суббота, 9 мая 2009 г.

О себе..

Вчера в голову пришел интересный вопрос. Если вчитаться в мои наброски, то можно в каждом из них увидеть слово Я. А еще почти каждая, рассматриваемая мною тема (как будто их уже тысяча была.), так или иначе связана с моей жизнью. И почему же писать получается только на те темы, которые непосредственно связаны со мной?

 Однажды я смотрела какой-то американский фильм. Не могу сказать, что он мне очень понравился (посудите сами, если фильм вам нравится, то вы, пожалуй, запомните чуть более, чем одну фразу из него ;)). Так вот. Самой впечатляющей фразой в нем было что-то вроде: "Если писатель творит на почве собственного опыта, то это - произведение искусства. Если же сочинение более, чем на 70% состоит из выдумки, оно обязательно останется невостребованным". Мысль ясна. То есть получается - "Да здравствует реализм во всех его проявлениях"? Согласна, это я загнула. Но тогда, если я вам сейчас напечатаю здесь абсолютно выдуманную историю, то вы скажете, что это - ФУФЛО? Хотя. Очень сомневаюсь, что у меня получится написать что-то, абсолютно не связанное со мной!!! Ведь уже тот факт, что Я это печатаю, Я вкладываю в буквы свой смысл, свидетельствует о моем непосредственном родстве с этим текстом, и не увидеть меня в нем сможет разве что слепой!!! Не зря же признание в основном получают люди уже более старшего возраста, которые уже прошли, так сказать, "и Крым и Рым", которые могут не просто поделиться с другими своим бесценным опытом, но и, используя кучу литературных приемов, создать совершенно эксклюзивное произведение; ни у кого даже подозрения не возникнет, что именно этот кусочек был взят из реальной жизни!!!

Да, что там я. Все мы ежедневно пишем свою историю, свою жизнь. Именно мы и есть творцами тех событий, которые происходят с нами, порой, даже совершенно неожиданно. Под стук клавиш, под шорох ручки или карандаша по бумаге, под воюющие и снующие туда-сюда мысли каждую секунду рождается что-то новое: новый мотив, новая жизнь, новое счастье, новая радость. И если, вдруг, кто-то перестанет сочинять, перестанет творить. Боюсь даже представить, что может случиться. Так как же, в таком случае, творчество может быть абстрагированным от его "родителя"? Если все, что я пишу - это я сама, это мой мир, это моя жизнь?..

Творчество не ОБО мне, а ВО мне. Внутри, в самом сердце.  

Однако все это - исключительно мои личные размышления в области психологии творчества. В универе мы даже курс такой проходили. Но, поскольку в нашей группе превалировало женское "население", отсюда психология творчества немного видоизменилась, приняв форму перинатальной психологии - психологии будущих мам. Согласна, вещь нужная, вещь интересная и весьма поучительная. Ведь рождение ребенка - это тоже своеобразный вид творчества, над которым в последствии работает не только два самых родных человека, но и целое ОБЩЕСТВО.

Тогда выходит, что любой человек может стать писателем, журналистом, даже критиком (стоит только хоть раз вспомнить, как обсуждали недавно прочитанную книгу или просмотренный фильм с друзьями, коллегами, знакомыми). Проблема только в том, что в устной форме порой гораздо легче выразить свои мысли, чем описать их на бумаге или в компьютере. У меня же порой бывает несколько по-другому. Я иногда не могу сказать вслух то, что через полчаса появляется на сиявшем некогда белизной листке бумаги. А в последнее время терзаюсь муками творчества, когда ничего НЕ ХОЧЕТСЯ писать. Хотя раньше это было мое самое любимое занятие.

Ну, вот, снова свалила на вас ворох собственных запутанных мыслей. и радуюсь. Как ребенок!!! Стало легче. Правда, не знаю, когда же будет он - следующий забег "моих мыслей шальных". На данном этапе у меня полным ходом идет подготовка к возвращению домой, в "мой любимый город". Почему? Да, просто огромный "корабль", на котором я совершала торговое путешествие протяженностью в один год в качестве пассажира одной из люкс-кают, потерпел кораблекрушение. обошлось без жертв. Хотя. Этот "корабль" практически схож с Титаником: мощь, красота, сила, но у руля - высокомерные и ничего не понимающие в этом деле капитаны :( А "корабль" еще год назад был самой лучшей и яркой задумкой в этом городе. Не срослось. Такова се ля ви. Обидно, досадно, но БУДЕМ ЖИТЬ!!!   

Комментариев нет:

Отправить комментарий