вторник, 20 января 2009 г.

Без заголовка

А теперь с толком, с чувством, с расстановкой про мою поездку в Канаду.

Начнем с того, чего вдруг меня туда понесло, зимой и вообще...

Во-первых, могу в очередной раз похвастаться, что я поступила на МБА в один из канадских университетов, точнее, в 3, теперь выбираю, в какой я пойду. Подозревая подобную ситуацию, я решила, что стоит посмотреть, где я собралась провести как минимум 2 года. Это и стало основной причиной, целью и задачей поездки.

Общий маршрут был следующий: Москва - Торонто (3,5 дня) - Ванкувер (1,5 дня) - Эдмонтон (2 дня) - Калгари (1,5 часа=)) - Монреаль (2 дня) - Торонто (3 часа) - Москва.

Подготовка, получение визы: поскольку у меня планировалось турне по всей Канаде, а для получения туристической визы нужно было бы предоставлять слишком много документов, бронирования отелей и тд, а в Монреале по счастливой случайности живет моя добрая школьная подружка, я попросила ее сделать мне приглашение для гостевой визы. Документы (копия паспорта, справка о доходах, письмо с просьбой о приглашении) от имени ее мужа, резидента Канады, они мне прислали по электронной почте, я заполнила анкету (есть на сайте посольства), сделала фотографии, справку с работы и понесла все это в Пони Экспресс, где теперь подаются документы в посольство. Там же оплачивается и консульский сбор. Ровно через три недели получила паспорт с визой обратно. Билеты пришлось купить где-то в середине ноября, чтобы более-менее попасть в бюджетные цены.

Итак, 2 января я летела из Москвы в Торонто. Рейс задержали больше чем на 2 часа, потому что полсамолета было транзитных пассажиров и их самолет задерживался. Почему-то в дьюти-фри не разрешили купить алкоголь - якобы, в Канаде у меня все равно отберут. Не знаю, народ вроде что-то протащил с моего рейса.Лететь 10 часов - это жесть, скажем прямо! Посмотрела два фильма, прочитала 2 книжки и три журнала.Скуучно! В итоге, наконец, снижаемся, впереди таможня. Здесь было интересно: первая "будочка" и вопросы - куда летим, где будем жить, что делать. "Честно" отвечаю, что к подруге, жить буду у нее, в Монреале. Хм, говорит чиновник, и ставит какой-то штамп на декларацию. Я радостно пытаюсь прорваться к выдаче багажа, но тут меня заворачивают в комнатку с надписью Immigration Office.Упс! Еще минут 10 допроса, резонные попытки поинтересоваться, чего это я вдруг приперлась в Торонто, если планирую быть в Монреале? Запрос брони обратного билета, вопрос о том, когда меня ждут на работе, ну и заветный штамп и слова "Welcome to Canada". В аэропорту меня встретил местный жж-юзер, которому я привезла посылочку из Москвы и любезно довез меня к моему хостелу. Следует сразу сказать, что поездка пыталась быть максимально бюджетной, поэтому проживание было выбрано самое дешевое из всех возможных - в студенческом хостеле. В целом это отличный вариант, потому что ночь стоит максимум долларов 30 (канадских) в общей комнате на 4-6-8 человек, хостел, как правило, находится довольно близко от центра, и все вполне чисто и прилично. Конечно, общий душ и жизнь в комнате с большим количеством незнакомых людей имеет свою специфику. Так, нужно сформировать обязательный набор предметов, без которых жизнь в хостеле либо невозможна вовсе, либо крайне печальна, а именно: предмет номер один, нет, ПРЕДМЕТ НОМЕР ОДИН - это беруши, предмет номер два - это маска для сна, и предмет номер три и четыре - резиновые тапочки для душа и замок на шкафчик. Также неплохо захватить с собой витамины и средства для повышения иммунитета - потому как там все болеют=). В торонтовском хостеле было интереснее всего - я думаю, люди туда приезжали не спать, а собирать чемоданы. В одну ночь (из проведенных там четырех) 4 китаянки собирали свои вещи нон-стоп, сменяя друг друга на посту. Без маски и беруш выдержать это было бы невозможно=) Но это все бытовая лирика. В день, точнее, вечер моего приезда, пошел совершенно потрясающий снег - настоящий рождественский, крупными-крупными хлопьями.Потрясающе красиво!

День второй (3 января, суббота).

Сидеть на месте было невозможно, я подорвалась в 8 утра и побежала смотреть город. Была очень хорошая ясная погода, хотя весьма холодно, около -10, и я решила залезть на CN Tower - телевизионную башню с музеем-смотровой площадкой. Вид сверху открывается на весь Торонто, потрясающе!

Еще из достопримечательностей - забежала на St. Lawrence Market - довольно старое здание, с потрясающем изобилием фруктов, овощей, всяких морских гадов.

В этот день на стадионе рядом с CN Tower проводился футбольный матч, и все вокруг заполонили фанаты в цветах своей команды, с раскрашенными лицами и флагами - очень прикольная там атмосфера была!

Торонто местами очень похож на Нью-Йорк!

Зал хоккейной славы. Внутрь я не пошла, но со стороны красиво!

Я решила, что нужно сразу сделать все, за чем я сюда приехала - и пошла в фотомагазин=) Купила вспышку 580ю и макро 100мм2.8. Также хотела купить 24-702.8 - не было!=( Окончательно замерзнув, я продолжила шоппинг по шмоткам.

Проходя мимо театра с рекламой мюзикла Dirty Dancing я решила, что это будет отличный план на вечер. Билет (со студенческой скидкой по просроченному ISIC) обошелся мне в 30 кад, и место было очень хорошее.

Вечером я отправилась в театр. Довольно красивое здание, большой зал, очень современная сцена с кучей технических возможностей. Удивило меня две вещи - во-первых, в зрительный зал можно брать напитки и еду, а в антракте продавали мороженое прямо в зале!, а во-вторых, далеко не все сдают одежду в гардероб, и вообще, эта услуга платная! То есть народ сидит в зале прямо в шубах! Впрочем, через полчаса я поняла, почему - просто довольно холодно! Пришлось даже забрать свою куртку, которую я как порядочная сдала=)

Сам мюзикл мне в целом понравился, ну примерно как фильм=) Танцуют неплохо, но очень мало. Декорации очень классные!

День третий (4 января, воскресенье)

Решившись на "настоящий канадский завтрак", я получила какое-то невероятное количество еды: омлет (огромная порция) с колбасками и беконом, тосты в тем самым кленовым сиропом, огромную порцию блинчиков.В общем, день начался удачно=)

Было довольно холодно, где-то минус 10, поэтому гулять нужно было активно. Я прошлась по набережной, встретила местного полубомжа и поговорила с ним с полчаса о судьбах мира, видела замерзших ярко-красноногих уток и пронумерованных лебедей (борт 082 просит посадки!),

потом еще пару часов поболтала с очень интересным канадцем польского происхождения опять же о судьбах мира.На самом деле очень интересный был разговор, в том числе о Канаде, о ее многонациональности и, как следствие, мультикультурности. Вообще мне очень нравится, насколько там открытые люди, и насколько комфортно там. Я не помню, когда в Москве последний раз разговаривала с незнакомым человеком на улице больше чем отвечая который час или объясняя дорогу.А там постоянно происходят дружелюбные small talks, иногда перетекающие в очень любопытные беседы.

Взяв с собой большую чашку чая с молоком в кафе (еще одно, что мне очень там нравилось! - эти бумажные чашки, с которыми так удобно гулять по улицам, и почему-то чай весьма медленно в них остывает!) я пошла дальше по набережной и нашла каток. К сожалению, попала на перерыв для заливки льда, а так за 7 долларов можно было бы взять коньки в прокат и покататься=)

На фотке в левом верхнем углу видно каток=)

Взамен я решила устроить марш-бросок от набережной до местной достопримечательности замка Casa Loma, по дороге посмотрев China Town&Little Italy.

Чайна-таун, по-моему, в любой стране как под копирку - куча одинаковых китайцев, магазинов с трехкопеечными товарами в выгоревшей от солнца упаковке и продуктовые рынки с самыми безумными продуктами! Я умудрилась найти даже дуриан!=) Вот фотодоказательство!

Маленькая Италия как-то прошла мимо меня.То есть, судя по карте я там была, но не заметила явных признаков итальянской диаспоры=) Возможно, для них просто было слишком холодно=)

Дорога оказалась и правда очень долгой, я шла часа два весьма быстрым шагом, но дошла=) Замок оказался и правда очень необычным, его построил местный олигарх в начале 20 века, но прожил там всего 15 лет, а потом случилась Великая депрессия.

Но замок волшебный! Его недавно восстановили и отреставрировали, сохранилась большая часть мебели и обстановки.

Там еще есть туннель, который ведет в гараж, конюшню и оранжерею, потайные ходы и башня, в которую ведет узенькая винтовая лестница! Кстати, в этом замке снимали какие-то эпизоды фильма Люди-Х, в нем находилась школа, так что некоторое представление можно получить=) Правда, насколько мне припоминается, в основном там коридоры (в фильме), надо бы пересмотреть.

Обратно я тоже, конечно, пошла пешком, правда, уже еле передвигая ноги=) По дороге я очень надеялась найти маленький милый ресторанчик, например, итальянский, и вкусно поужинать. Ага, как же.Индийская изба, фигвам называется! С Простоквашино. Напоминаю, было воскресенье, и все, примерно подходящее под определение "маленький ресторанчик", было наглухо закрыто! Оставался вариант куска пиццы и прочих фастфудов, который мне категорически не нравился, но в итоге пришлось согласиться на мексиканский полуфастфуд, прямо за углом от хостела, который оказался настолько хорош, что я еще несколько раз там обедала=)

Вечером пошла в кино на "Марли и я". Простой фильм, очень грустный в конце. Про семью и собаку-лабрадора. Аня, тебе его ни в коем случае нельзя смотреть - обрыдаешься! На самом деле и правда грустно, те, у кого умирали любимые животные, очень близко к сердцу его воспримут. Весь зал так или иначе всхлипывал=(

Мой личный восторг - понимаю каждое слово!!! И так здорово в оригинале смотреть! Все-таки перевод часто многое теряет.

День четвертый (5 января, понедельник)

Позавтракав по дороге в моей любимой фаст-фуд кофейне Second Cup, я отправилась в University of Toronto, Rotman School of Business, куда я подавала документы, на разведку.

Университет находится почти в центре города, что, конечно, очень удобно с точки зрения окружающей инфраструктуры и возможностей по проживанию.

Сами здания довольно странного вида, и университетский городок в целом очень приятный. Бизнес-школа расположена в отдельном здании, почти в центре Университета.

Мне удалось отловить пару студентов и поговорить о том, как им в целом нравится школа, что не нравится, ну и вообще, общее ощущение, что было довольно интересно услышать из "первых уст". Далее у меня продолжился безумный шоппинг - две пары туфель, сапоги, 2 сумки, пальто, куча свитеров и маек, и еще куча всего! Главный вопрос дня - как я потащу все то, что накупила??

Вечер был тихим и спокойным - посидела в интернете, а потом в Старбаксе, мирно читая книжку.

День пятый (6 января, вторник)

Сегодня у меня было запланировано посещение одного из университетов, куда я подавала документы (University of York, Schulich School of Business) и встреча с одной из студенток. С утра я осваивала покупку билета на метро (все оказалось крайне просто и понятно). Сам кампус расположен довольно далеко от центра города, то есть нужно ехать сначала на метро, потом на автобусе (всего около 40 минут). Район вокруг кампуса не особо приятный на вид, и, говорят, по местным меркам довольно криминальный.

Сам университет мне понравился, современные здания с большими стеклами и металлическими конструкциями, здания для проживания студентов тоже рядом, и говорят, очень неплохие условия. Посмотреть не удалось, к сожалению=(

Там меня ждала канадская барышня Таня, студентка бизнес-школы, которая терпеливо отвечала на все мои вопросы, показала весь университет, а потом в Admission Office, куда я зашла просто поздороваться, мне сообщили, что меня приняли на программу!!! Сказать, что я была в шоке - это не сказать ничего=) Такое удивительное чувство, когда то, к чему ты стремился, наконец реализуется, но при этом нет чувства опустошенности, потому что впереди еще очень много "составляющих мечты". От восторга я даже забыла сфотографировать кампус, и у меня нет ни одной фотографии=)

На обратном пути мне пришлось купить чемодан, чтобы сложить все мое свежекупленное барахло, а также мне пришла в голову удачная мысль оставить второй чемодан в Торонто в хостеле, чтобы не таскать его за собой по всей Канаде, а на обратном пути, в день вылета в Москву, его забрать.

Вечером у меня был самолет в Ванкувер, который задержали часа на 2. Что меня поразило в аэропорту - цены в кафе и в киосках где продают газеты-журналы, точно такие же, как в городе, а не как у нас, когда бутылка воды в аэропортах стоит целое состояние, не говоря уже о кофе!

Перелет был очень долгий, 5 часов, ведь лететь, по сути, через всю страну.

В Ванкувере меня встречал Алан, мой старый знакомый канадец, с которым мы познакомились, когда я работала на Аляске. Это было очень здорово, во-первых, увидеть знакомое лицо в толпе встречающих, и, во-вторых, не заморачиваться с поиском транспорта до хостела и изучением карты.

Часов в 12 ночи я наконец упала спать. Этот хостел был, наверное, самым приятным из всех, нас было всего двое в комнате, а пакованием чемоданов занималась я, не давая спать своей китаеобразной соседке=)

День шестой (7 января, среда)

Утром, выбравшись из хостела и опоздав на неожиданно включенный в стоимость завтрак, я решила немного прогуляться, и через 10 минут дошла до моря!!! (океана?). Потрясающий песчаный пляж со снегом, чайки, и волшебный морской горизонт!!! КРАСОТА!!!

Было довольно облачно и накрапывал дождь, но зато тепло и как-то очень уютно=)

На сегодня у меня было запланировано интервью в University of British Columbia, Sauder School of Business. Также планировалось, что я смогу посетить одно из занятий, но мы так долго переписывались с барышней, которая мне это организовывала, что последнее ее письмо я получила слишком поздно, и уже не успевала на класс=(

Очень большой университетский городок находится в некотором отдалении от центра (20 минут на автобусе), но совсем рядом с морем. Говорят, где-то есть даже станция виндсерфинга совсем рядом с кампусом!

В Ванкувере вообще и университетском городке куча чаек, еще я видела очень красивую черную белку в полуметре от оживленной тропинки! Красота!

Наверное, из всего увиденного здесь понравилось больше всего - по ощущениям от университета и города, и по погоде=)

Здания разные - и довольно старинного вида, и современные постройки. У меня осталось ощущение небольшой "потрепанности" и изношенности, но не критично.

Здание бизнес-школы переполнено совсем молодняком, и меня немного испугало, что все они с МБА. Оказалось, что это в целом школа бизнеса, и там также есть и undergraduate students.

Немного побродив по территории кампуса и по зданию самой бизнес-школы, гордая и красивая, в костюме, я отправилась на интервью. Все прошло очень хорошо, не в последнюю очередь из-за того, что у меня в кармане уже было приглашение от другой школы, и я совершенно не волновалась.

На пути обратно в хостел, чтобы сменить костюм на нечто более удобное для прогулок, я столкнулась с необычным фактом: при посадке на автобус билет можно купить у водителя, опустив нужную сумму мелочью в что-то типа автомата, который взамен выплевывает билетик. У меня не было достаточно мелочи, и я надеялась, что водитель разменяет мне 20 долларов. Нифига=( Пришлось идти самой и менять=( Такие вот порядки, блин!

В 4 часа мы встретились с Аланом у местной Art Gallery и пошли есть суши. Стоит гораздо дешевле, чем в Москве, большой ролл типа Аляски или Калифорнии - 3-4 доллара, то есть меньше 100 рублей. Пообедав, мы попытались погулять, но пошел просто жуткий проливной дождь. Выдержали мы, может быть, часа полтора прогулок. Очень поразили паровые часы в районе Гастингс! А вообще улица (Гастингс) чем-то похожа на Арбат=).

В итоге, окончательно промокнув, мы были вынуждены пойти в кино. Смотрели "7 pounds" с Уиллом Смитом, мне понравилось. Да, куча странностей и нестыковок, но что-то в этом есть. Ну и снова, безудержный восторг от полного понимания! Алан проводил меня до хостела, снова под дождем=)

День седьмой (8 января, четверг)

В это утро я успела на завтрак в хостеле, и он оказался просто чудесным! Была даже каша, по которой я так соскучилась!!!=)

Раз вчера не получилось побывать на классе, решили устроить это сегодня. Единственный класс, проводившийся в этот день, был Investments. Было интересно и мне очень понравилась атмосфера, у людей глаза горят!

После класса я доехала до центра и пошла гулять по городу.

Деловой Ванкувер

С утра погода была с попытками подождить, а потом совершенно неожиданно распогодилась до ярко-голубого неба и яркого солнца.

Город красивый, холмистый, ну и море, конечно, полный восторг.

Я вышла на берег, там дул очень сильный ветер прямо в лицо, и огромные прибойные волны!!! Восторг!!!

Но мне уже пора было в аэропорт, лететь в Эдмонтон.

Времени было много, и я решила попробовать добраться общественным транспортом - отлично! Автобус доходит почти до аэропорта, а там буквально 2 минуты на шаттле до терминала.

Рейс снова немного задержали, примерно на час, но лету всего 1,5 часа (ну и плюс час разница во времени), и около 11 вечера я уже доехала до хостела. В аэропорту есть чудесный шаттл, который довез меня до дверей всего за 15 долларов!

День восьмой (9 января, пятница)

На сегодня у меня была запланирована встреча и интервью в University of Alberta, Edmonton.

В этот день было -21 - какой контраст с теплым, почти бесснежным Ванкувером!

Я снова, как приличная, была в костюме, и это, черт побери, было ХОЛОДНО!

Город, прямо скажем, колхозненький, но люди очень милые - когда я по дороге в Университет решила уточнить дорогу у прохожей, она предложила меня туда отвезти=) Отказываться не было никаких сил - очень уж было холодно!

Сам университет очень приятный, так же университетский городок, кирпичные относительно старинные здания. Бизнес-школа находится в отдельном здании, хотя там тоже бывают занятия для undergraduates. Все очень уютно и логично организовано, и вообще очень там приятно.

Мне показали всю школу сверху донизу, организовали встречу со студентом, ну и собственно интервью, собственно, познакомили со всеми из MBA Admissions (впрочем, здесь у меня было ощущение русского медведя на ярмарке), отдельно организовали встречу с деканом программы по специализации (меня интересовало Sports&Leisure Management), провели по всему университету и показали все facilities, и в завершение даже накормили обедом=)

Все это очень здорово, и мне очень понравилась школа, но город.Совсем там тоскливо, так что, скорее всего, Альберте придется обойтись без меня.

Вечер получился крайне дурацкий. Из школы я вышла около четырех, а в 7 у меня была запланирована встреча с местной жж-юзерицей=), и я решила, что уже больше никуда не успею, учитывая жуткий холод. Тем не менее, дошла до моста и обозрела промышленный городской пейзаж.

В итоге я пару часов ждала ее в кафе на пару с журналом, а потом, когда она наконец пришла, оказалось, что нам совершенно не о чем говорить. Барышня оказалась 21 года, такой жесткий панк=) В общем, обсудив все возможные общие темы, которых было немного, и доев в тишине свои спагетти, мы разошлись явно недовольные друг другом=)

Конечно, через неделю "бродяжничества" по хостелам, невозможности побыть в гордом одиночестве и посидеть тихо подумать о своем (в который раз убеждаюсь, НАСКОЛЬКО мне важно личное пространство!!!), я уже начала немного звереть и мечтать о тихой комнате и своей уютной кроватке, где можно наконец побыть одной и выспаться!

Это я к тому, что беготня по улицам и куча впечатлений уже немного утомили, и уже начало хотеться спокойствия.

День девятый (10 января, суббота)

Все, кого я спрашивала, что бы мне интересного поделать-посмотреть в вашем замечательном городе, отвечали в один голос - West Edmonton Mall - крупнейший торгово-развлекательный комплекс то ли Альберты, то ли вообще Канады. Поскольку вариант шляться по улицам в -20 меня не прельщал, пришлось ехать туда. Действительно огромный центр, размером наверное с 3 Меги, там есть аквапарк, большой пиратский корабль

огромный парк аттракционов, аквариум с акулами и большими черепахами, большой бассейн, где устраивают представления с морскими львами.Ну и конечно, безумное количество магазинов!!! Я провела там часов 10, укаталась на аттракционах до тошноты - там безумные американские горки с тремя мертвыми петлями!!!

посмотрела кормление черепах и акул, шоу с морским львом.ну и магазины, конечно=)

День десятый (11 января, воскресенье)

Перелетный день. В 8-30 у меня был самолет в Монреаль через Калгари. Из аэропорта видны горы и небоскребы Калгари, красиво!

Вечерний Монреаль с самолета

В итоге около 7 вечера по-местному я наконец прилетела в Монреаль, где меня встречала моя школьная подружка Аня со своим мужем Давидом. Вечер был потрясающий! Можно было, наконец, тихо и спокойно посидеть на диване, поджав ноги, и с бокалом вина!!! Мы вдоволь посплетничали о бывших одноклассниках, ну и вообще поговорили за жизнь. Так было здорово спокойно посидеть!!!

Пока мы болтали, Давид приготовил потрясающий ужин, в общем, вечер был чудесный!

День одиннадцатый (12 января, понедельник)

С утра у Ани были дела, и я пошла гулять по городу одна.

Яркое солнце с утра меня обмануло, и я опрометчиво не взяла шапку, о чем вскоре очень пожалела, потому как было, наверное, около -12.

Проходя мимо, зашла в McGill University. Туда я в итоге документы не подавала, но решила посмотреть. Здание университета в целом очень классное, в основном старинные дома, очень там красиво!

Бизнес-школа расположена в отдельном здании, кроме МБА там еще и undergraduate.

Зашла в какую-то очень симпатичную церквушку, там как раз шла служба, но я не сразу поняла, служба это или урок пения, потому что они просто волшебно пели! Причем не хор, а простые прихожане! Насколько все-таки мне приятнее католичество! (кстати, написала и задумалась - а католическая ли была церковь?)

Потом встретила двух потрясающих белок, которые вовсю мне позировали=)

Встретились с Аней и пошли гулять в старый город, там есть Норт-Дам, европейского стиля Ратуша, много церквушек готического стиля. Деловой центр города небоскребный, и все они очень похожи и в Торонто, и в Ванкувере, и в Монреале.

Город вообще красивый, если бы рядом было море, как в Ванкувере, то он был бы вообще вне конкуренции самым лучшим! Обязательно надо будет еще раз приехать ближе к лету, и как следует его изучить.

Вечер снова был тихий, с посиделками на кухне.

День двенадцатый (13 января, вторник)

Сегодня гуляла одна. Залезла на гору Монт-Руаяль, откуда со смотровой площадки виден весь город. Я зашла немного не с той стороны, откуда нужно и лезла по снежной стенке в эту гору, проклиная все на свете и недоумевая, что я такого плохого сделала Ане, что она меня сюда отправила=) в итоге я вышла на нормальную человеческую дорогу и быстро дошла до смотровой площадки. На обратном пути я встретила целую тусовку белок, штук 10, которые снова радостно мне позировали.

Еще немного погуляла по городу, закончив все неизбежным шоппингом, и отправилась в сторону моего временного "дома".

Цирк дю Солей, на который мне очень хотелось посмотреть, был на гастролях, поэтому вечер был совсем тихий и спокойный, с книжкой и в одиночестве, потому что и Аня, и Давид были на учебе.

День тринадцатый, заключительный (14 января, среда)

В 6 утра я села на электричку и поехала на центральный вокзал, чтобы на поезде доехать до Торонто. Все 5 часов я просидела, прилипнув носом к окну. Какая же там красивая зима!!! Просто волшебная!!! Сказочные деревья в снежной пыли, озера, какие-то холмы.

В 12 я уже была в Торонто. Дошла до хостела, где меня ждал чемодан, пообедала, посидела на прощание в Старбаксе с книжкой и побрела на шаттл до аэропорта. Рейс задержали всего лишь на полчаса, самолет был полупустой, и даже удалось поспать в относительном комфорте. Долетели отлично!

В Москве, как обычно, суета, очень грязный воздух, что особенно чувствуется на контрасте в момент прилета, но зато home, sweet home=)

В целом - мне очень понравилось. И поездка, и страна, и особенно Ванкувер! Ну и результат, конечно! У меня не было ни одной, даже самой маленькой проблемки в процессе поездки, все как-то само собой складывалось очень удачно и удобно. А самое главное - я там себя очень хорошо чувствую, мне крайне комфортно и уютно, спокойно и безопасно. Мне чертовски нравится смотреть в глаза людям и получать в ответ улыбку. Я там гораздо более уверена в себе и спокойна.Удивительное чувство!

Комментариев нет:

Отправить комментарий