пятница, 14 августа 2009 г.

Его пример -другим наука... “

"Клянусь Вам моей честью, что я ни за что не согласился бы ни переменить родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Бог". (из письма А.С. Пушкина к Чаадаеву)

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый Серафим

На перепутье мне явился.

Перстами легкими, как сон,

Моих зениц коснулся он:

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней розы прозябанье.

И он к устам моим приник

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный, и лукавый,

И жало мудрое змеи

В уста замерзшие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп, в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

"Восстань, Пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею Моей,

И обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей!"

А.С.Пушкин, "Пророк"; собрание сочинений в 10 томах

"В юности Пушкин, так же как и многие его сверстники переболел обычными умственными болезнями его эпохи - нигилизмом Вольтера и люциферизмом Байрона, брал уроки атеизма у англичанина в Кишиневе, уроки политического радикализма у Чаадаева, был масоном. .

От уроков атеизма Пушкин переходит к изучению Библии. Он ее не читает, а изучает, и она покоряет его навсегда. "Пушкин, - пишет Митрополит Анастасий, - по своему внутреннему духовному существу был глубоко нравственный человек, что отразилось и на его творчестве. Быть может он был даже самым нравственным из наших писателей, как выразился о нем один исследователь. Он ясно сознавал и чувствовал грани, отделяющие добро от зла, противопоставляя их одно другому. Почти все его герои носят ярко выраженный нравственный характер: в лице их он возвышает добродетель и клеймит порок и страсть".

Жуковский заговорил однажды о психологии атеистов, заметив, что между ними "много фанатиков". Пушкин, по словам Смирновой, прибавил насмешливым тоном: "Я часто задаюсь вопросом, чего они кипятятся, говоря о Боге? Они яростно воюют против Него и в то же время не верят в Него. Мне кажется, что они даром теряют силы, направляя удары против того, что по их же мнению не существует".

Французский поэт Бирант, посетивший после дуэли смертельно раненного Пушкина, заметил: "Я и не подозревал, что у Пушкина такой религиозный ум".

А хорошо знавший Пушкина польский поэт Мицкевич пишет: "Пушкин любил разбирать важные религиозные вопросы, о которых его землякам и не снилось".

"Я очень хорошо сделал, что брал уроки атеизма: я увидел, какие вероятности

представляет атеизм, взвесил их, продумал и пришел к результату, что сумма этих

вероятностей сводится к нулю. А нуль только тогда имеет реальное значение, когда

перед ним стоит цифра. Этой-то цифры и недоставало моему профессору атеизма. Я, в конце концов, пришел к тому убеждению, что нашел Бога именно потому, что он существует. Я убежден, что инстинкт веры присущ каждому человеку. Народ чувствует, что Бог есть Высшее Существо Вселенной". (А.С.Пушкин о своем пути к Богу)

Впрочем и с англичанином атеистом произошло позже то же, что и с Пушкиным. Он сам стал верующим и через пять лет пастором в Лондоне.

Творчество Александра Сергеевича Пушкина знакомо каждому еще со школы. И любой читатель находит в нем именно то, что ему близко...

Олег Михайлович - Я Вас любил 02:28 

"Природа-мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру,заглохла б нива жизни..."

(использованы материалы:Б. БАШИЛОВ "НЕПОНЯТЫЙ ПРЕДВОЗВЕСТИТЕЛЬ "http://www.magister.msk.ru/library/history/mason/bashil08.htm, а также информация с сайтов

http://www.assessor.ru/bill/biblemen.html

http://www.krishna.ru/content/blogcategory/44/928/

Комментариев нет:

Отправить комментарий