суббота, 21 марта 2009 г.

Размышления

Я обладаю некоторым количеством инструментов управления реальностью. Я понимаю под этим не достижение, а вопрос - как так? Ведь многие, кто тоже в них нуждается, пока не открыли для себя ни одного. Субъективная реальность, психология и соционика, элементы аюрведы, теперь еще йога. И сюда же я бы отнесла оптимизм и любовь к людям. По большому счету всё это по отдельности предполагает особое восприятие реальности, которое ведет к гармонии с собой и миром. Каждая из этих областей имеет такую цель. Ведут ли они все к единому целому, являются ли отдельными самостоятельными путями к чему-то большему? Как между собой соотносятся? Имеют ли за собой некую общую основу, первоисточник, какое-то одно универсальное знание?

О случайностях. They are by no means accidential, но и не предполагают фатализм. Они просто ненавязчиво дополняют, мягко изменяя происходящее в лучшую сторону.

Жалюзи (песенка о студенческом кризисе)

Посвящается: факультету психологии БГПУ им. М. Танка

Вдохновители: rockme и лекция по социальной психологии

Видео, музыка и вокал: я

у нас прорвало туалет

и вонь пробралась в кабинет

"сиди на лекции и молчи

и нюхай аромат мочи!"

а в государстве нашем кризис

а в универе катехизис:

"прогульщик должен заплатить

за всё что смог он пропустить"

и вот отдали мы бабло

за всю сачковскую отвагу

"и не осталось на бухло

и туалетную бумагу!"

зато остались жалюзи:

одна полоска - метра три...

"и вовсе не три метра - враки! -

я вымерял по своей сраке!"

кОбинет, или как убедить соседей в том, что в квартире 15 живут сектанты

Итак, коротенький отчет о том, что происходило в моей квартире 15 марта, в воскресенье, он же кОбинетный день. Да, многие уже знают, что у меня не квартира, не гостиная, и не спальня, а вовсе кОбинет. Т.е. место, где проходит кОбинетная ролевая игра.

Лирика (рассказ от лица персонажа) будет в следующем посте, а пока здесь мои личные впечатления как игрока и как хозяина кОбинета. В структурированной форме "плюсы-минусы, веселое-тоскливое, удачное-неудачное, благодарности".

Вначале краткое содержание идеи и происходящего. Родственники недавно почившего господина герцога Конвея съезжаются в его глухое английское поместье, дабы послушать завещание и поделить наследство. Родственники - дети Конвея, Джордж, Джонатан, Джерри и Джастина, жена Джорджа Меган, жена Джонатана Летиция (т.е. я), сестра Конвея миссис Смит. Прислуга - дворецкий Берри Мор, его помешанная дочь Элис, горничная Летиции Мэгги. Нотариус Патрик Стивенс. Собравшимся родственникам читают завещание, где всем отходят определенные доли наследства, а также объявляется, что остальное получит тот из двух старших братьев, чья жена ему верна. Дальнейшее развитие сюжета обеспечивается мастерским произволом на тему семейного проклятия и прочих мистических элементов.

Немножко о запомнившихся мне ярких моментах игры.

Во-первых, откровенно смешные моменты игры.

- По сценарию мне нужно было убедить мужа в том, что мой будущий ребенок - его ребенок, хотя на самом деле мы с ним давно уже вместе не спим,  а ребенок - это ребенок его старшего брата Джорджа, зачатый в пьяной великосветской оргии. Я ловлю мужа на выходе из курительной (читай - подъезда) и начинаю ему объяснять, что мне надо сказать ему что-то важное, что-то очень важное, и нервно ломая руки, готовлюсь рассказать ему о том, что два месяца назад, если он помнит, он, явившись в наш дом смертельно пьяным, вышиб дверь в моей спальне и ... ну, дальше не надо объяснять, как сказал мне мастер. Муж тоже нервничает, и предлагает идти в гостиную, к остальным. Тут я краем глаза замечаю, что на нижней лестничной площадке появляется сосед с пятого этажа, дедулечка с двумя костылями, которому я утром открывала дверь в подъезд. На преодоление каждой ступеньки дедулечка тратит не менее 10 секунд. Если я устрою мужу положенную сцену со слезами, криком, пощечиной и обвинениями в изнасиловании по пьяному состоянию, что обо мне подумают соседи?

- Впоследствии я пожалела, что не устроила. Это оживило бы игру и наши отношения с мужем. К тому же, это был шанс для мужа показать себя мужчиной, а не жалкой тряпкой.

- Жена Джорджа, Меган, лежит на диване в тяжком припадке после посещения комнаты со скелетом младенца. В комнату входит Джонатан и спрашивает старшего брата о том, что случилось с Меган. Джордж, лениво зевнув, отвечает: "Да ничего, просто плохо себя почуствовала".

- Сестра Джорджа, Джонатана и Джерри, Джастина, лежит на диване, отравленная и без сознания. Рядом с ней нахожусь я, потенциально заинтересованное в ее смерти лицо. Все три брата увлеченно спорят о сотонинских предметах, связанных с семейным проклятием. На сестру, которая вот-вот помрет - ноль внимания. О Эру, какие же все-таки мужчины грязные шовинистические свиньи.

- Восклицание тетушки (о мертвом дворецком Берри Море) : "Так вот почему прислуга так скверно работала! Она просто была мертвая!!"

Надо сказать, что смешного было действительно много. Повеселились хорошо, и это было очень здорово.

Во-вторых, реально хорошие моменты игры.

- Передача по кругу чашек чая. Мэгги, моя служанка, передает чашку Меган. Меган передает ее мне, подозревая, что чай, приготовленный моей служанкой, отравлен. Я, подозревая, что чай в чашке Меган отравлен Меган, передаю чашку мужу, с надеждой, что он выпьет и отравится. Жаль, что именно в той чашке чаю яда не оказалось...

- Джордж, Джонатан, Джерри и Берри Мор взломали дверь в запертую комнату.  Женщины (тетушка, Меган, Джастина и я) тоже проявляют любопытство, но мужчины демонстрируют похвальную твердость, утверждая, что это - зрелище не для женских глаз. Запирают комнату и уходят на кухню, где совещаются негромко, но очень взволнованно, тем самым стимулируя женский интерес к происходящему.

- Меган, заметив, что на служанку Мэгги никто из мужчин внимания не обращает, подсылает ее послушать к двери. Этот ход Меган вызывает мое искреннее уважение и восхищение. Вот это настоящая игра.

- Отлов дворецкого на кухне. "Мор, мы не выпустим вас, пока вы не расскажете нам, что в той комнате!". Меган мужу, который зовет Мора: "Мор нужен мне здесь! и не смей его звать!"

- Расспрос огорченной служанки Мэгги на кухне. Тетушка в лоб задает вопрос: "Вы что, беременны?", попадая при этом в самую точку. Мэгги беременна от моего мужа Джонатана.

Из минусов:

1. Неорганизованность гостей. Во-первых, все опоздали. Во-вторых, еды и пития на команду никто не купил, хотя я просила всех организовать снабжение. В-третьих, большая часть команды ещё и потерялась, хотя кое-кто здесь уже был, и должен помнить, как идти, и куда выходить из метро, притом что подробные инструкции были оставлены.

2. Направленность ролевой игры. Тут я сама виновата, надо было внимательнее читать объяву, на которой было написано: "Жанр - мистика". Но в мозгу у меня при словах "Англия, 20 гг. прошлого века" возникли ассоциации с Моэмом, Агатой Кристи, Голсуорси, Пристли и прочими классиками любимой мною английской психологической драмы "об обыкновенных людях в обыкновенных обстоятельствах". Притом что у нас были все возможности это отыграть, учитывая личные обстоятельства персонажей - и нашу с Джорджем страсть к великосветским оргиям, и мой неудачный брак, и наличие стервы-тетушки, и беременной от моего мужа Джонатана моей же служанки, и вопросы о разделе наследства. Тем не менее, сценарий подразумевал кровь, пыточную, мертвую прислугу, привидения, запертые комнаты и прочий сотонизм. Мистики мне больше не хочется. Хочется психологии и театра, а не фильма ужасов. Хотя опыт был, несомненно, интересный!

3. Подготовка ролей. Квенты были получены непосредственно перед ролевой игрой и разъяснялись игроку в подъезде, на лестничной клетке. Т.е. времени создать для себя образ персонажа и какие-то его отличительные особенности не было. Впрочем, для мистики оно и не особо надо, так что вряд ли это можно считать серьезным недостатком.

Примем в расчет при постановке новых кабинетов. А пока - всем спасибо, что пришли и провели со мной тот день.

Я ЗЛА!

Боже, как я зла!!! На кого? Да в первую очередь на себя. Ну и на бывшего. Какой же он мне вынос мозга устроил, боже мой...это было НЕЧТО! Он начитался книг по психологии и устроил мне вынос мозга. Он говорил мне такие фразы, что у меня мозг в трубку свернулся.



Мы говорили, конечно, о нас. Первым делом он довёл меня до агрессии, чтобы разозлившись я сказала то, что ему нужно услышать. Он добился...потом убился в отчаянных попытках заставить мой мозг работать) Ну я тоже показала характер, сделала вид тупой. Неужели всё так как он сказал? Неужели он действительно всё обо мне узнал? Не верю...он сказал, что прочитал мой дневник на ли.ру. По идее он ну никак не мог его найти...хотя кто знает.



Боже, как я хотела его придушить...как же...он испытывал меня на прочность...он резко подходил ко мне и нежно касался своими губами, языком, очень нежно...понимаете, что я чувствовала? Я отходила, не давалась, хотя он был для меня в тот момент как недоступный плод. Могу, хочу, но делать не следует. Я просто попыталась быть гордой...но как это было тяжело...вообщем я в шоке, отхожу...



Без заголовка

Я - педагог. Я надеюсь, что хороший педагог. Или хотя бы вменяемый. Я умею видеть в людях хорошее. Я адекватно оцениваю плохое в людях. Я верю в дружбу. Я верю в любовь. Я даже, в какой то мере, патриот своей Родины. Я немного разбираюсь в психологии человека, и довольно таки хорошо в психологии детей. Я борюсь за чистоту окружающей среды и защиту жиотных. Я владею знаниями по валеологии и гигиене личности. А теперь обьясните мне: КАКОГО ХРЕНА МНЕ ПОСТОЯННО УКАЗЫВАЮТ КАК МНЕ НАДО МЫСЛИТЬ, КАКИМ МАКАРОМ, НА ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ АКЦЕНТ , А ЧТО Н-Е-П-Р-А-В-И-Л-Ь-Н-О!? И ладно, если бы вопросы были принципиальные или те которые находятся в их компетенции. Чаще всего это просто вопрос упрямства, я считаю что так, и никак иначе. В книжке написано, а самому думать лень!

Теория и практика сталкинга

Грамотный, на мой взгляд, сайт по теории и практике по сталкинга: http://chugreev.ru/s-article/stalking.html.

"Сталкинг - это многоуровневая система задач, смыслом которой является саморазвитие, а целью - безупречность и повышенное осознание. В основе этой системы лежит путь воина.

Сталкинг можно сравнить с вложенными матрешками. Всего их четыре:1. Социальное взаимодействие.2. Самовыслеживание.3. Культивирование принципов пути воина (следование пути воина).4. Развитие осознания.Эти уровни (составляющие сталкинга) расположены по мере увеличения сложности понимания и воплощения. Начнем с самого простого.





  1. Социальное взаимодействие - это питательная среда, рабочий материал для самовыслеживания и культивирования принципов пути воина. Это своеобразный тренажер, который позволяет укреплять и очищать свой дух.Взаимодействие с социумом - это всевозможные варианты общения и существования с другими людьми, а также ситуации, порожденные таким взаимодействием: маленькие и большие радости, разочарования, успехи, неудачи и т.д. Это конфликты, дружба, любовь, отсутствие денег, хамство в общественном транспорте, недопуск к сессии, поиск работы и т.д. Все то, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Сталкинг дает возможность использовать социальную среду в качестве тренажера. Это достаточно очевидный момент. Менее очевидным является тот факт, что сталкинг не ставит своей целью развитие социально-коммуникативных навыков.Нужно четко понимать этот момент и правильно расставлять акценты. Существует большое множество успешных в социальном плане людей, которые знают законы социума и умеют ими пользоваться. Тысячи гениальных политиков, дипломатов, управленцев, актеров, психологов, адвокатов, продавцов, писателей и многие другие достойные представители своего цеха добились социального признания и успеха, но так и остались людьми, со своими слабостями и глупостями.Поэтому, практикуя сталкинг, нужно отдавать себе отчет в истинной цели этой дисциплины. Конечная цель - безупречность и осознание, а не навыки социальной коммуникации.Хотя, конечно, изучая свое поведение и обусловленность собственных реакций от тех или иных внешних раздражителей, человек, практикующий сталкинг, овладевает навыками социальной коммуникации, существенно облегчающими ему жизнь в этом мире. Но ставить это во главу угла глупо. Также глупо классифицировать людей на сталкеров и сновидящих только по их коммуникативным способностям. И те, и другие могут исключительно эффективно общаться с людьми. Отчасти это вопрос профессиональной ориентации, отчасти привитой с детства модели поведения.Стоит отметить, что практика сталкинга ровно в той же степени доступна как сновидящим, так и сталкерам. И ничего запредельного в ней нет. Это ежедневный кропотливый труд по очистке своей психики от своей же глупости. Это практика изучения и упорядочивания своего внутреннего мира. Это практика очищения своего тоналя.

     





  2. Самовыслеживание - это один из двух основных методов работы с содержанием внутреннего мира: системой ценностей, отношениями, установками, стереотипами, автоматизмами и др. (второй метод - культивирование принципов пути воина). В основе самовыслеживания лежит управление своим произвольным вниманием и распространение его на все события психо-эмоциональной сферы. Смысл самовыслеживания заключается в изучении себя, выслеживании автоматизмов, проявления чувства собственной важности, жалости к себе и всевозможных страхов. Овладевая навыком самовыслеживания, мы по сути учимся распространять свое внимание на ранее не задействованные элементы внутреннего мира. Словно фонариком мы высвечиваем темные уголки нашей психики. Способность управлять этим лучом внимания и есть навык самовыслеживания. Однако, если мы ограничимся двумя вышеприведенными составляющими сталкинга, то просто получим еще одно направление психологии или психотерапии. И только подведя под это мировоззренческий фундамент, в нашем случае - путь воина, мы приблизимся к сталкингу.

     



     





  3. Культивирование принципов пути воина - это сознательные усилия по воплощению в своей жизни принципов пути воина. Это устремление, намерение следовать путем воина и жить по его принципам. Это работа по изменению своего мировоззрения (приведение в порядок тоналя). Одним из важнейших условий правильного воплощения пути воина в своей жизни является понимание того, что эти принципы взаимосвязаны. Это совокупность, система. Каждый из принципов пути воина уточняет и развивает другие принципы. Чтобы правильно практиковать путь воина, нужно хотя бы знать эти принципы. Зачастую многие начинающие последователи Кастанеды совершают одну и ту же ошибку - фрагментарное, поверхностное знание принципов пути, и как следствие - искажение пути воина и перекосы в практике. Теперь самый главный вопрос, а зачем это все? Зачем тренироваться в процессе социального взаимодействия, выслеживать себя и культивировать принципы пути воина? Путь воина дает ответ на этот вопрос. И этот ответ - развитие осознания.

     



     





  4. Развитие осознания - это укрепление духа или очищение связующего звена с намерением.Поначалу развитие осознания воспринимается как некая абстракция, затем по мере продвижения по пути воина эта цель наполняется конкретным содержанием. Дух сложно, практически невозможно описать словами, тем не менее его можно проявлять в своих поступках и чувствах. Самым явным образом дух проявляется через безупречность (осознание смерти, отсутствие чувства собственной важности и отсутствие жалости к себе).Дух, осознание и внимание для меня являются близкими понятиями. Однако я не возьмусь формулировать их определение. Сложность описания этих понятий заключается в том, что они выходят за рамки разума. Эти понятия бессмысленно выводить путем умозаключений, разум здесь не помощник. Однако с ними можно познакомиться на практике, на своем живом чувственном опыте.Интенсивность и устойчивость осознания можно совершенно реально почувствовать. Это очень специфическое и конкретное восприятие/чувство. Проще всего отследить его в процессе остановки внутреннего диалога. Когда ум безмолвствует, остается нечто, что позволяет нам воспринимать. Это "нечто" и есть осознание. Термин "произвольное внимание" наиболее близок по смыслу к осознанию. Фиксируя свое внимание на чем-либо, мы по сути задействуем осознание.Уровень осознания отражается на ясности и трезвости мышления. Этот уровень не является постоянным и неизменным, в течение суток он колеблется. В момент пика осознания, мы демонстрируем чудеса выдержки, спокойствия, ясности мышления, внутренней дисциплины и др. проявлений безупречности. В те же моменты, когда осознание ослаблено, мы, наоборот, проявляем такие качества как тупость, раздражительность, мелочность, высокомерие, невнимательность, депрессия, лень и т.д. Осознание очень четко связано с восприятием. Колебания осознания отражаются на восприятии событий, людей и самого себя. Если осознание ослаблено, то мир может предстать в совершенно мрачном и убогом свете, если же осознание повышено, то жизнь прекрасна :). Обратите внимание, вышеприведенное описание - это скорее свидетельства существования осознания, его проявления, но никак не объяснение того, что же такое осознание. У меня есть подозрение, что объяснить это в принципе невозможно.На самом деле "развитие осознания" - это тоже способ говорить. В действительности же мы пытаемся поместить точку сборки в позицию повышенного осознания. Именно положение точки сборки отвечает за текущую интенсивность осознания. Все усилия, которые мы прилагаем, практикуя сталкинг, служат одной цели - сдвинуть и зафиксировать точку сборки в позиции повышенного осознания. Этот сдвиг осуществляется плавно, в течение многих лет практики мы постепенно приближаем точку сборки к позиции повышенного осознания. Осуществляется это с помощью намерения. Именно поэтому развитие осознания - это также и очищение связующего звена с намерением. Остается лишь добавить, что сталкинг - это неразрывная и единая совокупность всех трех уровней. Мы не можем ограничиться чем-то одним: практикуя сталкинг, необходимо иметь в виду все его составляющие."

     







Кое что из лекции

Психология...адский труд.

Что бы понять что кем движет.

На недавней лекции напомнили 2 вещи:

1. Психолог должен гарантировать конфеденциальность разговора, и ни в коем случае не расспространять его.

2. Психолог ни в коем случае, не имеет права давать советы. Только варианты того, как человек может поступить в ситуации. Но выбор, оставлять за клиентом.

И то, что мне понравилось больше всего в лекции. Просто, и всем давно где-то внутри понятно.

Уровни понимания сути разговора:

1. Про что

2. Про что + что (имееться в виду уточнения)

3. Про что + что + как

4. Про что + что + как + зачем

Изменения в дневнике

На днях почищу дневник от ненужной информации. Позакрываю все лишние записи которые не касаються психологии, фотографии и ещё кое чего.

Рабочее:

На уроке "культура общения" директор школы избил ученика

Директора одной из школ Воронежа обвиняют в нанесении побоев ученику, причем инцидент произошел во время урока "культура общения". Как сообщило агентство "Regnum" со ссылкой на представителя прокуратуры, возбуждено уголовное дело.

С жалобой обратилась мама пострадавшего ребенка. Согласно объяснениям самого несовершеннолетнего и его законного представителя, во время урока по культуре общения между ним и директором школы, который вел этот урок, возник конфликт. Затем директор школы вывел несовершеннолетнего в коридор и "применил к нему физическое насилие".

В тот же день школьник был госпитализирован в медицинское учреждение. Ему был поставлен диагноз "сотрясение головного мозга" и "ушиб мягких тканей брюшины". При проведении проверки директор образовательного учреждения категорически отрицал факт применения к несовершеннолетнему физического насилия.

Прокуратура Ленинского района возвращала материал по данному факту в отдел внутренних дел для проведения дополнительной проверки. 13 марта с согласия прокурора по факту причинения телесных повреждений возбуждено уголовное дело: "нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль".

P.S. 10 самых жестоких экспериментов в истории психологии.