пятница, 3 апреля 2009 г.

День дураков немножко с другой стороны

Напишу все-таки, чтобы лечь, а после и встать в бодро-дурном настроении и наябедничать все-таки.

Мне надо очень сильно себя завести, чтобы высказаться-наябедничать, но дело того стоит.

С января сторожу (раз в шесть дней, больше сил нет) в библиотеках. Сначала в своей, последние две смены - в соседней, которую я как бы курирую.

Директор попросила, чтобы скорее вникла во все тонкости работы там, я согласная. То, что хочешь, очень удобно делать ночью, одной.

Первое дежурство разбирала шкаф, где на половине полок были хоз. вещи, на второй половине - книги. После чего ходила с просьбой в отдел обработки - можно ли Ешё привезти пачки четыре, притом что там уже лежат именно из этой библиотечки недавно привезенные семь. Поскрипев зубами, там согласились (много книг, общий завал). Но если сейчас не добавить, новая очередь на оформление подаренных книг подойдет примерно через год.(11 библиотек в системе).

То есть то, что было подарено некоторое время назад, могло лежать без движения еще год. Выдавать книги без номеров и занесения в электронный каталог (в центр. библиотеке)в последнее время строго запрещают.

Берешь и везешь на маршрутке сначала туда, потом обратно. Несколько ходок. Обычная такая хуббитания.

Но это были цветочки.

Прошлой ночью я разбирала огромный шкаф почти у выхода и фигела-фигела-фигела!

Двадцать пачек Ленина, Маркса, документов ЦК КПСС - не списанных, обгрызенных мышами, в мышиной трухе и не только трухе.

Но если бы только они.

Больше Десятка пачек книг НЕ макулатура, как я подумала вначале, а отобранное (понятно,- кто что дарит), связанное и опять зачем-то засунутое в этот мышиный рай.

Пару дней назад проводился конкурс среди библиотекарей на лучшее представление любимой книги, О.А. рекламировала "Фаворит" Пикуля и сказала, что "у нас, к сожалению, в библиотеке его нет". Он есть! И только два края погрызенных, пользоваться - можно!!

Есть авторы, к которым, как к Пикулю, я равнодушна, но к ним неравнодушны читатели, и явно бы он был прочитан, много раз уже. А его там грызут.

Погрызенный двухтомник про Винету, детективы, фантастика.

Весь пол был засыпан грудой грязных, в мусоре книг, протирала всю ночь.

Особенно убилась - "Обитель дальняя трудов" о пушкинском Болдине. Редкий фотоальбом, чрезвычайно изящный. Работала в нескольких библиотеках, нигде его (кроме домашней) не видела. Дома он у меня еще и в коробочке, признак качественного издания.

Грязь оттерла, края - обгрызены. Немного.

Зато пару дней назад я вознамерилась выкинуть несколько журналов по шитью (без корок, советских, ни разу не взятых за последние 25 лет). Перебирала огромную груду из того первого шкафа. О.А. пожалела, сказала, что еще могут спросить. И Ленина у нее тоже могут спросить. А Чехов и Куприн в грязи, погрызенный только на выкид новейший учебник по общей психологии - она не помнит.

Не шкаф был, а мавзолей.

К утру я уже отлаялась, устала, и сказала пришедшей только про мышей, и что книги надо оформлять, а не копить. Услышала в ответ о грузовике, на котором я же и повезу.

Я абсолютно безобидное и бесхитростное существо, обожаемое за это начальством. Но есть вещи, о которых надо доносить.

...

Комментариев нет:

Отправить комментарий