пятница, 3 апреля 2009 г.

Апокалиптические настроения

Я много читаю. Книги, поселившиеся на моей полке абсолютно разные. Это могут быть как фантастические истории Лукьяненко, братьев Стругацких, вампирсике саги Стефани Мейер, Энн Райс, запредельные ужастики Стивена Кинга, Дина Кунца, медицинские триллеры Тэсс Герритсен, лиричные баллады Анны Говальда, Марка Леви, Француазы Саган; так и классические произведения Толстого, Достоевского, Булгакова, мемуары, книги по менеджменту, экономике и психологии, юмористические записки Задорнова и романы на английском.

Но, в последнее время, я заметила странную тенденцию в российской литературе. Все больше и больше современных авторов посвящают свои книги наступлению конца света, Апокалипсису, закату нашей цивилизации. У кого-то конец света связан с эпидемией СПИДа, у кого-то с чумой, кто-то напирает на версию о выбросе радиации, а следовательно, прекращении жизни на поверхности Земли и ее переориентации на подземелье (думаю, читающие люди поняли, каких авторов я имею ввиду).

Особенно меня задела за живое версия о том, что сама Земля в недалеком будущем скинет людей. Прогонит нас за пренебрежительное отношение к своим рекам, озерам, морям и окенам, куда мы спускаем отходы. За разрушение флоры и фауны. За отравленный воздух. За повсеместную урбанизацию. За презрение к природному рельефу. За войны. За убийства. За ядерное оружие. За бесконечные пробки на дорогах. За то, что мы стали больше ценить деньги, дешевую популярность, карьерный рост, чем человеческую теплоту и настоящую дружбу. За то, что променяли истинные ценности на подделку. И Земля будет права.

Комментариев нет:

Отправить комментарий