понедельник, 25 мая 2009 г.

Лучше об этом не думать..

В голову такие мысли странные лезут.Вот поймала одну.Я отупела.Да,вот так.Вспоминаю себя в девятом,начале десятого класса.Все время читала что то,все мне было интересно.А сейчас мир сузился до школы. И всяких привычек вредных.Деградация,мать ее.Уже не интересно читать книги по психологии.Интересна стала практика.Хотя так ли уж много я в этом понимаю?...
Так.Я бросила читать книги,когда поняла,что потеряла свою цель.Потеряла легко,не особо расстроясь.Понимание пришло не так давно.Всю жизнь буду себя за это гнобить,наверно.Зато если меня будут спрашивать,почему я такая несчастненькая,я отвечу не задумываясь.
- Занимаюсь не тем,чем хочется.
А мне ответят:
- Женя,не дури.Все,что ни делается-к лучшему.
- Ага.Конечно.Так и есть...

О субкультуре слэш)

Я обещала описать субкультуру, вот что получилось))
"Настоящий слэшер может найти слэш в любом произведении, где есть более одного мужского персонажа".
Субкультура - это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них. Субкультуры обычно возникают как оппозиция к ценностям более широкого культурного направления, к которому они относятся, однако с таким мнением теоретики соглашаются не всегда.
Слэш, или, иногда, слеш (от англ. slash, косая черта) - это жанр любительских произведений ("фанфиков") . В слэше описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами одного пола, обычно мужского, взятых из уже созданных известных произведений, и в первоисточнике не имеющих явной гомосексуальной ориентации. Описания подобных отношений двух героинь называются фэм-слэш.
Слэш о реальных людях называется RPS (real person slash). Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
Сюжет таких произведений чаще всего сосредоточен исключительно на паре персонажей. Название возникло из дисклеймера таких произведений, в которых главные персонажи указываются через "/". Стоит отметить, что эта часть дисклеймера (т. н. "пэйринг") обычно присутствует у всех фанфиков, повествующих о чьей-то любовной связи, не только у слэша.
Как и все фанфики, слэш распределяется по жанрам, рейтингу, фэндомам. Обычно рейтинг слэшу присуждают не ниже PG-13, вне зависимости от содержания.
Существуют несколько специальных обозначений для некоторых видов слеша:
* Rare-слэш - cлэш по малоизвестному фэндому либо непопулярному пэйрингу.
* Твинцест (Twincest) - описание романтических и сексуальных отношений между близнецами.
* Чен-слэш - это принудительные действия гомосексуального толка к детям.
* Everyone Is Gay (Кругом Одни Геи) - фанфик, в котором всем основным персонажам приписывается нетрадиционная ориентация, без каких-либо объяснений со стороны автора и независимо от того, что говорится по этому поводу в каноне.
* Мужская беременность, или Mpreg (Male pregnancy) - слэш-рассказ, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет.
"Слэшерами" называют авторов слэша. Называют слэшерами и людей, читающих слэш. В России слэшеры часто используют персонажей и сюжеты жанра яой, поэтому яойщицы, косплеящие (переодевшиеся и играющие) мужских персонажей, тоже могут называть себя слэшерами. Также в аниме-сообществе слэшерами могут называть и трансвеститов, и бисексуалов, и даже просто толерантных к сексуальным меньшинствам людей.
В разных фэндомах к слэшу относятся по-разному, от резкого неприятия до восторга. Слэшеры каждого фэндома обычно имеют свои жаргонизмы, обычно это обозначения популярных героев и пэйрингов.
Неотъемлемой частью субкультуры является сетевое направление - слэш-фикшн. По данным исследования проведенным в Рунете основные "творцы" слэш-фикшна - девушки от 15 до 20 лет (90 %). Ученые объясняют "девичьи" увлечения двумя причинами. Одни считают, что написание подобных рассказов девушек возбуждает, другие - в период полового созревания девушки еще не имеют большого сексуального опыта, а потому они себе его придумывают вот таким вот способом." Если рассмотреть Яндекс и блогосферы, то "средний" блоггер это девушка 21-го года, живущая в Москве и учащаяся в ВУЗе. Интересы средней девушки - музыка, кино, психология, книги и секс.Возраст среднестатистического автора дневника на сервисах LiveInternet.ru - 19 лет, а на Diary.ru (самый большой возрастной разброс) - 18 - 35 лет .
При этом интересы и пол - остаются теми же, что и в общей статистике всей русскоязычной блогосферы - "девушка, музыка, книги, кино, психология, секс".
По данным исследования NNS Gallup более четверти всей аудитории поиска по блогам (76 тысяч в месяц) - девушки от 12 до 28 лет.
Приличная часть "слэшэров" действительно девушки с девиантностью (Девиации (отклонения) - естественный, закономерный, необходимый способ изменения физических, биологических, социальных систем посредством спонтанных нарушений определенных "норм" (параметров) существования системы. Девиации (обычно именуемые флуктуациями применительно к неживой природе и мутациями - в отношение живой) служат механизмом изменчивости") сексуального поведения. По наблюдениям высокая популярность слэша вызвана деформацией социальных навыков подростков, которые предпочитают Интернет живому общению со сверстниками. Как следствие традиционное формирование взаимоотношений между полами подменяется ролевыми играми и "проекциями" в "творчестве".
Интернет - благоприятная среда для девиации (Девиации (отклонения) - естественный, закономерный, необходимый способ изменения физических, биологических, социальных систем посредством спонтанных нарушений определенных "норм" (параметров) существования системы. Девиации (обычно именуемые флуктуациями применительно к неживой природе и мутациями - в отношение живой) служат механизмом изменчивости")общения, неудивительно, что изрядная часть девушек-подростков в сексуальных фантазиях предпочитает примерить маску хорошенького андрогинного мальчика.
Статистика накопленная за уже почти восьми летнее существование слэш-культуры в рунете, показывает что, как правило, автор слэша редко пишет более трех-четырех лет. Обычно, по истечению этого периода он (подразумеваем "она") либо отдаляется от движения в целом, либо переходит в разряд "лукеров" (читателей, избегающих активно участвовать в слэш-движении).
Само слэш-движение дробится на "фандомы" - группы по интересам. Внутри же каждого фандома прослеживается одна и та же, общая для них схема.
Объединяясь в фандомы вокруг тех или иных книг, сериалов, или других "первоисточников" (манга, анимэ), фанатское интернет-творчество носит поистине коллективный характер.
Каждый фандом накапливает огромное количество вариантов одной и той же идеи, и эти плоды предоставлены для общего употребления, каждый может творить, опираясь на потенциал, наработанный другими пользователями. Деятельность фандома концентрируется вокруг некоторого стабильного круга популярных излюбленных тем.
Важную роль играют креативные и интеллектуальные лидеры отдельных сайтов, они выдвигают самые яркие и плодотворные идеи, которые начинают активно разрабатываться и дискутироваться данным Интернет-коллективом. В определенный период идея развивается в режиме постоянной повторяемости и вариативности. В обсуждениях между участниками одного фандома и в форумных дискуссиях осуществляется отбор и кристаллизация наиболее интересных аспектов, поворотов предложенной темы, пока она не окажется исчерпанной. Процесс этот, конечно, не является анонимным - ведь в рамках фандома хорошо знают авторов произведений, теорий, переводов, даже отдельных удачных формулировок и приколов. Однако это не препятствует использованию общих наработок в собственном творчестве. С ходом времени многие имена забываются, и плоды деятельности отдельных авторов становятся общим достоянием. Таким образом, возникает своего рода эффект гиперавторства, или сверхавторства.
По опросу проведенному в Яндексе, писать слэш - значит понимать красоту отношений, построенных исключительно на любви...С точки зрения психологов такое понятие может быть рассмотрено в результате влияния менталитета и социума: мужчина и женщина соединяют себя браком и детьми, социальными отношениями и ролями, от которых не так-то просто отказаться, если вдруг любовь исчезнет. И живут двое, тихо ненавидящих друг друга людей в одной квартире, без права на другую жизнь. Начинаются измены и стыд, затем - отчаяние... Или еще лучше - разводятся, травмируя психику своих детей. Делят имущество... Женщины переживают тяжелый период адаптации после развода, когда остро встает вопрос денег. Мужчины, вернувшись в омут холостятской жизни, часто не могут найти себя в этом новом мире, без "гнезда", ради которого было столько сделано...Однополая любовь в этом случае "выигрывает". Никаких других "уз", кроме любовных, в этом случае не создается. Безусловно, после разрыва обоим так же тяжело, как и гетеросексуалам. Но нет никакой "дележки" квартир и детей, убивающей романтику и сводящей все отношения, называющиеся до этого "любовью" на нет.
С точки зрения визуализации и подсознательного влияния, женщине гораздо интересней смотреть на обнаженное мужское тело, т.к. видя на экране женское она подсознательно сравнивает себя с героиней, ища недостатки и изъяны в себе, поэтому многим женщинам более импонирует представление двух мужчин.
Яой и слэш - это все-таки разные вещи. Если яой (я имею в виду литературный жанр), неотделимый от аниме и манги, имеет свои законы (семе и уке, то есть "активный" и "пассивный" герои, да и общий стиль произведений, несколько стирающий границы пола героев), то слэш как раз отрицает всякие законы. В слэше по "фэндомам" или в "ориджиналах" отношения могут появиться между двумя настоящими мужчинами, мужчинами на все 100%. В этом случае интересно именно чудо рождения любви там, где ее вроде бы и не должно быть. Она рождается неожиданно, стихийно, и персонаж сначала сопротивляется ей - ведь это "неправильно", но границы рушатся, стираются...
В яое герои часто получаются "искусственно выведенными", мультяшными, чересчур женственными... А в хорошем слэше герои ведут себя как в реальной жизни.
Классика яоя - аниме "Ai no Kusabi", и я считаю яоем все литературные производные от этого, да и практически все рассказы и повести, в которых действуют герои с японскими именами. Классикой слэша я бы назвала "Книгу листьев" и "Бонни и Клайда", увы, расставшихся нынче соавторов - Клода и Марго. Эти вещи нельзя назвать яоем, герои здесь скорее похожи на образы, созданные голливудскими актерами в качественных триллерах, детективах или мистике.
Одним из важнейших факторов любой субкультуры является прямое ее восприятие, т.е. приверженцы верят в неоспоримость идеологии, посему хочу еще раз обратить внимание на то что именую себя слэшером не упоминайте что это выдумка и минутная фантазия, этим самым вы оскорбляете идеологию чужой субкультуры носителем которой на самом деле не являетесь.