среда, 23 сентября 2009 г.

ДЛЯ ОЛЕГА КОНДЫ. "НОЧЬ ТЕМНА" -

- Yanzi - Cloudy Day 03:57 

             

 

             Конечно же, Вы знаете эту песню. Я могла даже и не спрашивать. Это ее английское название - «CloudyDay». Песня с ее первого альбома, простая, тихая и искренняя.

             Хочу рассказать Вам короткую историю, связанную с ней. Года три назад мы были  на гастролях в Китае, и в какой-то наш выходной я осталась одна в гостиничном номере. Никого рядом: ансамблисты, окружающие меня в обычное время шумной компанией, разбежались по своим делам. Вдруг в этой тишине мне стало так одиноко, как будто я осталась одна во всем огромном Китае, как будто вокруг нет и никогда не будет рядом родственной души, только чужой мир, холод и непонимание. Я, кажется, впервые осознала, что детство кончилось, и я вдали от дома, и это шаг во взрослую, трудную и по сути своей одинокую жизнь.

             И как-то так, под настроение я стала напевать эту самую песню Стефани Сан. А так как слов из нее я по-хорошему знала полкуплета, то получилось просто и почти с первого раза (честно!) перепеть ее по-русски.

             Это не перевод, она поет про пасмурный день. А тут про темную ночь. Хотя есть и отдельные общие моменты. И есть настроение, которое осталось неизменным даже в такой вольной переделки. И, наконец, теперь ее можно петь по-русски. Мурлыкать, напевать, вдохновенно петь во весь голос.

             Почему именно для Вас? Вы слышали ее по-китайски, Вам она нравится, но я колебалась, прежде чем выложить текст. Не знаю, почему. Посмотрите. Как Вам?

 

 

Ночь темна

 

Помню, словно сон, с незапамятных времен,

В моем тихом и счастливом детстве

Помню, с давних лет убаюкивал мой дед

Незатейливой старой песней:

Ночь темна, так темна.

Ночь темна, темна.

 

Сколько дней прошло - рассказать не хватит слов,

Сколько песен довелось услышать

Время все быстрей, в суматохе новых дней

Голос детства звучит все тише:

Ночь темна, так темна.

Ночь темна, темна.

 

Припев:

Когда мне кажется, что я себя не знаю,

То я безоблачное детство вспоминаю

И песню грустную, голос тех далеких дней,

И вновь душа вздохнет печально вместе с ней

Когда мне кажется, что я себе чужая,

То я тихонько эту песню напеваю

О том, что мир другой, мир, где ночь темным-темна,

И я шагну в него однажды - я одна.

 

Припев.

 

Что и вспоминать - все другие времена

Льется сонный свет из желтых окон

Мне же не до сна - а ночь и вправду темна

Если снова мне одиноко

Эту песню пою тайком

Для меня она - путь домой.

Ночь темна, так темна.

Ночь темна, темна.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий