суббота, 21 марта 2009 г.

кОбинет, или как убедить соседей в том, что в квартире 15 живут сектанты

Итак, коротенький отчет о том, что происходило в моей квартире 15 марта, в воскресенье, он же кОбинетный день. Да, многие уже знают, что у меня не квартира, не гостиная, и не спальня, а вовсе кОбинет. Т.е. место, где проходит кОбинетная ролевая игра.

Лирика (рассказ от лица персонажа) будет в следующем посте, а пока здесь мои личные впечатления как игрока и как хозяина кОбинета. В структурированной форме "плюсы-минусы, веселое-тоскливое, удачное-неудачное, благодарности".

Вначале краткое содержание идеи и происходящего. Родственники недавно почившего господина герцога Конвея съезжаются в его глухое английское поместье, дабы послушать завещание и поделить наследство. Родственники - дети Конвея, Джордж, Джонатан, Джерри и Джастина, жена Джорджа Меган, жена Джонатана Летиция (т.е. я), сестра Конвея миссис Смит. Прислуга - дворецкий Берри Мор, его помешанная дочь Элис, горничная Летиции Мэгги. Нотариус Патрик Стивенс. Собравшимся родственникам читают завещание, где всем отходят определенные доли наследства, а также объявляется, что остальное получит тот из двух старших братьев, чья жена ему верна. Дальнейшее развитие сюжета обеспечивается мастерским произволом на тему семейного проклятия и прочих мистических элементов.

Немножко о запомнившихся мне ярких моментах игры.

Во-первых, откровенно смешные моменты игры.

- По сценарию мне нужно было убедить мужа в том, что мой будущий ребенок - его ребенок, хотя на самом деле мы с ним давно уже вместе не спим,  а ребенок - это ребенок его старшего брата Джорджа, зачатый в пьяной великосветской оргии. Я ловлю мужа на выходе из курительной (читай - подъезда) и начинаю ему объяснять, что мне надо сказать ему что-то важное, что-то очень важное, и нервно ломая руки, готовлюсь рассказать ему о том, что два месяца назад, если он помнит, он, явившись в наш дом смертельно пьяным, вышиб дверь в моей спальне и ... ну, дальше не надо объяснять, как сказал мне мастер. Муж тоже нервничает, и предлагает идти в гостиную, к остальным. Тут я краем глаза замечаю, что на нижней лестничной площадке появляется сосед с пятого этажа, дедулечка с двумя костылями, которому я утром открывала дверь в подъезд. На преодоление каждой ступеньки дедулечка тратит не менее 10 секунд. Если я устрою мужу положенную сцену со слезами, криком, пощечиной и обвинениями в изнасиловании по пьяному состоянию, что обо мне подумают соседи?

- Впоследствии я пожалела, что не устроила. Это оживило бы игру и наши отношения с мужем. К тому же, это был шанс для мужа показать себя мужчиной, а не жалкой тряпкой.

- Жена Джорджа, Меган, лежит на диване в тяжком припадке после посещения комнаты со скелетом младенца. В комнату входит Джонатан и спрашивает старшего брата о том, что случилось с Меган. Джордж, лениво зевнув, отвечает: "Да ничего, просто плохо себя почуствовала".

- Сестра Джорджа, Джонатана и Джерри, Джастина, лежит на диване, отравленная и без сознания. Рядом с ней нахожусь я, потенциально заинтересованное в ее смерти лицо. Все три брата увлеченно спорят о сотонинских предметах, связанных с семейным проклятием. На сестру, которая вот-вот помрет - ноль внимания. О Эру, какие же все-таки мужчины грязные шовинистические свиньи.

- Восклицание тетушки (о мертвом дворецком Берри Море) : "Так вот почему прислуга так скверно работала! Она просто была мертвая!!"

Надо сказать, что смешного было действительно много. Повеселились хорошо, и это было очень здорово.

Во-вторых, реально хорошие моменты игры.

- Передача по кругу чашек чая. Мэгги, моя служанка, передает чашку Меган. Меган передает ее мне, подозревая, что чай, приготовленный моей служанкой, отравлен. Я, подозревая, что чай в чашке Меган отравлен Меган, передаю чашку мужу, с надеждой, что он выпьет и отравится. Жаль, что именно в той чашке чаю яда не оказалось...

- Джордж, Джонатан, Джерри и Берри Мор взломали дверь в запертую комнату.  Женщины (тетушка, Меган, Джастина и я) тоже проявляют любопытство, но мужчины демонстрируют похвальную твердость, утверждая, что это - зрелище не для женских глаз. Запирают комнату и уходят на кухню, где совещаются негромко, но очень взволнованно, тем самым стимулируя женский интерес к происходящему.

- Меган, заметив, что на служанку Мэгги никто из мужчин внимания не обращает, подсылает ее послушать к двери. Этот ход Меган вызывает мое искреннее уважение и восхищение. Вот это настоящая игра.

- Отлов дворецкого на кухне. "Мор, мы не выпустим вас, пока вы не расскажете нам, что в той комнате!". Меган мужу, который зовет Мора: "Мор нужен мне здесь! и не смей его звать!"

- Расспрос огорченной служанки Мэгги на кухне. Тетушка в лоб задает вопрос: "Вы что, беременны?", попадая при этом в самую точку. Мэгги беременна от моего мужа Джонатана.

Из минусов:

1. Неорганизованность гостей. Во-первых, все опоздали. Во-вторых, еды и пития на команду никто не купил, хотя я просила всех организовать снабжение. В-третьих, большая часть команды ещё и потерялась, хотя кое-кто здесь уже был, и должен помнить, как идти, и куда выходить из метро, притом что подробные инструкции были оставлены.

2. Направленность ролевой игры. Тут я сама виновата, надо было внимательнее читать объяву, на которой было написано: "Жанр - мистика". Но в мозгу у меня при словах "Англия, 20 гг. прошлого века" возникли ассоциации с Моэмом, Агатой Кристи, Голсуорси, Пристли и прочими классиками любимой мною английской психологической драмы "об обыкновенных людях в обыкновенных обстоятельствах". Притом что у нас были все возможности это отыграть, учитывая личные обстоятельства персонажей - и нашу с Джорджем страсть к великосветским оргиям, и мой неудачный брак, и наличие стервы-тетушки, и беременной от моего мужа Джонатана моей же служанки, и вопросы о разделе наследства. Тем не менее, сценарий подразумевал кровь, пыточную, мертвую прислугу, привидения, запертые комнаты и прочий сотонизм. Мистики мне больше не хочется. Хочется психологии и театра, а не фильма ужасов. Хотя опыт был, несомненно, интересный!

3. Подготовка ролей. Квенты были получены непосредственно перед ролевой игрой и разъяснялись игроку в подъезде, на лестничной клетке. Т.е. времени создать для себя образ персонажа и какие-то его отличительные особенности не было. Впрочем, для мистики оно и не особо надо, так что вряд ли это можно считать серьезным недостатком.

Примем в расчет при постановке новых кабинетов. А пока - всем спасибо, что пришли и провели со мной тот день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий