понедельник, 9 марта 2009 г.

НАРИСОВАННЫЙ МИР ДЕТСКОЙ СТУДИИ "ИЗОГРАФ"





Руководитель студии "Изограф" Надия Дурасова, гости студии -

поэтесса Нина Краснова,

главный редактор журнала "Детское чтение для сердца и разума" Петр Кобликов,

певец и композитор Анатолий Шамардин.

Москва, Люблино, 7 марта 2007 г.

7.03.09 (Запись 8 - 9 марта 2009 г.)

НАРИСОВАННЫЙ МИР ДЕТСКОЙ СТУДИИ "ИЗОГРАФ"

В стране, где на всей территории, "от Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей", наступил не только экономический, но и духовный кризис, существуют светлые островки или оазисы духовной, творчески насыщенной жизни, которой как бы не коснулся никакой кризис. Есть они и в Москве. К примеру, в районе Люблино, на улице Новороссийской, в одном из жилмассивов, в одном из высоких домов-коробочек, на первом этаже, в детской студии "Изограф", куда я приехала выступать со своими друзьями - с главным редактором журнала "Детское чтение для сердца и разума" Петром Кобликовым и певцом и композитором Анатолием Шамардиным, 7 марта. И попала с ними в нарисованный на белых листах ватмана детскими руками яркий гуашевый и акварельный мир - мир нарисованных желтых солнц с оранжевыми контурами и без них, нарисованного слоистого лазурного и сине-голубого неба с белыми разводами и с пестрыми цветами на нем; мир нарисованных вишневых и розовых тюльпанов на кофточке и на юбке девочки и на траве; мир нарисованных белых ромашек размером с раскрытые зонты; мир нарисованных темно-зеленых кошек несуществующих пород, существующих только на бумаге, и несуществующих видов птиц с опереньями всех красок палитры, и несуществующих сортов цветов в вазах и кувшинах с трогательными неровными формами, и добродушных щенков ростом больше своих хозяев; мир нарисованных домов с нестандартной, умилительно-кривобокой, криволинейной архитектурой... с веселыми ассиметричными, неуклюжими  человечками. И все это - в стиле детского наива-примитива и детского авангарда, который нельзя сымитировать.



На первом плане:

Надия Дурасова (с девочкой-студийкой на коленях), Анатолий Шамардин, Нина Краснова,

студийцы - Рита (между Дурасовой и Шамардиным), Юля (между Шамардиным и Красновой), Арсений (рядом с Красновой).

Москва, Люблино, 7 марта 2009 г.

На каждой стене студии висели детские картины, как окошечки в мир каждого из юных авторов этих картин, и превращали помещение студии в некую параллельную реальность.

- У меня здесь занимаются ребята от 6 до 17 лет, - объяснила мне хозяйка "Изографа" Надия Тариховна Дурасова, художница и искусствовед с мусульманскими корнями и с мусульманским именем и отчеством, крупная, не мелкогабаритная женщина с глубокими, плавно-мягкими чертами лица, с густыми черными гривообразными волосами и с узкими монголоидными черными глазами, но - русская и по своему языку, и по месту жительства, и по культуре, и по психологии своей. Работает она, как в основном и все культработники нашего времени (да и всех времен), в очень трудных условиях, с вечными финансовыми недохватками и проблемами, которые требуют от нее самоотреченности и подвижничества. - Ребят здесь немного. Всего 15 человек. Они - из более-менее обеспеченных семей, родители которых хотят, чтобы их дети развивались в разных направлениях искусства, и в искусстве живописи, и в смежных искусствах. Ребята занимаются здесь и вокалом, и хореографией, и танцами, и декламацией, и чтением стихов вслух, и английскими языком...

- Как когда-то дворяне... получают комплексное эстетическое воспитание...

- Да. И они ходят сюда каждый день. Это их дом. А сегодня мы решили устроить для них концерт... И они пришли сюда со своими мамами, папами, бабушками...



Рита, Алина, Петр Кобликов (сзади Алины), Нина Краснова, Анатолий Шамардин.

Москва, Люблино, студия "Изограф", 7 марта 2009 г.

...Концерт мы устроили для них по полной программе, чередуя свои "речи" с песнями. Я показала ребятам свои книги "Цветы запоздалые" и "Четыре стены", рассказала о Рязани, в которой "грибы с глазами", и о самой себе, и почитала им свои стихи про мою матушку, про моего отца, и про Солотчу и про Заборье... и про Есенина... а потом, во второй части своей программы - свои детские стихи, напечатанные в журнале "Детское чтение для сердца и разума". Петр Кобликов рассказал об этом журнале... Анатолий Шамардин спел несколько песен на мои стихи - "Сон под пятницу", "Селезень и уточка", "Заявление красной девицы доброму молодцу" и т.д. И песни на итальянском и греческом языках... Некоторые песни я подпела ему, и все присутствующие - тоже, ритмично хлопая при этом в ладоши. Кто-то даже пританцовывал, сидя на стуле...

Первый ряд:

юная художница Катя, руководительница студии "Изограф" Надия Дурасова,

гости студии - поэтесса Нина Краснова,

главный редактор журнала "Детское чтение для сердца и разума" Петр Кобликов,

певей и композитор Анатолий Шамардин.

Второй ряд:

юная художница Рита и т.д.

Москва, Люблино, 7 марта 2009 г.

Сами студийцы-изографовцы, прелестные девочки с косичками и с хвостиками и с какими-то удивительными - в виде блестящих звезд - бантиками на головах и в нарядных разнопокройных, разномодельных платьицах, тоже выступили, прочитали нам стихи, про мам и про весну, показали свои картины и прокомментировали их своими словами, как сами себе искусствоведы... Там были и две пары девочек-близнецов, две темноволосые сестренки и две светловолосые... Некоторых я запомнила по именам... Алина, Рита-Маргарита, Юля, Саша, Маша, Катя, Настя... Мальчиков было меньше, но они тоже были. Беловолосый Миша шести лет со своей сестрой Марфой трех лет, такою же беловолосою, как он... Оба - будто из фильма-сказки "Гуси-лебеди". И мальчик Арсений, который с серьезным видом сыграл на гитаре несколько песен - в том числе "Очи черные" и "Калинка-малинка". И высокенькая девочка с прямой осанкой, автор самой лиричной картины "Веснянка"... Рита, победительница конкурса юных художников, показала мне свою картину-графику - по петербургским мотивам Достоевского...

Мы поздравили всех, кто был на вечере, с праздником 8 Марта... И нас все поздравили с праздником. А проходил он под названием "Гармония звучащих слов и нот". И в полной мере соответствовал своему названию... Но к гармонии слов и звуков надо добавить гармонию красок.

Нина КРАСНОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий