вторник, 24 марта 2009 г.

из детства



Настроение сейчас - беспристрасное

Психология заслуженно всё больше входит в нашу жизнь. Хочется не просто существовать, а жить, распознавая свои истинные желания,свои возможности.

Часто в ней же , в психологии, встречается прямо скала-материк о родительском "вреде". Поначалу мне было смешно искать вину своих родителей относительно меня- ну всё же хорошо в жизни...

Спасибо общемировому кризису.

На старость лет мама начала, мягко выражаясь, капризничать. А если честно ,изображать из себя жертву моего реррора. Сочинения принимали самые затейливые формы. И вот на фоне этих капризничаний из детства моего выплыло воспоминание.Очень яркое, как будто я просто туда пришла-я там прямо сейчас.

Каждое лето на месяц-другой мои родители возили меня в деревню под Брянском. Места живописные. Такие посещения значительно расширяли мой кругозор, а общение с бабушкой на всю жизнь дали мне очень надежную опору .

Кроме прелестей общения с людьми деревенскими и их потомками, приезжающими из разных уголков Земли,душу грело посещение или скорее то же общение с лесом и речкой , с полями и рощами.

Было такое занятие в деревне-сбор щавля для зелёного борща. Полевой он мелний , тёмного цвета и очень вкусный.Собирались женщины , дети и, счипали щавелёк, складывая его в вкулёчек.

Я упрямо всё делала по своему: собирала мало, но без примесей травы, то есть - чисто. Сразу моем и готовим, перебирать не надо.

Мама журила меня , что у всех так много , а у меня половина пакета. Ситуацию спасала бабушка, объясняя маме, что на борщ хватит, а на засолку собирём позднее.

Потом оказывалось, что перебирать не надо, а это значит, что я собрала больше других щавеля, просто траву не нащипала .

Я очень долго не могла понять, а мне кто-либо доходчиво объяснить, зачем собирая щавель , срывать и класть в пакет другие растения, что бы потом эти другие растения отобрать и выбрасить.. Я ещё успевала за время сбора щавеля собрать приличный букет цветов и выкапать какое- нибудь растение , что бы пересадить его рядом с домом.

Я понимала , что делаю правильно, да и окружающие иногда начинали делать так, как я. А маме всё не нялось. И когда семилетний ребёнок , т. е. я, потребовал объяснениё: ну почему надо с травой. Моя мама растерялась и, как- будто затаилась, а потом медленно произнесла:"Тяжело тебе в жизни будет."

- Мам, почему?

-Я тебя не понимаю, и другие не поймут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий