среда, 26 августа 2009 г.

СОН - ЗАБЫТЫЙ СОН



  Ночь поручает спящим колдовское

  заданье -- распустить весь этот мир,

  его бесчисленные разветвленья

  причин и следствий, тонущих в бездонном

  круговороте мчащихся времен.

  Ночь хочет, чтобы за ночь ты забыл

  себя, происхождение и предков,

  любое слово, каждую слезу,

  все, чем могло бы обернуться бденье,

  немыслимую точку геометров,

  прямую, плоскость, пирамиду, куб,

  цилиндр и сферу, океан и волны,

  подушку под щекою, тонкость свежих

  простынь...

  империи, их цезарей, Шекспира

  И -- самый тяжкий труд -- свою любовь

  Как странно: этот розовый кружок стирает космос, воздвигая хаос.

  Неверным утром мне приснился сон.

  Изо всего, что видел, помню двери,

  а остальное стерлось. Новый день

  вобрал в себя и схоронил навеки

  какое-то известие, теперь недосягаемое, словно призрак

  слепца Тиресия, халдейский Ур

  и лабиринты теорем Спинозы.

  Я прожил долгий век свой, разбирая

  учения философов земли. Известно мненье одного ирландца,

  что Бог, чей разум никогда не спит,

  хранит в себе любое сновиденье,

  и каждый сад, и всякую слезу.

  Неверный день, и полутьма повсюду. Пойми я, что осталось ото сна,

  который снился мне, и что в нем снилось

  и я бы понял все.

Стихи Х. Л. БОРХЕС

Картины Андрея Атрошенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий