четверг, 26 марта 2009 г.

Диана Балыко раскрывает тайны накануне юбилея



Известная белорусская поэтесса, драматург и писательница Диана Балыко 28 марта отмечает 30-летний юбилей. Всех почитателей своего таланта она приглашает на творческий вечер "Сейчас. Сегодня. Навсегда!..", который пройдет в этот день в Республиканском театре белорусской драматургии. В программе вечера - яркие сцены из двух самых кассовых спектаклей театра, поставленных по пьесам молодого драматурга - "Белый ангел с черными крыльями" и "Роман+Юлия", песни на стихи Дианы Балыко, ее стихи в авторском прочтении и исполнении актеров театра и кино и, конечно, сюрпризы.



Накануне юбилея с поэтессой и драматургом Дианой Балыко, которая к своим 30 годам смогла стать известным и популярным автором не только в Беларуси, но и за пределами родины, встретилась обозреватель "Белорусских новостей" и выяснила. ее грандиозные замыслы.

- Диана, в прошлом интервью ты рассказывала о своих литературных достижениях: сколько книг было издано, сколько спектаклей по твоим пьесам поставлено. Но если оглянуться назад и оценить прожитый отрезок времени, чтобы ты назвала главным своим завоеванием?

- Наверное, то, что я научилась стоять не на одной ноге, а на двух или даже трех. Это значит, что я могу заниматься несколькими делами одновременно. Когда у меня что-то не получается в театре, я говорю: "Ну и ладно", и начинаю писать книжки по психологии. Если книжка долго не пишется, не беда, думаю я, зато в Бресте была недавно потрясающая премьера моей пьесы. Ну и слава богу, у меня есть семья, и мне всегда есть кому себя отдавать. В целом, у меня нет осознания, что я рождена для какого-то одного дела, что я пришла в этот мир, чтобы как тот слепой крот из сказки рыть носом землю и пытаться затащить в свою нору Дюймовочку.

Я все время спрашиваю свое тело, удобно ли ему заниматься тем или иным. Если ему удобно работать за компьютером, то мы с ним это делаем, если тело хочет преподавательской практики, то мы отправляемся заниматься преподаванием. Дело в том, что я не играю в садо-мазо игры со своим телом. И мне не понятна сентенция, что художник должен быть голодным. Чтобы заниматься творчеством мне и моему телу должно быть хорошо и комфортно.

 



- Знаю, что у Дианы Балыко всегда припасен в кармане какой-нибудь сюрприз. Раскрой тайну и расскажи, какой очередной "наполеоновский" план намерена осуществить в течение следующих 30 лет.

- Для меня пленительна и чертовски заманчива идея создать собственную мировую религию. У меня даже есть строчки в одном стихотворении на эту тему.

Мы не можем расстаться пока.

Пока мы не придумали что-то свое -

Мировую религию или хмельное питье

Из колючек, растущих средь прерий,

Пока мы не увидели синий Тибет

С рыжим солнцем, встающим за гранью известных планет...

Эта будет та религия, которая сможет заниматься исправлением "заключенных", т.е. людей, через художественное творчество. По сути все то же, что укладывается в концепт любой мировой религии. Взять, к примеру, православие, когда поп совершает обряд и машет кадилом - ну чем не театр? Или Библия. На мой взгляд, лучшая книга на свете. Такое бесчисленное количество переизданий на разных языках - это ведь мировой бестселлер. Мне бы хотелось написать нечто подобное и вокруг этого развернуть театральные действия. А уж мы с адептами моего учения сумеем притянуть как можно больше сторонников. (смеется)

Шутки шутками, но какой солдат не мечтает стать генералом. И мечта стать генералом, это скорее не мечта о генеральских погонах, а о том, чтобы быть хорошим солдатом. Потому что если ты создаешь произведения, причем не самого лучшего качества, типа "ты целуй меня везде, 18 мне уже", только для того, чтобы зарабатывать деньги - это значит, что ты засоряешь провод с космосом тебя, как представителя бога на земле. Я всегда стремлюсь к глобальному. У каждого свои цели и задачи в жизни, но для меня крайне важно, чтобы ты умер, а твои произведения остались. Чтобы твоя жизнь не закончилась после того, как тебя положат в гроб.

Но если что-то не получится, не удастся, отнюдь я не буду думать, что жизнь моя прошла бездарно. Очень часто мелкие дела вдруг становятся важными, и ты начинаешь понимать, что в этом и есть "соль" твоей жизни. Пока моему телу комфортно, я живу не зря.

- А как же душа?

- Так нет разницы между душой и телом. Это только названия, но на деле это все одно. Точно также как нет других людей, есть только ты. Все остальное, что вокруг - это все твои представления о мире. Если ты помогаешь людям, то делаешь это для себя. Потому что другие люди - это и есть ты. Мы все размножены в этой матрице. И если в твоей жизни появляется какой-то человек, то он зачем-то тебе нужен, и дан тебе не случайно. Вселенная состоит из тебя. Все, что тебя окружает - это составные части тебя. Каждого из нас.

- Как ты верно заметила, Диана, если человек тебе дан, то с какой-то целью. А кто те неслучайные люди в твоей жизни?

- На самом деле все люди - это эпизоды в моей жизни. Потому что самый главный мой ресурс - это я. Вместе с тем, действительно, есть те, кто так или иначе существенно повлияли на течение моей жизни.

Что касается театра, то это, без сомнения, - Валерий Анисенко (художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии. - Авт.). Он первым из режиссеров взял для постановки в РТБД мою пьесу. После чего стали происходить и случаться премьеры и в других театрах. Потому что до этого как было? Приходишь в театр, приносишь пьесы, и у тебя тут же спрашивают: а сколько у вас постановок уже было? Ни одной? Ну, тогда извините. И то, что Анисенко рискнул поставить мою пьесу первым, очень сильно повлияло на качество моей театральной жизни. По сравнению со многими белорусскими коллегами-драматургами у меня удачная творческая судьба.

Еще один человек из театра - это режиссер Сергей Куликовский. Он поставил мою пьесу "Психоаналитик для психоаналитика" в Витебске и Томске и вообще всячески продвигает меня. Сейчас на стадии реализации у нас один интересный проект, который будет осуществлен в Лондоне.

Говоря о моих книгах по практической психологии, то здесь стоит отметить не каких-то людей, а целое издательство "Эксмо". Если некоторые авторы годами ждут, чтобы их опубликовали, то у меня в этом издательстве сразу же была своя серия. Потом одна, другая серии возникали уже под меня.

Отдельно - это родители и муж. Это те люди, которые не только поддерживают меня, но и терпят мой характер, а он у меня не сахарный, (смеется) да и хозяйка из меня неважная. Но они рядом, и я им очень благодарна.

http://naviny.by/rubrics/culture/2009/03/26/ic_articles_117_161869/

Комментариев нет:

Отправить комментарий