среда, 21 января 2009 г.

Библиография - 2008

Я человек совершенно недисциплинированный, надо сказать. И все про меня это знают. Но одну вещь за прошлый год рациональную и рационалистическую я все-таки сделала. Я с января стала выписывать названия книг, которые прочла, в отдельный файл. Год уже прошел, следовательно, списочек можно и выставить. А год у меня наступает не по традиционному календарю, и не по лунному. Он наступает по календарю студенческому.

Жаль только, прочла очень мало. Надо наверстывать, наверстывать!

1. Шарлотта Бронте. Джейн Эйр. М., 2004

Помнится, тогда, год назад, я получила от ворот поворот на экзамене по английскому. У меня нет комплекса отличницы, но все-таки несданное меня очень расстраивает - как бы так сказать, никто не любит унижения своих интеллектуальных способностей.

Как обычно, на экзамен книжку я не взяла. Не знаю, откуда эта жуткая привычка - потому что когда едешь обратно после сдачи или несдачи, делать мучительно нечего, если ничего с собой не взять. И вот я зашла в ближайший книжный, и, в полном расстройстве взяла и купила именно эту книгу, дамский роман с полуторавековой историей. Прочитала за сутки, в очень быстром темпе, чтобы забить мозг и не позволить себе расклеиваться по поводу несдачи.

Ммм... надо сказать, просто не мой стиль, но очень полезно в смысле общего образования. Дамских романов я до того не читала ни одного, и надо было хотя бы ознакомится с сим жанром, при том желательно на классическом образце. Вот я и ознакомилась. Но все-таки то ли от общего раздражения, то ли от быстрого чтения романа, то ли от самого свойства персонажа, главная героиня постепенно стала меня бесить своей пассивностью. Хотя да, соглашусь, для женщины ее времени она даже смела.

2. Оскар Уайлд, Тюремная исповедь. М., 2007

Странная вещь. Как-то неприятно читать личную переписку, пусть даже век назад умершего человека. Переписку о такой странной любви, такой неправильной, похожей на кровоточащую язву, никак не заживающую, и тянущую соки. Каким же был адресат? Взбалмышный, неосторожный, жестокий. И завораживающий адской силой. Такой, что автор попался, как рыба в сеть, и не мог из этого сбежать.

Страшная помесь бесконечной ненависти и бездонного всепрощения... Не люблю все-таки чужую переписку.

3. Грэм Грин. Распутник. СПб., 2007

Книга о графе Рочестере, том-самом-распутнике, который Джонни Депп. Интересная книженция, но... как-то кратко. Слов много, а тема не раскрыта. Да и читать неприятно - что-то не то со стилем. Можно было и лучше написать, и лучше перевести. Не про Джонни же Деппа книжка, хотя его я вполне люблю.

4. И.А. Бунин. Тёмные аллеи(сборник рассказов). СПб., 1994

Эм... ну да.

5. Лорел Гамильтон, Пляска Смерти

Тот самый момент, когда красивая задумка про жизнь оборотней и вампиров в современном обществе переросла в обсуждение проблем физиологии вампиров и оборотней, по большей части касаясь репродуктивной системы. Кажется, за пятьсот страниц книги, которую я почти прочла за ночь, они так и не вылезли из кровати.

6. Дэвид Герберт Лоуренс, Тень в розовом саду(ППС, том 3). М., 2006

Лоуренс... Страстный, ненавидящий, пытающийся сделать по-правильному Лоуренс. Но про польского капитана было отчаянно яойно. Без подробностей, но в самом духе, в настроении, в событиях не вне, а в душах героев... ненависть на грани страсти. Ммм...

7. М.А. Шолохов, Тихий Дон, Книга первая. М., 1980

8. Туве Янссон, Дочь Скульптора. Амфора, СПБ., 2001

Фрёкен описывает даже в своих взрослых рассказах очень детский мир. Простой, легкий, понятный и непонятный одновременно, без надобности понимать. Потому что хорошо жить, когда веришь, что за старой ширмой - целый мир. И скучно, если стать взрослым и узнать, что там сломанный стул и пыль.

9. Б. Акунин, Смерть на бруденшафт

Как обычно острый акунинский дефектив. Ну или не дефектив, кто его знает. Ярко, образно, читается на одном дыхании. И воспринимается, как кино. Советую, если интересно, что можно сделать с помощью слова.

10. Э. М. Ремарк, Время жить и время умирать. М., 1992

Великая книга. Просто великая книга.

11. Е. Морозова, ЖЗЛ: Макиз де Сад. М., Молодая Гвардия, 2007

Вот это уже хорошая ЖЗЛ-овская биография. Правильная, равномерная, приятная для чтения и дающая представление о человеке и о его творчестве. Как все-таки мне жаль тех, кто у маркиза увидел только секс...

12. Б. Акунин, Дети Луны. М, 2008

13. Л.М.Буджолд, Осколки Чести, Барраяр. М., 1999

Если честно, сначала мне не очень хотелось читать. Потом увлекло. Хотя немного раздражало материнское сюсюкание Корделии. Впрочем, для жительницы планеты, где надо завернуться узлом, чтобы завести ребенка, это нормально. И потом мне было немного страшно читать дальше, следующие книги, которые уже не про Эйрела и Корделию, а про Майлза. Но результат не огорчил, если честно.

14. Л.М.Буджолд, Ученик Воина, Игра форов. М., 1999

15. Л.М.Буджолд, Цетаганда. Этан с планеты Эйтос. В свободном падении. М., 1999

16. Л.М.Буджолд, Границы Бесконечности, Танец отражений. М., 1999

17. Л.М.Буджолд, Братья по оружию, Память. М., 1999

18. А. Курцвейл, Шкатулка Воспоминаний.

Забавная книжка. Была куплена на знаменитом развале у метро Профсоюзная за красивое название и фамилию главного героя - Пейдж. Ну и имя Клод. Впрочем, ни к Клодам, ни к Пейджам он не имел никакого сюжетного касания, однако все равно милая книженция. Советовать не буду.

19. Курт Воннегут, Времятрясение.

Потрясающая книжка потрясающего дядьки, родившегося со мной в одни день(только я 11.11.88, а он 11.11.22). Злобно, остро, увлекательно, хоть толком и не о чем. Да не важно, это книга не о чем-то конкретном, а о всем. Так приятно порой осознавать свою духовную близость с автором. А тут было именно так. Свой дядька, да, да, да!

20. Л.М.Буджолд, Комарра. Вселенная Майлза. М., 1999

21. Л.М.Буджолд, Гражданская компания. М., 2000

22. Л.М.Буджолд, Дипломатическая неприкосновенность. Подарки к зимнепразднику. М., 2004

23. А. Стругацкий, Б. Стругацкий. ПСС. 1-й том.

Надо сказать, ПСС мне очень понравилось. Одиннадцатитомное, прям-как-у-достоевского, в черном переплете, с долгим вступлением про то, как энузиасты-людены это все придумывали, готовили, и как они вообще это все любят. И главное - все расставлено по времени написания, есть комментарии БНС, описывавшего, как оно было, заметки из критики тех лет. То есть можно не только углубляться в сами романы, но и узнать, как это все писалось, зачем и почему, что думали авторы. Но не только это! Больше всего мне понравились вставки из критики тех лет. Думаю, сами авторы и их поклонники собирали всё, что было в газетах, где упомяналась фамилия "Стругацкие". И плохие и хорошие отзывы. Мне всегда было интересно узнать, как современники воспринимали какое-то событие, как на него реагировали, по каким меркам оценивали. Да, АБС ценили по меркам марксистско-ленинской идеологии. И, по признанию БНС, сами они в начале искренне верили в социализм, в светлое будущее. Верили, искренне и бескорыстно. Отторжение, раздражение, объяснени порочности окружающей действительности - это все будет потом, в следующих романах, в следующих томах. А сейчас пока наивное представление о мире, о людях, о законах физики, о планетах. Но куда больше о человечестве.

Думаю, потерять соавтора - это почти как потерять любимого человека. Но с любимым привыкаешь чувствовать вместе, а с соавтором - думать и творить. Когда я читаю примечания БНС, мне кажется, что он очень скучает по своему брату. В каком-то смысле они сиамские близнецы, когда эта шутка природы не сковывает тела, но связывает умы, давая невероятную силу.

24. Макс Фрай. Чужак.

Ну, Марти Стю, конечно. Но какой талантливый, как заливисто пишет-то...

25. А. Стругацкий, Б. Стругацкий. ПСС. 2-ой том.

Комментариев нет:

Отправить комментарий