воскресенье, 8 марта 2009 г.

Ultimate Analysis

Ничего себе! Я только что скопировала фанфик, который я три дня читала, к себе во word. Во-первых, эта... книга стоит того, чтобы её сохранить, а во-вторых, я хотела посчитать, сколько там было стандартных страниц. Ничего себе! 156! Одиннадцатым шрифтом!

Josh: Feel better getting that off your chest there, C.J.?

C.J.: I'm a whole new woman.

Я лучше перейду прямо к сути, а то у меня есть чувство, что никто не прочитает, а я очень хочу рассказать. Так вот после этого фанфика я чувствую себя где-то даже... другим человеком. Это действительно не рассказ, это книга. И в этой книге говорилось о том, о чём я хотела узнать. Таким языком, языком тех людей, от которых мне хотелось это узнать.

Я вспомнила о том, как я люблю природу и как я хотела бы чаще с ней общаться. Как я хотела бы просто пожить какое-то время, летом, где-нибудь на воздухе, побегать, поплавать, позаниматься физически. Вдохнуть воздух полной грудью. Мне не хочется апатии, мне не хочется алкоголя, мне не хочется этих бумажек - если уж заниматься бессмысленной деятельностью, то делать это надо на природе - мне просто хочется спорта на воздухе и лета. Леса и моря. Но не только этого.

Brennan: I hate psychology.

Gordon Wyatt (played by Stephen Fry, btw): As do I! It applies a patina of science over what is essentially a dark and complex set of roiling unknowables.

Ещё я вспомнила, что я вообще-то люблю психологию, я люблю разговаривать, я люблю слушать людей, которые мне нравятся. Люблю посиделки у костра, люблю когда можно на природе узнать что-то о себе, обычно это бывает в отпуске, когда куда-то уезжаешь, но кто знает, что я буду делать в отпуске в этом году.

Ну и конечно без любви не обошлось, не только потому, что это фанфик, но и потому что это 'Bones'. Ну и может быть потому, что это "роман", хотя и на всего 156 страниц. Сказали обо всём и сделали это очень метко. Если у тебя в голове звучит "голос" персонажа, когда ты читаешь, то это значит, что фанфик очень хороший. Я всего в жизни таких читала пару штук. А там голоса шести человек, каждого отдельно.

А ещё мне понравился фанфик тем, какой он... честный. То есть о некотрых вещах там говорится прямо так, как они есть, а не так, как это обычно бывает в книгах. И от этого, от того, как на самом деле, чувствуешь, что герой книги совсем не отличается от тебя, что это такой же человек с такими же проблемами. Со мной это чувство бывает ОЧЕНЬ редко. Тут, видимо, просто попалось именно такое сочетание, именно такой язык, что я услышала.

Эти сто пятьдесят шесть страниц в высшей степени того стоили. Это как раз то, что мне было нужно во время перерыва, это именно тот анализ, то время и то место. На этот фанфик на fanfiction.net лежит 209 отзывов, людям он очень понравился, как и мне. Не знаю, хвалить ли мне себя за оригинальный метод, которым я буквально на третьем фанфике (первый был плохой, второй ничего так, а третий - этот) нарвалась на это чудо, или это просто был счастливый случай, но всё случилось именно так. Это читалось, как книга. Судя по кое-каким вступлениям в начале каждой главы, автор зарабатывает деньги тем, что пишет, а фанфики пишет в свободное время.

В общем, мало того, что это было in-character - там главы были написаны от третьего лица, но рассказывали о каждом из персонажей, а это уже очень сложно, писать in-character про шесть разных человек и ни разу не ошибиться. И при всём при том ты реально *видишь* и слышишь героев, ты слышишь диалог, видишь происходящее внутренним взглядом. И автор так метко подмечает совсем мелкие детали о каждом из героев!

What is now proved was once only imagin'd.

The rat, the mouse, the fox, the rabbet; watch the roots; the lion, the tyger, the horse, the elephant, watch the fruits.

The cistern contains: the fountain overflows.

William Blake (1757-1827) - The Marriage of Heaven and Hell

Мне лично было интересно прежде всего почитать о некоторых конкретных персонажах, о них было много написано (смешно, что всем остальным читателям, как я поняла, было интересно про другое, и все мы думаем, что именно про наших любимых героях было написано больше всего :), и я сама, когда смотрела сериал, подмечала эти очень мелкие детали. Но. Автор видит то же самое про всех. И я, читая, даже вздрагивала пару раз, как точно подмечено. Например, про Бреннан или про Свитса. Я тоже где-то подсознательно это замечала, но не фиксировала. А кто-то фиксировал. И читать об этом, "видеть" это - просто потрясающе.

Сказали то, что я хотела услышать, и о Кэм, и о Свитсе, и о Заке, и даже об Энджеле так, что я это поняла. И Бут и Бреннан, и Джек... все как-то заговорили и сказали то, что не всегда "слышишь", когда смотришь эпизод.

Читала просто не отрываясь. Другое дело, что у меня было много других, более срочных задач за эти три дня, но читалось это как очень интересная книга. Здесь in-character и захватывающе интересно говорилось как раз о том, о чём я хотела сейчас узнать и прочитать.

...И ещё, для тех, кто хотя бы в курсе, о чём речь, я сейчас читаю по диагонали эти 209 отзывов, и меня поражает, как людям была интересна часть про Бута и Бреннан. Похоже, это то, что большинству было интереснее всего. Хотя по справедливости надо сказать, что я лично don't give a damn about Booth/Brennan, но временами до меня тоже эта тема "добиралась", потому что всё очень in-character. То есть даже тема, которая меня в принципе не интересовала, не отбила у меня интереса. А люди пишут, смешно:), "даже то, что было НЕ про Booth/Brennan - и то не отбило у меня интереса!" ))))

...Странно всё это. И прекрасно. Если говорить не об экшене, а о драме - насколько это сейчас было круче, чем многое из того, что на самом деле было в сериале. И ведь не противоречит канону, в принципе.

У меня вообще сильное чувство, что я еще буду это перечитывать. Я некоторые главы итак перечитывала, прежде чем переходить к следующим... Потому что это реально круто. Всё, я высказалась. Мне легче. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий