четверг, 2 апреля 2009 г.

Прирожденные миллиардеры.

Если вам не посчастливилось попасть в число тех, кого Дональд Трамп называет "представителями клуба удачливых сперматозоидов", то есть вы не родились в богатой семье, наверняка вы хотя бы раз да задумывались о том, как хорошо было бы разбогатеть. Возможно, вы даже обдумывали, как заработать свой первый миллион. А как насчет того, чтобы заработать миллиард?

Если вам эта идея кажется привлекательной, до того, как приступить к ее воплощению в реальность, попробуйте максимально честно оценить себя. Обладаете ли вы теми же личными качествами, которые есть у всех миллиардеров?

Видеть и замечать

Те, кто сам заработал свои миллиарды, люди вроде Билла Гейтса и Сэма Уолтона, по сути, революционеры. В том смысле, что они не просто добились превосходства в определенной индустрии, а свершили в ней революционные преобразования. Для этого им, конечно, потребовались ум, смелость и удача, но их одних было бы недостаточно. Успех им принесло нечто большее - поистине пророческое видение.

Джеральд Крэйнс, руководитель Levinson Institute, отмечает, что миллиардеры, сделавшие себя сами, обладают способностью предугадывать будущие события и видеть то, чего не замечает большинство других людей.

Некоторое время назад профессора Harvard Business School Энтони Майо и Нитин Нория составили список 100 величайших американских бизнес-лидеров 20 века (список первых пятидесяти - в доп. материале). Фигура каждого лидера рассматривалась в историческом контексте, отслеживалась взаимосвязь между происходившими в то время событиями и деятельностью каждого из них. В ходе этого исследования профессора установили, что ключевым фактором для достижения успеха в бизнесе является контекстный интеллект - способность эффективно взаимодействовать с реальностью.

Сам Майо определяет контекстный интеллект как способность понимать факторы макро-уровня, которые действуют в течение заданного периода времени. То есть успех в бизнесе и миллиарды достаются тем людям, которые способны улавливать зарождающиеся тенденции и использовать силу грядущих изменений.

Самоуверенность или уверенность в себе

В то время как самоуверенность может привести к довольно печальным последствиям, уверенность в собственных силах и собственной правоте является неотъемлемой чертой миллиардеров. Так же как и воля к достижению цели. Питер Скарзински, глава консалтинговой компании Strategos, утверждает, что эти люди обладают поистине незыблемой верой в то, что нашли лучший способ разрешить какую-либо проблему, чем кто бы то ни было.

Миллиардеры также обладают потребностью рисковать. Однако в то время как по мере роста бизнеса увеличиваются и риски, та же самая самоуверенность не дает испугаться масштабов возможного бедствия, пересиливая любые страхи и сомнения.

Психология богатства

Доктор Сидней Леккер, психолог, работающий с бизнесменами и высокооплачиваемыми профессионалами, исследовал качества состоятельных людей и написал обстоятельную книгу (The Money Personality. N.Y.: Simon & Schuster. 1979.). В работе он использовал термин "money personality", то есть личность, притягивающая деньги. На вопрос, отличаются ли такие люди от всех других, доктор Леккер отвечает утвердительно и выделяет у них 7 характерных личностных особенностей (список - в доп. материале).

Если суммировать эти особенности, мы получим портрет человека, у которого отсутствует страх перед деньгами и их возможностями и присутствует уверенность в себе и в том, что он - достойный обладатель всех тех возможностей и благ, которые деньги несут с собой.

Вопросы и ответы

Если вы еще не передумали относительно миллиарда, задайте себе еще несколько вопросов. Например, способны ли вы принимать жесткие и непопулярные решения ради роста бизнеса? А что если для этого вам придется поступиться мнением, скажем, ваших друзей, с которыми вы, собственно, этот бизнес начали?

А независимость свою вы насколько цените? И каким ее количеством готовы поступиться? Учтите, что по мере роста бизнеса ваше расписание и ваши решения будут становиться все менее вашими. А еще у вас могут появиться инвесторы, акционеры и совет директоров. И вам придется с ними считаться.

Вы готовы к публичности? Если от перспективы выступления перед аудиторией у вас дрожат коленки, кто же тогда будет представлять компанию на публике? А также вместо вас выступать на бесчисленных собраниях, советах директоров и раздавать интервью прессе?

Готовы ли вы к тому, что вас за ваше трудолюбие, успех и богатство будут... Нет, не уважать. Ненавидеть и завидовать (смотрите доп.материал).

И, наконец, последний вопрос. Вам это вообще зачем надо? Не исключено, что существуют и другие способы достичь желаемого, а миллиард тут вообще ни при чем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий