суббота, 4 апреля 2009 г.

конфликт интерпретаций

На втором курсе у нас была "практическая" психология. На одном из занятий нашей группе предложили игру. Каждый из присутствующих получал случайную бумажку, где было написано название животного. По очереди мы без каких бы то ни было звуков изображали доставшуюся зверюгу. Итогом пантомимы должна была быть радость узнавания со стороны коллеги, которому досталась бумажка с названием той же скотины. Да, бумажки были парными. Догадливый должен был изобразить опознанное животное.

Благополучно поизвивались змеи, порычали тигры, потормозили черепахи. Апофеоз наступил, когда одна девушка изобразила копание. Обычное дачное копание лопатой: ногой ее вниз, руками, с усилием ее - вверх (и так отсюда и до обеда). При этом девушка пыталась показать нечто вертикально структурированное: разноуровневые пассы руками призваны были это подтвердить. Народ затих: такую животную угадать не мог никто. Только одна студентка радостно завопила "Я такая же!", начала изображать вскапывание и резать ладонями пространство перед собой. Нашу психологиню надо было уже спасать: она понимала, что таких зверюшек в бумажках не писала, но раз народ это видит, значит...

По просьбе собравшихся пантомимы были прекращены. Но это не спасло положение. На вопрос: "А вы - КТО?" девушки дружно ответили "СЛОИ!" и попытались продолжить копать...

В общем, психологиня наша не была каллиграфом. Она писала бумажки к заданию аккуратно, но - как могла. А некоторые люди пишут букву "н" как "и". Так что бедные наши девушки, получив задание "слон", изображали то, что смогли прочитать....

Комментариев нет:

Отправить комментарий