четверг, 12 марта 2009 г.

Корбут и его дети

Вчера перечитывала в метро "Иллюзии" Баха и зацепилась за сцену в кинотеатре: "Если жизнь похожа на кино, то зачем же кто-то выбирает жизнь, похожую на фильм ужасов?". Но сейчас я не о жизни, я о кино.

Сегодня посмотрела фильм, который хотела посмотреть давно, потому что в детстве читала книгу и люблю Даля. Фильм "Мы смерти смотрели в лицо", по книге Юрия Яковлева. В детстве у меня было несколько книг Яковлева, одна из них - сборник рассказов и повестей "Багульник".

Я их читала и перечитывала, многих сюжетов уже не помню, но они были любимыми. Поэтому так хотела посмотреть, как же Даль сыграл Корбута.

Фильм страшный, настоящий фильм ужасов: не с пластилиновыми монстрами или нападающими из-за поворота мерзкими тварями, а с натуралистичной картиной настоящей беды. Блокадный Ленинград. У меня мурашки по коже бегали, пока смотрела, от каждого кадра. Когда дети запели "Мы шли под грохот канонады", разрыдалась.

Я не хочу, чтобы чья-то жизнь была похожа на этот фильм, я не хочу войны. Говорю это совершенно серьезно.

Фильм про другое, на самом деле, про то, как вопреки всему люди тянутся к прекрасному, и как душа может держать совершенно уже немощное тело. Советского пафоса или пропаганды в этом фильме я не увидела, как не видела ее в свое время в книгах Яковлева: только детей и их психологию.

Сейчас я думаю, будут ли интересны сегодняшним детям книги Яковлева, как они были интересны мне?

Комментариев нет:

Отправить комментарий