле у него просто от тортинок и "Джони Уокера" настроение было хорошее. Обиженный Козлодранский, обделенный тортинками и вискарем и хорошо знающий Легкового - все это порождает зависть, глянув дурную пиратскую копию, пишет разгромный материал, добавив в конце, что Легковой-то купленный, а то, что фильм - говно (восклицательный знак), ни за каким вискарем не спрячешь. Это только один из сценариев. Но возьмем обычного рецензента не попавшего на предпремьерник, но и не знакомого с пожирателем тортинок Легковым. Что делает он, посмотрев фильм? Ищет в нем плохое. Именно так! Не хорошее, не сносное, а именно плохое. Почему? Да тупо потому, что качественную ругательную рецензию написать значительно проще чем хвалебную, с которой можно легко скатиться на сопли в сиропе. Когда отрицательные моменты найдены, критик начинает сравнивать фильм с признанной классикой. Когда сравнение выходит явно не в пользу претендента, рецензент окончательно убеждается, что фильм, который ему на самом деле даже понравился, - полный отстой, а для выполнения работы достаточно собрать свои отрицательные эмоции в один текст. Рецензия готова!
Любой кинокритик считает себя гораздо умнее и лучше любого режиссера. И наплевать, что у режиссера яхта и доля в "Apple Computers", а у критика течь из крана на кухне и протертые в паху джинсы. Любой критик считает, что лучше режиссера знает, о чем он (режиссер) хотел своей работой сказать. Ну еще бы! Он же лучше и умнее. Он же платит за билет (даже если на самом деле платит редакция), экономя на джинсах. Любой критик считает режиссера лентяем. И наплевать, что тот как сумасшедший носится по съемочной площадке, спит четыре часа в сутки, подбивает бюджет и т.д., а сам рецензент тупо лузгает семачки перед телевизором. Иными причинами, кроме этих, я не могу объяснить наличие в рецензиях таких фраз как "Тони Скотт не вытянул", "Концовка провалена" и "Чем думал режиссер?!"
И что получается? А получается, что читая рецензию, мы читаем зависть обиженного Козлодранского, радость сытого и пьяного Легкового, пустые амбиции безымянного товарища в дырявых штанах и ругательные слова, написанные только потому, что это проще. Вот как-то так
воскресенье, 15 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий