вторник, 27 января 2009 г.

Как снять квартиру в Париже. Интернет.

.....Всемирная Паутина - особая песня. Она дарит столько надежд, что постепенно стойко привыкаешь к их осколкам, будто именно это и искал в Сети. Наркотик...

.....Но - если долго мучиться, что-нибудь получится. То есть, надо, как дятел , долбить в одну точку. Так что набираю в яндексе, который, как уверяют, знает все, искомые слова: "снять квартиру в Париже". Пробую еще несколько сходных словосочетаний, плюс по отдельности каждое из ключевых слов. Вспоминаю также про друга гугля и его соперников. Получаю удовлетворительное количество ссылок и много всяких сайтов про Париж, включая агентства недвижимости. Ищу среди этого мусора частные объявления.

.....Вот пример. "Сдается студия. 400 евро в месяц (800 евро - вперед) +свет+отопл.(10-15 евро). Моб.тел. Сергей". Объявление - на русском. Красота! Чего еще желать?! Звоню. Автоответчик, по-французски. Окей! Оставляем сообщение. Жду. Тишина. Переваниваю. Перезваниваю много раз. Результат - тот же. Потому что нулевой!

.....Вывод? Мало найти привлекательное предложение - надо, чтоб их было много. Количество, вроде бы, должно переходить в качество. Посему, выуживаю еще с десяток объявлений. Не раз узнаю "молчаливого" Сергея в общей массе (впрочем, ему я еще звонила с тем же исходом). В итоге, у меня есть:

-Лола, сдающая 1-комнатную квартирку, в которую надо ехать с полчаса за пределы Парижа с одного из вокзалов. Зато рекламируется лес для прогулок, чистый воздух, телефон, Интернет.

-Елена, сдающая "3-комнатную в центре" по подозрительно низкой цене.

-Некто, предлагающий 9-метровую студию на 7-ом этаже. Туалет - на площадке, зато неподалеку от Елисейских Полей. Не сам туалет, конечно, а домик...

.....И еще целый "набор" в таком же стиле. Выписываю с экрана на листочки - получается симпатичный бумажный веер. Дозвониться по телефонам оказывается нереально. Даром что по-русски. Сообщения, оставленные на автоответчиках, растворяются в парижском шуме. Все - как с моим первым незнакомцем-Сергеем. И потому, когда удалось пробиться к Елене, я даже не расстроилась, что она не могла со мной говорить и попросила перезвонить через три часа. Мотивированная и подстегнутая хоть такой вот телефонной отзывчивостью, обзваниваю по кругу все, что имею, роюсь в Сети в поисках свежих вариантов, пишу мэйлы, если таковые имеются. Но последнее однозначно бесплодно - до сих пор я жду на эти послания ответы...

.....И вот итог. Лолу вполне устроит маленький гонорар, однако она сразу признается, что сдает квартиру неофициально, и бумаг для полиции мне не видать. А я вообще-то не собираюсь быть "нелегалом". Елена собирается собрать целый "флэт" студентов, но всего на полгода. А что делать потом?! "Некто" может сдать лишь совсем юному студенту, причем, только "мальчику". Девочки ему кажутся "сложными". По его мнению, с ними всегда какие-нибудь проблемы...

.....Кстати, эта Лола не так оригинальна - никого не интересует моя легализация, и все хотят "черных" денег, причем регулярно, ежемесячно, вперед, да еще с внесением залога, порой втрое превышающего арендную плату. Вот и объясните мне, чем это отличается от риэлторских предложений?! Может, вернуться к ним? Они хотя бы все делают легально. И, во всяком случае, там мне показывали варианты. Может, я была слишком капризной, и стоило что-то выбрать у них?!

.....Выводы:

-Интернет отнимает необъятный вагон времени и дает много бесплодных надежд,

-ни одного адреса, куда можно было поехать и посмотреть,

-нечего искать объявления на русском языке - пора перестать бояться французского!!!

.....Итак, то же самое, но - по новой! Получается значительно медленнее. Даже со словарем и программой-переводчиком. Для начала все, на что решаюсь, это послания по электронной почте. Забегая еще раз вперед, сообщу, что французы, в отличие от русских, на почту почему-то отвечают. Странно, да?! Когда я получила первый ответ, то даже испугалась немного: и что теперь?! Добавлю, что звонить мне было по-прежнему страшно, учитывая мой уровень языка. Пару раз попробовала и повесила трубку: во-первых, я не очень понимаю, что от меня хотят, во-вторых, я не могу адекватно и быстро отреагировать по-французски на вопросы. Иногда я понимаю, как надо было сказать, только повесив трубку. То есть, мне нужна помощь.

.....Пересказывать, как я обращалась к русским знакомым, даже не буду. Скучно и неинтересно. Они либо заняты, либо я получала советы "не расстраиваться", "вернуться домой и приехать, когда жилье надется", обратиться в агентство недвижимости. Или вот: "А чем тебе не нравится отель, в котором ты живешь?". Нравится, господа! И, конечно, вы совсем не обязаны мне помогать. Вы должны всегда помнить народную мудрость: если помочь другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду.

(дальнейшие рассуждения опускаю - разве что кроме анекдотов. Например, высплывает вот такой: Евреи друг друга не любят, но друг другу помогают, а русские любят, но не помогают. Причем иногда обе стороны так увлекаются, что русские

начинают любить даже евреев, а евреи помогать даже русским.)

...Вспомнила! Я ведь имею даже (через тот же Интернет) теперь знакомого русского актера в Париже. Он снимается в кино, поет цыганские романсы в русских ресторанах. Он очень любезен. Он живет здесь, по-моему, лет 15 уже. Мы с ним даже пару раз выпивали по бокальчику вина, и он хвастался своей огромной квартирой. Иногда он звонит и спрашивает : "Ну, как ты? Еще в Париже?! Молодец!" Да! Однажды он посоветовал мне поискать работу поломойки.

...На пальцах объясняю проблему одной недавней знакомой японке. Она понимает сразу. Хотя у нас, конечно, языковой барьер. Правда, по-французски она уже может объясниться лучше меня.

Теперь я хотела бы торжественно спеть оду маленьким, то по-детски шумным, то по-лисьи закрытым японкам. Эти милые девочки сдеали для меня столько, и совершенно бескорыстно, что я стала с умилением смотреть на то, как фотографируют еду, перед тем, как ее съесть, как они выставляют "козу" из пальцев и зубастую улыбку, если попадают в кадр, как они вместо своей кошачьей еды уплетают парижские антрекоты.

.....Это именно они меня научили мелким бытовым премудростям моей новой парижской жизни. Премудростям простым, которые не замечаешь, когда пользуешься этим каждый день. Например? Их много. Так, обыкновенная покупка французского телефонного номера для человека без языка и понимания как и из чего выбрать может быть непроходимым тупиком. Именно японки научили меня звонить из уличного телефона автомата куда угодно, правильно выбрав для этого карточку. Именно одна из них помогла мне выбрать местный мобильный. Именно японская девочка научила меня "правильно", "по-французски" искать работу. Именно мудрые японки научили меня не расстраиваться по пустякам. Они как-то быстро приспосабливаются к новой действительности, несмотря на разницу в менталитете с европейцами. Ведь посмотрите хотя бы на алфавиты! Правда, большинство из них приезжают уже с английским языком - в Японии, даже в школах, многие предметы ведутся на английском. По крайней мере, так мне поведала Махо, которая сама и предложила поучаствовать в моих поисках жилья:

-Я говорю тоже плохо. Но вдруг получится! Какой там у тебя в анонсе номер?

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий