воскресенье, 19 июля 2009 г.

Практика - неделя вторая

 Если в течение первой недели в основном были забавные происшествия в рекрутерских организациях, то тренд прошедшей недели - "вовлеченность" тех, кто работает с детишками в социальных учреждениях. Так, в одном из социальных центров второкурсникам поручили каждому взять "под опеку" одного из самых трудных детишек, продумать индивидуальную программу на эти три недели и  заниматься с ними по этой программе. Однако! Но наших бравых девушек (и одного юношу) это не испугало, слово "программа", их, правда, озадачило, но время проводят весело и ко всеобщему удовольствию. "Программу" решили заменить совместным мероприятием, поставить сказку на английском (ну, с элементами английского, во всяком случае) - зря, что ли, в МГЛУ учатся. Но вот одной из студенток "досталась" 15-летняя девочка с задержкой психического развития да еще и с острой травмой - полтора месяца назад у нее погибла старшая сестра. И у девочки этой очень сильный перенос идет на нашу студентку - "моя сестра также улыбалась", "у моей сестры похожие туфли" и т.д., причем девочка очень привязчива и активна в общении. Студентка наша под сильным впечатлением, буквально "глаза закрою - вижу", но очень хочет помочь, хотя бы выслушивать девочку. Когда я спросила психологов в центре, оказывают ли психологическую помощь девочке, ответ был - нет, т.к. это возможно только по запросу родителей, которого не было. А когда я рассказала о состоянии нашей студентки, то еще и студентке выговорили за то, что "слишком близко к сердцу принимает" и "не держит дистанцию с клиентом". Это при 8-часовом-то ежедневном общении! Студенке-второкурснице! Вот такие грамотные психологи и соц. работники работают в социальных центрах... Про высказывания в адрес студентов типа "Это ты дома у мамы будешь отпрашиваться" я уже и не говорю.

Вспомнила, что когда училась  в Высшей школе психологии, у нас параллельно с практикой была супервизия, где мы все свое наболевшее с нашими же преподавателями-практиками обсуждали. Но на моей нынешней кафедре меня не поймут с супервизией. Да и некому у нас ее проводить, практикует только один человек. И я расту в эту сторону, но пока не практикую.

Еще один случай, хоть и косвенно, но о той же вовлеченности. Несколько студенток проходят практику за границей  - вернее, поехали подучить язык, а я им дала задание провести опрос среди местных жителей, чтобы у меня была контрольная группа для моего исследования, вот и практика девочкам. Так вот, одна из таких студенток в Канаде, живет в семье с аутичным ребенком. Вовлеклась сильно, хочет помочь, пытается играть с ним, а он смотрит сквозь нее - и все. Тоже состояние у девочки не из легких. Поддерживаю могу как в письмах, материалы нашла интересные, послала, об играх с такими детишками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий