понедельник, 9 марта 2009 г.

Почему я не люблю многоуровневый маркетинг.

Позавчера Таня ходила в супермаркет и, придя домой, сообщила мне, что в магазине проводили анкетирование от какого-то нового косметического салона. Там вроде как предлагают бесплатную процедуру, и она оставила мои координаты, чтобы я сходила.

Сегодня мне перезванивает один очень приятный джентльмен, рассказывает мне. что они предлагают очень передовую программу, мол, все так довольны нашими процедурами. Мы вам показываем, как все делается, подбираем вам индивидуальную программу в соответствии с вашим типом кожи и прочая и прочая и прочая... Вопросы задаёт такие профессиональные. А я потом спрашиваю, мол, а где вы расположены. А нигде, говорит, мы на дом приходим. Нам никакие салоны не нужны, потому что все эти массажи-фигажи - это пустой звук, а мы предлагаем вам то, что действительно обновит вас кожу, вы будете выглядеть лет на десять-пятнадцать моложе.

Тут до меня начинает доходить.

- Так вы. - спрашиваю, - какие-то средства предлагаете?

- Нет, - говорит, - мы не шарлатаны какие-нибудь вроде Орифлейма и Эйвона. Вы у нас будете настоящей красавицей.

Ну, риспект и уважуха! Ни разу он заговорил о продаже как таковой!

- Спасибо, - говорю. - Но я как раз склонна верить, что именно массажи и другие рукотворные продеруы действительно эффективны, а вот от самих кремов мало что зависит.

И тут происходит така-а-ая метаморфоза!!!

Короче, кто не с ними, тот против них.

На том конце трубки перекошенный от злобы рот орёт на меня:

- Так какого хрена вы мне тут столько времени голову морочите?!!

Нет, господа, я с уважением отношусь к разным способам зарабатывать себе на жизнь. Если человек работает, и его услуги либо товар пользуются спросом, - значит, флаг ему в руки, пусть работает на здоровье и на радость своим клиентам.

Но почему каждого, кто не хочет войти в клан восторженных почитателей этой системы, надо облить грязью, растоптать и стереть в порошок?

Лет десять назад я заболела странной болезнью.

У меня в горле стоял ком, который никак не хотел проходить. Я полоскала горло, мазала его керосином, пропила аж два курса антибиотиков - всё без толку.

Потому мне всё это надоело, и я пошла к бабке. Ну, есть у меня знакомая бабка (это не родственные отношения, а профессия). Она мне сразу сказала:

- Солнышко, да тебя сглазили, я тебе сейчас всё сниму.

Сглаз она сняла за три минуты, и ком в горле исчез.

А потом она мне рассказала, кто, где и когда меня сглазил. То есть она мне описала ситуацию, обстановку, и я сразу вспомнила...

Где-то за неделю до того, как я заболела, один мой знакомый врач потащил меня на какую-то презентацию. Ему его сотрудники рекомендовали какую-то организацию, которая обеспечивали хороший заработок. Но они ничего не рассказывали, а предложили прийти на презентацию. Ну, как презентация была организована, я вообще молчу, - по последнему слову психологии. Давление и зомбирование по полной программе.

Ну, я-то эту систему знаю, я за километр сказала: "Сергей, это гербалайф". Он меня начал уговаривать, что это не гербалайф, он уже уточнял. Ну, меня-то на мякине не проведёшь. я эту категорию населения и в метро распознаю. А ему уже интересно. Ну ладно, думаю, схожу вместе с ним.

Во время презентации нас с Сергеем сразу изолировали от других новоприбывших. Скептиков вычисляли сразу и окружали, чтобы они других не заражали. Ну точно - оказалась обычная финансовая пирамида, только, скажем так, - честная. Нужно было вносить деньги и тащить других, чтобы они тоже тащили. И получать от этого дивиденды.

Я не буду сейчас обсуждать эту систему. Кто хочет в эти играть, - пусть играет на здоровье.

Только в конце, когда нас эти господа стали провожать до выхода, меня спросили, что я об этой работе думаю, я не удержалась и съязвила:

- Я не потяну, слишком тяжёлая физическая работа.

- В смысле?

- Ну, большая нагрузка на руки - полтора часа аплодировать, - сказала я.

На меня так зыркнули - у меня сразу мороз по коже, и - ком в горле.

Ну почему, почему такая ненависть?

Ну. хорошо, допустим, они зомбированы. Но ведь их никто специально не учит, что все противники их системы подлежат уничтожению. У меня в этой системе масса знакомых, и мне все их пособия приносили, я довольно хорошо ориентируюсь в их системе подготовки кадров. Там действительно никогда не учат делать кому-то гадости, не учат желать другим людям плохого.

А сегодня вечером я, как назло, решила посмотреть, что за фильмы мне Дима записал полгода назад, и я начала со "Вторжения".

И тут же увидела этих же нелюдей - такие спокойные и вежливые, но если ты не хочешь быть с ними - уроют.

Может, многоуровневый маркетинг к нам занесли инопланетяне?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий