пятница, 6 марта 2009 г.

Воину Света посвещаю

Неделя прошла,а я всё под впечатлением...

Я подошла к ним в кафе после занятия и села рядом. Мне предстояло сказать, что бесплатные занятия подошли к концу. Мы заговорили про жизнь и про общих знакомых из реб.центра. Один из них спросил меня:- А ты знаешь про Вилича?

Да, конечно, я знаю его, когда я начинала, он был одним из самых ярких(если не самый) психотерапевтов в Крске, которые занимаются с химически зависимыми, и был практически единственным, который занимался на высоком уровне с наркоманами. Из нас, психотерапевтов-наркологов, ни кто не любил заниматься с наркоманами, все старались работать с алкоголиками, а наркоманов отправляли к кому-нибудь другому, к Сергею Вильевичу, например. Мне приходилось работать с ними, поскольку наш реб.центр специализировался на этом. Он был не намного старше меня. Работал в одном из реб.центров Крска. Судьба так нас и не свела. Я много слышала о нём, о методах, которые он применяет, но ни разу не видела. Потом ушла из наркологии, но память о том, что он профессионал в этом деле осталась.

-Нет,- ответила я,- а что с ним такое?

- год назад он забрал двух торчков к себе на дачу перекумарить, а ночью, когда он спал, они его зарубили топором. Тойоту его хотели забрать. Забрали, уехали в город, наширялись.

-зачем зарубили? могли же и просто так взять.

-да не знаю, подонки какие-то. Самый прикол, их родичи отмазали. Одного совсем, а другому 4 года условно дали.

Я сидела пораженная услышанным. Вилич был профессионал, он разбирался в психологии наркоманов. Всегда казалось, что они бывают разные, как и обычные люди, кто-то совсем сволочь, а кто-то с надеждой в глазах, глубоко- глубоко, но всё же ещё больше человек, чем зверь. Со временем это начинаешь чувствовать. И думаю, что он не брал бы тех, которых не стоит брать. Что же? Выходит он ошибался? Выходит это иллюзия, и у всех из них живет внутри ОДИНАКОВО жуткий зверь, который может вырваться в любую минуту и убить того, кто рядом, чтобы достич пути к "белому солнцу", "снежку", "воздуху", т.е. к героину...

Я впервые очень остро почувствовала себя неопытным дрессировщиком рядом с дикими хищниками, и впервые пожалуй осознала - как опасно вообще быть с ними рядом, если не знаешь как вести себя. Потому что на самом деле идет постоянная война- либо ты выдрессируешь зверя , демонстрируя свою веру, решительность, твердость и неся требовательную любовь, и заставишь его уйти далеко-далеко, либо зверь сидящий внутри этих людей, потихоньку, исподволь, незаметно, если вдруг сочувствие перейдет в жалость, через мелкие манипуляции и вполне человеческие эмоции, выдрессирует тебя. И тогда ты будешь служить этому зверю, но тогда ни когда не поможешь человеку освободиться от него.

Расти! Постоянно расти в своих чувствах! Жажда жизни заставляет меня делать это.

Светлой памяти Сергея Вильевича, Воину Света, погибшему на этом пути посвещаю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий