пятница, 27 февраля 2009 г.

История аниме.

    ...    История развития аниме

Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.

Несмотря на то, что эксперименты с анимацией проводились в Японии и до этого, первым заметным творением, относимым к аниме, стал показ "Tale of the White Serpent", мультфильма студии "Toei". Первый аниме-сериал выпустила студия "Otogi", представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный "Богом манги", основал студию "Mushi Productions" и выпустил свой первый аниме-сериал "Tetsuwan Atom". Это стало началом бума аниме.

В течение 1970-x аниме активно изменялось, разрывая связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как "Lupin III" или "Mazinger Z". Многие известные режиссёры, в частности Хаяо Миядзаки и Мамору Осии, начинали свою карьеру в эти годы.

К 1980-м аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой так называемый "Золотой век". Были выпущены первые сериалы из цикла "Gundam", начала свой путь к вершине Румико Такахаси. В 1988 году полнометражный фильм "Akira" установил в 1988-м рекорд бюджета аниме-фильма и создал совершенно новый стиль анимации.

1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. "Akira" и вышедший в 1995 году "Ghost in the Shell", впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру. В 1997 году полнометражный аниме-фильм "Принцесса Мононоке" собрал 160 миллионов американских долларов в Японии.

Многократно возросло число как поклонников аниме, так и зрителей, смотрящих его от случая к случаю. В то же время в Японии продолжали совершенствоваться технологии создания и отрисовки аниме: студии переходили на компьютерную графику, активно применяя трёхмерную анимацию. Из детских мультипликационных фильмов начала XX-го века японская анимация превратилась в культуру, творящую разнообразные, серьёзные и забавные, эмоциональные и наивные, предназначенные для подростков, детей и взрослых произведения.

Тэдзука и появление аниме 

Третьим крупным проектом студии Тоэй Дога стал фильм "Путешествие на Запад" (1960) режиссера Тайдзи Ябуситы. Это была экранизация манги Тэдзуки "Большое приключение Гоку" (1952-1959). Ее главным героем был персонаж популярнейшего на Дальнем Востоке средневекового китайского романа У Чэнъэня "Путешествие на Запад" предприимчивый и неунывающий Сунь Укун, Повелитель Обезьян. В Японии он был известен под именем Сон Гоку и впоследствии стал персонажем многих комиксов и аниме-фильмов. Манга Тэдзуки представляла собой очень вольный и адаптированный для детей вариант приключений Гоку, который должен отправиться на Запад и добыть там священные сутры - буддийские религиозные тексты. Естественно, что Тэдзуку привлекли к созданию этого фильма, вместе с ним над фильмом работал его коллега и друг, известный в будущем мангака Сётаро Исиномори. В процессе работы Тэдзука заинтересовался положением вещей в национальной анимации и был удручен тем, что японская анимация все-таки не имеет того успеха, который приобрела в Японии анимация американская. В тот момент в Японии активно развивалось телевизионное вещание, и ТВ-экраны заполняли американские мультфильмы, среди которых особой популярностью пользовалась продукция студии Ханна-Барбера. Увлеченный успехом американских анимационных ТВ-сериалов и ростом популярности среди японской читателей научной фантастики (в том числе и самого Тэдзуки), он предложил скрестить два этих жанра и начать выпускать малобюджетную японскую ТВ-анимацию, привлекающую зрителей не техническим совершенством, а оригинальными и увлекательными сюжетными линиями, основанными на мотивах, взятых из научной фантастики. В 1961 году Тэдзука основал собственную анимационную студию Муси Продакшнс. Для начала он выпустил в 1962 году некоммерческий экспериментальный фильм "История одной улицы". Это было поэтичное, музыкальное и символическое зрелище, рассказывающее историю целого государства через показ сцен из жизни всего лишь одной улицы. Фильм имел яркую антивоенную и антитоталитарную направленность. В 1961-1962 годах студия "Тоэй Дога" продолжала создание полнометражных цветных анимационных фильмов, выпустив "Андзю и Дзусио-мару" и "1001 ночь - Приключения Синбада", оба - режиссера Тайдзи Ябуситы. Первый из них представляет собой экранизацию древней японской легенды о юноше, семья которого была продана в рабство, и которому, повзрослев, пришлось проделать огромный и опасный путь пешком в поисках своей матери. В дальнейшем эта история неоднократно экранизировалась и в аниме, и в кино. Второй фильм - экранизация классического фрагмента "Сказок 1001 ночи". Ободренная успехом своей первой работы, в январе 1963 года команда студии Муси начала производство и показ первого значительного японского черно-белого анимационного телесериала "Могучий Атом" (1963-1966). Но это был не первый японский анимационный ТВ-сериал. Самым первым был "Календарь в картинках"(1962-1964) студии Отоги. Тем не менее, сейчас историю ТВ-аниме принято начинать именно с "Могучего Атома". Это был детский фантастический сериал о приключениях смелого и умного мальчика-робота по имени Атом. В отличие от большинства анимационных телесериалов, выходивших до этого, у "Могучего Атома" был метасюжет, то есть, помимо отдельных сюжетов в каждой серии, в нем был один общий сюжет, проходящий через весь сериал и связывающий его в единое целое. На протяжении развития метасюжета появлялись и исчезали новые главные герои, у них менялся характер, они взрослели и старели. Важным персонажем этого сериала стал один из главных отрицательных героев - "брат" Атома, также андроид, но выглядящий не как мальчик, а как взрослый молодой человек. У него была девушка, влюбленная в него, но страдающая от излишне гордого и самоуверенного характера этого андроида. Уже одна эта сюжетная линия, сейчас кажущаяся немудреной, ставила сериал в повествовательном отношении выше не только всех существовавших на тот момент анимационных сериалов, но и большинства популярных детских комиксов. А ведь были и другие сюжетные линии, также ранее не встречавшиеся в японской анимации, выводившие ее на принципиально новый уровень повествования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий