воскресенье, 22 марта 2009 г.

Я О ПСИХОЛОГИИ..



ЕГЭ - ЭТО ВАЖНО.А Я- О ПСИХОЛОГИИ.

 

 В XXI век мы вошли с огромными достижениями: Интернет, сотовая связь, клонирование  и т.д. Но умение строить межличностные отношения не на самом ли "непродвинутом" уровне. В чем проблема? Мы увеличиваем количество часов на изучение математики, других предметов - ведь это же надо для ЕГЭ.Мы говорим о Программах "Здоровье". А остановить людей от наркомании  не можем. Жестокие драки подростков в городах- обычное дело. Суициды, детская беременность, конфликты поколений- почему все это происходит по возрастающей? Все-таки, мировоззрение наших детей, молодежи  не имеет должной платформы нравственности, психологических основ. Откуда им взяться? Не с этого ли надо начинать. Нужен ли будет стране ЕГЭ, новые технологии,  если сознание детей будет не способно воспринимать и осуществлять  цели и задачи своего гуманного начала в жизни. Да, можно дать знания и воспитать злого гения. Почему история не учит? 

Приведу пример из собственных наблюдений.

  Так как темы эссе на олимпиадах носят философский характер, приходится обсуждать всевозможные аспекты. Избитая тема: что спасет мир? Дети, не задумываясь, отвечают - любовь. Потому, что где-то уже это слышали? Когда просишь продолжить мысль- в ответ- ухмылка. Почему? Что-то постыдное есть в этом чувстве? И что же это такое, что вызывает ухмылку, но  может быть спасителем мира? Не удивительно, для большинства подростков  "книжная" возвышенная любовь Наташи Ростовой "не подкреплена действительностью", она не реальна. А что реальное? "Дом -2", "За стеклом", "Наша Russia". Продолжать не будем. Но дети  верят, что это- ЛЮБОВЬ.. "спаситель мира".. Мой вопрос детям,  не психология - ли призвана спасти  мир, сначала удивил детей. Не понять это, видимо,  и тем, кто  в основу школьной программы заложил максимум часов на некоторые предметы, не оставив места главному. Религиозный человек ставит на первое место ЛЮБОВЬ к богу, и это чувство имеет прочную платформу, верующий помнит и чтит 10 заповедей, которые злу и ненависти не учат. Оскорбление - это грех, ненависть- тоже, ибо "возлюби и ближнего, и  врага своего", не всегда под силу не глубоко верующим людям. Верующие люди посещают церковь, это тоже школа, где разъясняют и обсуждают мирские проблемы с опорой на целую систему способов самосовершенствования человека. Занятые школьной жизнью, спортом, музыкой и т.д., наши дети в редких случаях идут в церковь. А загляните в прошлое? Посмотрите на другие страны- правильно ли мы делаем? Я не за то, чтобы "грузить" школу еще и уроками религии, которые ведут не специалисты. Вот уж, упаси Господи! Субботы во многих школах, если не в большинстве- рабочие для школьников. А почему не побыть бы детям в семье с родителями? Почему программы в зарубежных школах укладываются в "пятидневку", а с нашими стандартами никак не справиться в 5 дней?

О ней, о главной, о  психологии.  Не зная психических особенностей и закономерностей психического развития себя и себе подобных, как же мы можем налаживать повседневные отношения в учебе, работе и в этой же любви, которая не облагораживает, а очень часто разрушает, приносит сплошные страдания и неприятные последствия. Мы с болью смотрим на девочек эммо. Искренне хочется им помочь, стараешься мысленно и духовно прочувствовать мир этого ребенка, чтобы помочь ему. И не к психологу в кабинет надо бежать, иногда дети не успевают добежать и режут вены, вешаются и т.д. Должна быть сумма знаний под названием "Помоги себе сам" во всевозможных крайностях и неудачах. Детский и юношеский суицид- это не всегда патология, болезнь. Это неумение справиться со своим состоянием. Каждый человек должен иметь знания, чтобы уметь помочь себе и тому, кто рядом, не обращаясь за помощью к (что греха таить)не всегда компетентным психологам. В школьной программе психология должна быть ведущим предметом на ряду с родным языком, не менее 3 часов в неделю. Учиться жизни не на словах, а на тренингах по психологии, с хорошим визуальным сопровождением, чтобы заставляли думать, оставляли отпечаток в памяти. Недавно моя дочь, взрослая девушка, со слезами на глазах рассказывала, какой фильм они смотрели на занятиях  в вузе. Если бы в 7-9 классе дети видели на мониторе какую боль испытывает ребенок во время аборта, как он борется  за свое существование, и как жестоко его лишают жизни, если бы уроды в банках были видны с монитора, как подтверждение приема алкоголя, следствие приема  наркотиков и эти темы не просто обсуждались, а кратко, но выразительно, аргументированно представлялись на обновленных занятиях по психологии, да было бы понятие веры, религиозной гуманности, может и жизнь наша менялась бы к лучшему.

Конфликт поколений- это как- будто, и не проблема. Обычное дело.Неуважение старости- вообще во внимание не берется, а ведь все мы на пути туда, в эту "страну".Если раньше работали "тимуровцы", благотворительные детские организации (назовем их так , по-современному), и вовсе не дикостью считалось пробежаться за продуктами и в аптеку, чтобы помочь  пожилым и немощным. Дежурили всем классом, кто убирал, кто за покупками бегал. В мировоззрение наших  молодых людей это не заложено. Работая над проектом, мои дети проводили исследования, анкетирования. Преобладали ответы: все равно у них кто-то где-то есть. Пусть помогают. Есть дома престарелых. За какую-то плату можно было бы помочь.Единицы согласны помочь бескорыстно.Вывод: просто так, бесплатно никому ничего не сделаю. Неумение видеть проблемы того, кто рядом и нежелание помочь - во что оно выльется?

Мы говорим о конфликтах поколений. А какое поколение  у нас получало основательную базу нравственности через религию? Через религию -поколение  дедов. Отцов и детей- немногочисленные случаи. А через  психологию? Ни одно. Да, мы заняты проблемами ЕГЭ, компьютеризацией школ, новыми технологиями в образовании, это - важно. Но в новых условиях мира появилось новое мировоззрение,   новое понятие человека новой культуры мира. В основе- толерантность, сотрудничество, сопереживание.Без этого мир, и нас в этом мире, не спасти. Психология, как ведущая наука, способна помочь решать эти проблемы. Может, стоит сделать ЕЁ королевой школьной программы? Простите за многословие. Может, кто-то да услышит и поймет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий