четверг, 26 марта 2009 г.

про откровения в ЖЖ

     В моем журнале нет фотографий, нет имен, явок и паролей. И многие спрашивают "Почему?". Ответ на этот короткий вопрос у меня получился очень длинным - целый пост. Краткость не является моим достоинством. :-)

     У меня было несколько формальных поводов завести этот ЖЖ. Но только спустя время я поняла, что истинной причиной была потребность некоего творческого самовыражения. У меня не очень-то много креатива на работе, поэтому приходится искать другие способы реализовать эту часть себя. Я, конечно, не обольщаюсь по поводу качества своих текстов (какие задатки - такое и выражение их), просто хочу сказать, что потребности в дневнике в его классическом виде у меня нет. Тем более на базе ЖЖ. 

     Так почему же все-таки мой ночной кошмар - мои личные и профессиональные знакомые узнают мой ЖЖ-ник, и все вместе регулярно начинают читать мой журнал? Тому много причин. И причины эти очень связаны.

     Во-первых, я не стремлюсь к документальности, в моих постах почти всегда описаны реальные случаи из жизни, однако акценты в них могут быть слегка смещены, в угоду удовольствию читателя. Я хочу, чтобы Вам было интересно читать и стараюсь, как могу. Поэтому кто-то прочитав о событиях, в которых тоже принимал участие, может испытать какие-нибудь неприятные эмоции. Знаете, как это бывает: "Все совсем не так было, ты передергиваешь!". Если писать с оглядкой на всех, лучше не писать совсем.

     Во-вторых, кому-то может просто не понравиться, что какие это эпизоды или факты из их жизни (пусть и без имен-фамилий-адресов) выставлены на всеобщее обозрение. В самом начале ведения ЖЖ у меня был такой неприятный опыт. Единственная моя знакомая, знавшая о моем ЖЖ, увидела кое-что о себе в моем посте и обиделась. Мы повздорили, потом нам хватило ума не делать из мухи слона, но тот случай только подтвердил мою убежденность в том, что личное общение смешивать с виртуальным не нужно и вредно. На самом деле, если задуматься, все мы часто рассказываем друг другу, особенно в компании, какие-то истории: забавные и трогательные, иной раз поучительные. Как правило, он начинаются словами "есть у меня 1 знакомый/знакомая", а ведь если бы этот знакомый узнал, как часто история из его жизни пересказывается незнакомым людям, вряд ли он был бы в восторге. С ЖЖ - тоже самое.

     В-третьих, я порой пишу о своей частной жизни, о мыслях и переживаниях. Психологии известно, как часто и легко мы откровенничаем со случайными попутчиками в поезде, в каком-то смысле вы все и есть мои случайные попутчики. Мне бывает иногда легче рассказать что-то вам, чем моим подругам из оффлайна. Я почти уверена, что если бы вы сидели напротив меня на расстоянии вытянутой руки, я вряд ли бы была с вами столь откровенна. С коллегами я вообще не считаю нужным обсуждать личное. Не то, чтобы я с ними неискренна, просто есть грань между личным общением и профессиональным. Она тонкая, но все равно ощутимая. Представьте себе, если бы, например, президент страны (не нашей, любой) вдруг начал в телепередаче рассказывать, что встретил старую любовь и почувствовал, что все еще не прочь с ней переспать. Разве это было бы уместно? По-моему, нет. И главное, мы обычно откровенничаем с близкими друзьями, а близких друзей не может быть много. Так с какой стати я буду предоставлять возможность любому не ленивому мало-мальски знакомому человеку узнать подробности моей частной жизни, мои мысли и чувства?

     Упреждаю ваши вопросы о подзамочных записях. Что известно двоим - уже не тайна.:-) Мало ли кто, может оказаться у меня в друзьях, это почти, как ружье, если оно висит, когда-нибудь оно обязательно выстрелит. Поэтому пусть лучше у нас не будет никакого ружья, так намного спокойнее. :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий