воскресенье, 16 августа 2009 г.

СТИШКИ

Кто он, славный, вовлекший нас в эту игру,

Дорогие собратья мои по перу -

По перу, по нутру и по коже?

Кто шепнул нам, что наше спасение в том,

Чтоб витийствовать, маясь над белым листом,

Так похоже и так не похоже?

В нежной юности, в лад сопрягая слова,

Мы подарок Фортуны ценили едва,

Принимая, как данность, услугу.

И меж дел постигая сие ремесло,

Мы не знали, куда нас влекло и несло, -

А несло нас, однако, друг к другу.

Наши звёзды поврозь миновали зенит -

Но, однажды связав, нас роднит и хранит

Этот жар, этот дар полуптичий.

Вот летим - и на разные свищем лады,

Может быть, вразнобой - но не видя беды

В изобилии внешних различий.

То ли щебет из уст, то ли крик из души -

Несущественно: главное - честно пиши

(Тем и схожи, что так-то и пишем),

Без амбиций, без междоусобиц и драк,

Не снижая полёт! - и напишется так,

Как затеяно замыслом высшим.

=

Когда по склону вниз метет пурга,

И ветер в грудь колотит, как пружина,

Тут главное, чтоб кто-нибудь шагал,

И попадал бы в такт твоим ногам,

И в том-же ритме шел бы до вершины.

Мой друг, мы столько вытерпели гроз,

Мы вместе забродили, словно брага,

Нам столько в жизни вместе довелось

Мы повязались до корней волос,

Ужели ж мы теперь собьемся с шага?

Дороги, поезда и корабли

Нас в разные концы земли метали,

Но по дорогам матушки земли

Одни и те-же черти нас несли

И дальше мы от этого не стали.

И пусть костер нас манит впереди

Нам тот, что позади, стократ дороже.

Он мне теплей, он мне необходим,

У наших инструментов строй один,

И песни удивительно похожи.

И ты, судьба-злодейка, не спеши.

Нам глупости твои не портят крови.

Ведь на любую из твоих вершин

Мы вместе восхожденье совершим.

И нас ничто, мой друг, не остановит.

=

А нас еще осудят, а мы еще ответим,

А нас еще потреплют, а мы ряды сомкнем.

А нынче годовщина, и мы ее отметим.

Не правда ли, как странно, как долго мы живем?

Мы так надежно помним мотив, нам данный Богом,

Мы так легки в движеньях - взлетим, того гляди.

Мы так неспешно ходим по нынешним дорогам,

Как будто не мгновенье, но вечность впереди.

Живемте ж сколько влезет, и кто же нам считает,

Вы мне друзья навеки, я вам - навеки друг.

И если что, скажите, чего вам не хватает,

Получите подспорье из этих самых рук.

Но вам, друзья, доступно, все сущее на свете,

Способны вы и сами покрыть любой предел,

А длительного счастья, покоя и бессмертья

Я дал бы вам с лихвою, когда бы сам имел!

А нынче годовщина, и мы ее отметим,

И нас еще осудят грядущие умы,

Но это - наши годы, и мы за них ответим,

Они у нас в печенках, и мы без них не мы.

Еще не раз эпоха то счастием, то болью

Наполнит наши струны и наши голоса.

И будем мы друг друга дарить своей любовью,

Пока своей любовью нас дарят небеса.

=

Остатки вулканической зимы

Весенним ветром в приступе безумства

Без лишней суеты и ложной грусти

Заброшены в бездонность синевы...

Под сонным солнцем дерзкая весна

Пространство застилала звездным пледом,

Нас крыльями делить учила небо,

Лишь шепотом осталась в наших снах...

В объятьях губ уставших от разлук,

В беззвучном танце на дрожащих стенах

Исчезнет лето наших откровений

Шурша дождем по пыльному стеклу...

К твоим глазам добавив рыжины,

Расскажет осень сказку у камина

И в ночь уйдет, чтоб снова повторилось

Безумство вулканической зимы.

=

Снежинок-пчёлок целый рой

Порхает и кружится.

Глаза свои на миг закрой -

Увидишь что случится.

Здесь фея, веришь ли? Она

Немного поколдует,

И, волшебству подчинена,

С небес вдруг упаду я.

Снежинкой на твою ладонь

Я опущусь, хоть знаю:

Опасен для меня огонь,

Я от него растаю.

Но, невзирая на беду,

Без страха и сомненья,

В твоих ладонях проведу

Последнее мгновенье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий