четверг, 19 марта 2009 г.

Кто вы - дети будущего?

Очень заинтересовала меня статья о детях "индиго" С аурой цвета индиго. Сейчас об этом столько говорят и пишут, что на смену моему скептическому отношению приходит некоторое сомнение:"А может и правда ученые не врут и ЭТИ дети в самом деле не такие как предыдущие поколения?" С другой стороны во все времена и у всех народов были талантливые дети, дети не похожие на основную массу своих сверстников и выделяющиеся из своего окружения ровесников выдающимися способностями. Например  Моцарт.

А что вы думаете о детях "индиго" ?  Иногда мне кажется что мой сын один из них, а иногда - нет.......

Вот статья:

"Психологи

скажут, что у детей-индиго феноменальные способности к анализу

информации, учителя будут жаловаться на неуправляемость, родители - на

эгоизм и конфликтность, а экстрасенсы обратят внимание на дар

ясновидения. Но все вместе сходятся в одном: на смену поколению-пепси

идет поколение-индиго.

Дети Индиго - термин, впервые

использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп

в 1982 году в книге "Как разобраться в жизни с помощью цвета". Тэпп

утверждает, что способна видеть ауру вокруг человека и, приблизительно

в конце 70-х, начала замечать множество детей, которые рождены с аурой

цвета индиго.

Согласно первоначальному определению, индиго - это цвет ауры

нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высоко

развитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой

новый виток эволюции человечества.

Дети Индиго

- это не просто дети с необычным цветом ауры, это в первую очередь

неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного

представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира,

проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной

линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в

результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных

примеров ребенка Индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь

мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте

выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.

Диагноз или дар Божий?

В миру ходит множество нелепых гипотез об удивительных врожденных

способностях подобных людей, а также об их происхождении. В частности,

есть мнение, что это дети, родившиеся здоровыми от родителей, больных

заразными смертельными инфекционными, такими, как ВИЧ-инфекция, гепатит С, или же появившиеся на свет в результате искусственного оплодотворения.

Противники

идеи о существовании Индиго детей утверждают, что подобные

поведенческие модели всегда были характерны для определенных

психотипов. Принято обобщать это одним диагнозом - синдром

гиперактивности и дефицита внимания.

Ребенок Индиго и воспитание родителей

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями

в их воспитании. Причина затруднений в том, что такие дети не поддаются

обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали

определенные цели. Кроме того, на этих детей не всегда воздействуют

чувства стыда и вины, ограничения и наказания.

Как известно они проявляют "своеволие" не ради собственного эго. Эти

дети просто доказывают, что их способность к познанию - это их

собственная правда жизни. Задача родителей таких детей именно

направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение,

эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном

случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно

бороться с авторитетом взрослых.

Гораздо более важным

критерием в воспитании Индиго-ребенка является определение сферы его

интересов, так как абсолютно все дети Индиго в раннем возрасте

предпочитают общение со взрослыми, интересуются "взрослыми" вопросами

(и только ими, как правило!), проявляют взрослую рассудительность

(присущую далеко не каждому взрослому) и имеют уже сформированные

взгляды на жизнь.

У детей Индиго бывает, как правило, от 5 до

20 различных феноменов и даров (феномен предвидения и пророчества,

рукоположения, духовного зрения и т.п.), их знание позволит родителям

лучше понять и развить феномены своего ребенка, а также избежать

возможных конфликтов в процессе воспитания.

У

детей-вундеркиндов хорошо развиты навыки быстрого обучения и овладения

любым материалом. Такие дети могут освоить огромное количество

профессий даже в раннем возрасте, могут проявлять хорошие способности в

огромном количестве предметов и наук, но быть при этом хорошими

профессионалами, а не гениями в своем деле. Вундеркинды, как правило,

хорошо учатся в школе и ВУЗе, у них высокая успеваемость, а дети Индиго

с успеваемостью не очень дружат, им просто не интересен процесс

стандартного обучения как таковой. Одно дело - научиться чему-либо

благодаря способностям и усидчивости, а другое - уметь делать это

врожденно, без обучения.

Дети Индиго, в отличие от детей вундеркиндов, обладают врожденными талантами

к чему-либо, которые раскрываются или могут быть раскрыты без обучения,

принятого в материальном мире. Если вундеркинд может выучить несколько

иностранных языков, то Индиго может и без обучения внезапно на них

заговорить. Дети Индиго - гении в том, к чему предназначены, они

способны делать открытия интуитивно, а не на основе имеющихся знаний,

обеспечивая, тем самым, эволюцию человечества, привнося в общество

новые взгляды и идеи.

Ребенок Индиго и общение

В силу врожденной самодостаточности и стремления к общению со взрослыми, у детей Индиго имеются проблемы в общении

со сверстниками - им со сверстниками не интересно или интересно очень

короткий период времени. Часто слабым местом детей Индиго, в силу их

самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества,

начинают культивировать позицию "я не такой, как все", причем не в

самом лучшем понимании этой позиции.

Взрослые Индиго или дети Индиго?

Что же происходит с детьми Индиго, когда они вырастают? Понятие

"Индиго" не имеет возрастных рамок, да и к современности его

привязывать было бы неправильно. Люди Индиго были и раньше -

Микеланджело, Ломоносов, Да Винчи, Аристотель и т.д. Для своего времени

они тоже были Индиго, просто тогда такого понятия не существовало.

Единственным отличием нашего времени от прошлого, является то, что

сейчас таких детей-подростков-взрослых Индиго стало больше, они стали

заметнее и внимание им уделяется более пристальное. А посему, когда вы

дочитаете этот материал, присмотритесь повнимательнее к себе и близким

- а вдруг среди них есть Индиго?

Комментарий психолога:

Детский психотерапевт, преподаватель кафедры психологии личности психфака МГУ Альбина Локтионова.

- Наука только нащупывает критерии, по которым можно выявлять Индиго.

Никаких специальных шкал и линеек нет. Только опыт и интуиция

психолога. Ведь Индиго не просто способный малыш, который заговорил в

восемь месяцев. Это особое сочетание самых сильных сторон обоих

полушарий мозга: и правого, которое отвечает за логику, и левого -

творческого. Причем такие дети резко отличаются и от вундеркиндов,

"специализирующихся" в какой-нибудь одной области.

Впрочем, особенности "умственных процессов" индиго могут

сыграть и очень злую шутку. Дело в том, что аккумулируют они в своем

сознании не только светлые, конструктивные человеческие ценности.

Индиго жадно впитывают любую информацию, в том числе негативную.

Переосмыслив ее, они начинают рисовать

злых вампиров, дают им имена, увлекаются готической символикой...

Обычный ребенок будет подавлять в себе эти видения, а индиго с их

страстью все упорядочивать будут со вкусом "копаться" в них. Меня это

очень настораживает. У таких детей перевернуто представление о добре и

зле.

Что можно посоветовать родителям, которые неожиданно узнали:

ребенок во многом гораздо мудрее их самих? Не надо впадать в панику.

Обычная тактика "помолчи и послушай" тут не проходит. Надо не

отмахиваться от на первый взгляд шизоидных вопросов, а если на это не

хватает ума, привлечь специалистов. И если шестилетний индиго

интересуется, как в России обстоят дела с нефтью, ответ: "На твой век

хватит!" - его не удовлетворит. Ему надо точно знать, сколько осталось,

что делается, чтобы сберечь ресурсы, и останется ли будущим поколениям.

Журнал "Office Magazine"

Комментариев нет:

Отправить комментарий