пятница, 2 октября 2009 г.

ДЦП не приговор



 

Почему - то, когда мы видим человека, страдающего каким - то недугом,

мы закрываемся, прячемся, можем пафосно посочувствовать или помпезно

пожалеть, приговаривая: «Ну, не повезло, не повезло человеку». Да и

вообще, я тут причем, не мое же горе, а со мной и с моими детьми

никогда этого произойти не сможет....  Но не каждый задумается, что

если человек болен, это еще не значит, что он не такой как мы. Не

каждый, а может даже и вовсе никто не задумается над тем, что эти люди

среди нас, что этим людям нужна наша помощь, наше внимание, наша

забота. В этом мире многое, очень многое зависит лично от каждого из

нас. Эти люди такие же, а может даже во сто крат  лучше, чем толпы

здоровых, обеспеченных и по сути счастливых людей, но счастливых ли?

Неужели болезнь - это приговор? Приговор, который не подлежит

обжалованию? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Перед

вами история девушки  -  Татьяны Чистяковой, которая страдает тяжелым

недугом - детским церебральным параличом. История девушки, чей пример 

может дать надежду многим  ступинцам, которые подобно  Татьяне лишены

некоторых благ нашей жизни, но, не смотря ни на что, верят в чудо  и

живут полноценной жизнью.

Впервые я познакомилась с Татьяной в Ступинском литературном

объединении «Родники». Я никогда ее не видела, пришла в этот день

пораньше. В нашем «поэтическом убежище» сидел наш преподаватель - 

Светлана Яковлевна Былова, и больше никого. Пока мы ждали остальных

,Светлана Яковлевна дала мне прочитать стихотворение:

***

Деревенская ночь. Небо в звездах.

Хоть уже и рассвет недалек.

Были чувства - теперь только грезы,

Догорает любви огонек.

Догорает, но мне уж не больно,

Я с надеждой на звезды смотрю,

И тебя вспоминаю невольно,

И в иллюзиях снова парю.

Вспоминаю, как раньше  любила,

Как же все это было давно.

Но не я это чувство сгубила.

Все же в жизни не так как в кино.

Она спросила: «Ну, как?» Я не могла ничего ответить, только, « кто это

написал, очень хорошее стихотворение». Светлана Яковлевна рассказала

мне, что автор этого стихотворения четырнадцатилетняя девушка Татьяна,

которая болеет страшным заболеванием - ДЦП. Эти слова грянули, как

гром. Позже пришла Таня, и мы познакомились уже очно.  Мы все слушали

Татьянины стихи и у нас бежали мурашки по коже, так чувственно, так

красиво, так, если хотите, правильно звучали эти строки..

Поначалу мне было неудобно попросить ее рассказать о себе читателям

нашей газеты, но Таня сразу все поняла и сказала: «Ирина, извини, 

возможно, я скажу резко, но я четырнадцать лет живу среди всех этих

вопросов, так что спрашивай все, что нужно для статьи. А на все

остальное не гляди - это есть жизнь.  И ее не нужно бояться. Без

стеснения спрашивай любые вопросы. Мне хочется, чтобы люди знали: ДЦП -

не приговор!

Расскажи о своем творчестве, когда ты начала писать стихи, как  это случилось, что подтолкнуло тебя написать первый стих?

В январе 2008 года я села за стол и просто сочинила,  я не знаю, как

это было, как это получилось, я тогда вообще не представляла, как это

писать стихи, что такое рифма, что такое размер и как это  - жить

поэзией. А сейчас я не  понимаю, как вообще можно не писать.

А какое стихотворение было первым?

  Я сочинила белый стих, причем это был полный бред, где напрочь

отсутствовал как размер, ритм, так и рифма. Это даже белым стихом не

назовешь.  Я просто этого всего тогда не знала, но   мне все рассказала

Настя Блинова, моя лучшая подруга, которая впоследствии привела меня в

Ступинское литобъединение «Роднички».  Настя вообще для  меня очень

много значит. Она удивительный человек. Хлопочет, переживает за меня,

помогает мне, а ведь могла остаться в стороне. Таких людей на нашей

земле не много, и редко кому удается найти настоящих друзей, которые

всегда помогут, поддержат и никогда не предадут. Так что в этом

отношении, я самый счастливый человек на земле!

Что для тебя веры? Ты вообще веришь в Бога?

Конечно, если бы я не верила в Бога, я  бы  не встала, если бы я не

верила в Бога, я бы не   начала писать стихи, если бы я  не верила в

Бога, меня  бы уже не было  здесь. Если бы я.. не верила в Бога, я не

пережила бы, наверное, всех тех испытаний, которые выпали на мою долю. 

Очень многое дает вера. Если бы я не верила, как тогда жить? Да и потом

меня окружают люди, которые верят в Бога по тем или иным причинам. 

Любой человек переживает потрясения, кто-то сильные, кто-то не очень,

кто - делает из них выводы, а кто - то нет.  Тем не менее, каждый

делает выбор - верить ему или нет.

Да, как говорится, пути Господни неисповедимы..

Это точно, не обязательно страдать от какого - либо недуга, чтобы

верить в Бога. Правда, как часто это бывает, человек начинает

задумываться о главном лишь тогда, когда на него обрушиваются скорби. И

очень важно не роптать, не жаловаться и ни в коем случае не жалеть себя

и не позволять другим тебя жалеть. Существует огромное количество

людей, которым гораздо хуже, чем мне, да и каждому из нас. А мне в

жизни крупно повезло. У меня есть мама, папа, родные и близкие, лучшая

подруга, литобъединение, у меня есть вера в Бога.

Знаешь, люди, которым Бог дал здоровье, красоту, какие - то физические

способности, порой не умеют ценить того, что имеют. Не умеют радоваться

каждой минуте, каждому мгновенью, не умеют быть счастливыми. Казалось

бы, ну что еще нужно, все у тебя есть, а тебе все мало, все хочется

другого. Почему мы начинаем что-то ценить, когда это теряем или не

имеем вообще? 

А если бы не было этих испытаний? Если бы Бог не послал этим счастливым людям эти скорби, пришли бы они  к вере?

Мне кажется, люди делятся на две категории, те которые понимают жизнь и

те, кого  бы я назвала «вечными подростками». Как правило, осознание

смысла жизни происходит в более зрелом возрасте, а те, кто в

ничегонеделании - вечные подростки. Но иногда, некоторые подростки

понимают в жизни больше, чем любой взрослый. Я например, знаю таких

людей, которым Бог не дал  каких-то физических возможностей, но наделил

необычайно богатым внутренним миром.

А тебе не страшно жить?

Вот ты спрашиваешь - страшно ли мне? Страшно, но только ДЦП - не

приговор.  Как жить , если всего бояться? Прятаться в  подушку?

Закрываться от всех? Как же тогда жить? Бывают моменты, когда страшно и

очень хочется плакать, оттого что ты многого хочешь, но, увы, получить

не можешь. И в этот момент важно, чтобы рядом были близкие люди,

друзья,  с которыми ты можешь поделиться как своим горем, так и

радостью. И я счастлива, что рядом со мной есть такие люди.

Тебе никогда не бывает себя жалко?

Жалко - нет. У всех бывают в жизни периоды, когда просто нужно

высказаться, выплакаться. Да и потом, стоит на минуточку лишь подумать

о тех, кому гораздо тяжелее.

Можешь ли ты сказать, что это твой крест?

Наверное, ведь у каждого человека есть свой крест и каждый несет свою

миссию в нашем мире, но я не скажу, что мой крест самый тяжелый - 

вовсе нет. Есть люди, которым во сто крат тяжелее чем мне, и я стараюсь

не унывать. Правда очень часто хочется плакать. Но я надеюсь на чудо, у

меня в течении трех месяцев, мозг работал на два полушария, одно

отвечало за учебу, другое  было занято мыслями о Центре. Такое бывает,

когда чего - то очень сильно хочешь, все мысли только об одном.

Танюш, а что или кто помогает тебе бороться со своим недугом?

Моя мама, она у меня вообще героиня,  родные, которые у меня, Слава

Богу, есть, Былова Светлана Яковлевна,  Леонов Владимир Артемович, мой

племянник Иван, Саша, Андрей, моя учительница Лучинина В.И., Седенко

Е.А. и другие мои учителя, золотые люди. Для нее, моей учительницы, я

написала акростих:

***

Лучиком солнца Вы жизнь озарили,

Учебой хорошей меня наделили.

Чистой душой, добротой, теплотою

Искренним солнцем и верой большою.

Нет, не забуду уроки я Ваши

И все разговоры, что были лишь наши.

Ниточкой жизнь наши  души связала,

Ах, как мне летом Вас не хватало!

моя лучшая подруга Анастасия Блинова, которая очень много для меня

делает, да и все наше литобъединение. Мне вообще кажется, что люди там

- совсем с другой планеты, какие - то неземные.  Очень добрые, очень

светлые и, конечно же, очень талантливые. Я это говорю не просто так, я

это действительно знаю. Еще  Г.Н. Романов - он моя надежда, он

директор  реабилитационного центра в городе Санкт - Петербурге и его

главный врач. Этот замечательный, героический человек помог очень

многим людям, таким как я «дэцэпэшникам». Я верю, что в скором времени

я тута попаду, и благодаря этому центру смогу сама своей рукой

записывать, сочиненные мною стихи. Если я смогу там лечиться, то

первое, что я сделаю - прочту Геннадию Николаевичу Стихотворение:

Г.Н. Романову

ВЕРА

Я посмотрела передачу

И стала верить в чудеса.

Поставила себе задачу,

Чтобы сбылась моя мечта.

Упорство, труд и вера в чудо

Теперь со мной они всегда.

Трудиться и молиться буду,

Чтобы зажглась моя звезда.

А откуда ты узнала об этом центре?

Как -  то вечером я смотрела телевизор, переключала, переключала и

вдруг остановилась. Я увидела чудо. По телеканалу НТВ показывали, как

15 летний мальчик Игорь Захаров, который с трудом мог говорить, сел на

шпагат! Через некоторое время показали, как он с доктором Геннадием 

Николаевичем  Романовым танцуют вальс! Его отец, который воспитывал его

сам, был настолько счастлив, что не мог промолвить ни слова. Своим

примером этот мальчик  доказал, что ДЦП - не приговор. И мне тоже очень

хочется, чтобы ребята, которые прочитают вашу статью, поверили бы в 

чудо и не теряли бы надежды быть счастливыми. Когда я увидела, как они

танцуют, когда я услышала то, что говорил его героический отец  Валерий

Захаров, у меня были и слезы и смех и радость!(смеется). Я даже

посвятила стихотворение Игорю Захарову.

Игорю Захарову

Пусть говорят, что не бывает чуда.

Что невозможно жить одной мечтой.

Но я лишь в чудо, чудо в чудо верить буду.

И это чудо связано с тобой.

Ты сам не верил, но оно случилось.

Случилось не во сне, а наяву.

И сердце всем ветрам открылось,

И я с надеждою теперь живу.

Живу сейчас с надеждою на встречу,

Что наша дружба будет навсегда.

И я твой взгляд из тысячи замечу,

И взгляд твой скажет, что ушла беда.

На следующий день покупаю газету «Антенна», где есть путеводитель,

номера телефонов всех центральных редакций, дала маме телефон и сказала

- звони. Она позвонила, там  и ей дали телефон центра. Начали звонить

туда - занято, занято, занято. И уже на третий день, когда мы уже почти

потеряла всякую надежду, я дозваниваюсь. Узнаю, все что надо делать.

Нам предоставили всю информацию, сказали когда и что нужно прислать,

когда мы можем надеяться попасть туда.

Мой последний вопрос Татьяне

Танечка, а что бы ты пожелала читателям нашей газеты?

Чтобы никто из тех, кто страдает недугом, не унывал, не терял надежды.

И я от всей души желаю всем, кто болеет таким же заболеванием, как я -

излечиться. И еще - будьте счастливы. Живите каждым днем, каждой

минутой. Не забывайте - жизнь одна, и в нет места ропоту и причитаниям.

Мне тоже очень хочется, чтобы ты была самой счастливой девушкой на свете!

В  заключение хочется добавлю: ДЦП - не приговор! С болезнью можно и нужно бороться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий