понедельник, 2 марта 2009 г.

В современном кино можно подчеркнуть две тенденции: фильмы, в которых есть чётко ...

В современном кино можно подчеркнуть две тенденции: фильмы, в которых есть чётко выраженный главный герой, сюжет максимально прост, действие развивается очень медленно, и фильмы, в которых невозможно проследить сюжетную линию, там много персонажей, сьёмка ведётся зачастую трясущейся камерой, либо, наоборот, камера на двигается вообще, люди входят и выходят из кадра. В первом типе фильмов действие разворачивается вокруг какой-нибудь субстанции: кускуса, зародыша, костного мозга, трупа, женского тела (Кешиш, Мунжу, Деплишен, Дюмон). Во втором типе показано действие самой субстанции, обычно в таких фильмах представлены какие-нибудь социальные явления, вернее аномалии в социальных явлениях, действия "сил": "Гоморра", "Че", "Good Bye, South, Good Bye".

"La France" Бозона имеет значительно более интересную структуру: там есть две субстанции - Атлантида для солдат, которая находится в прошлом и муж главной героини, который неизвестно где находится (в прошлом или будущем). Есть ещё и субстанция, находящаяся в дугом измерении - "слепая девушка" из песен - она объединяет солдат и тех, кого они встречают, это способ подключения. С другой стороны, конечно, есть и аномалия в социальном явлении - дезертирующие солдаты, женщина, преследующая личные цели на войне, которая является ключевым событием для французского патриотизма.

Апичатпонг же вообще не может быть рассмотрен в этой системе координат. То, что он пытается сделать в своих фильмах, - это изобрести собственные типы конфигураций и связей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий