четверг, 5 марта 2009 г.

Закон джунглей

Тема эссе, которое нам задали написать к зачёту по социальной психологии, подтолкнула меня заняться анализом своего детского опыта в общении - интересные вещи вспомнились и осознались - вот:

В детстве я не получила традиционного, в чём-то болезненного, но очень важного

опыта общения в группе дошкольного учебного заведения, поэтично именуемого

"садом". Микросредой, в которой формировались мои "социальные навыки" стал

бабушкин переулок, на котором кроме меня в период моего дошкольного детства

(5,5-7 лет) имелось в наличии ещё 6 девочек, две из которых были моими ближайшими подругами и две (сёстры друг другу) конкурентками. "Конкурентки" жили на другом конце переулка, подруги жили рядом: одна - в доме напротив, другая во второй половине дома, в котором жила бабушка. Конкуренция была жесткой: если девочки собирались у меня - сёстры скучали, если сёстрам было весело - скучала я. Методы борьбы за внимания у нас были разными: они устраивали подвижные игры, в которых я не могла участвовать; у меня (единственной дочки и внучки в семье) всегда были игрушки, каких не было ни у кого на переулке, и столько, сколько хватило бы, пожалуй, целому переулку. Примечательно ещё и то, что конкуренция была тайной, прекрасно её осознавая, я ни с кем из взрослых и ни с кем из детей никогда этого не обсуждала; даже с "конкурентками" мы вели себя по-приятельски: "приветкались" и улыбались друг другу. С подругами всё было тоже не просто. Всегда существовала двойная опасность: то они могли слишком тесно подружиться, и тогда мне

не оставалось места, то могли разругаться, и тогда передо мной вставала дилемма выбора. Та из них, которая была на год старше меня, после их очередной ссоры ставила ультиматум "Или я, или она". Другая была на год младше меня и отчаянно хотела дружить с девочкой постарше (- первой подругой), используя дружбу со мной как платформу, с которой удобно подобраться к желанной "добыче". Да-да, отношения - это охота, подруга - добыча. и не поймёшь, какой закон более жесток - джунглей или детства.  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий